Аман Рахметов.

Таня Даршт: литературный дневник


***


ты говорил о приближении конца
когда два зеркала два хрупких близнеца
тебя в свое пускали отражение
так появлялись трещины в одном


и отражало смерти приближение
другое зеркало они вдвоем
твою судьбу как лошадь за поводья
тянули от и в сторону свободы


вот пролетела временная птица
вот временная рыба проплыла
вот горизонт и горы как белье


так нарисуй на камне два крыла
бросай его пока не приземлится
пусть полетает — каждому свое



КАМНИ


прохожих каменные лица
деревьев каменные листья
и облака большие камни
и под ногами камни
дома и улицы весь город
из камня камни даже в горле
попробуй высказаться вслух
слова свернуться в стук
о камни
они заканчиваются степью
а степь заканчивается цепью
такой же каменной как город
за горизонтом горы?
да
за горизонтом горы
и солнце падает за ними
большими
дикими
другими
и солнце падает как камень
падает с души


пусть отдохнёт пусть полежит



СВОБОДНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ?


вчера я сидел на оранжевой лавочке
в оранжевом парке
и всюду валялись оранжевые листья
которые в свою очередь падали с оранжевых деревьев
обыкновенная домашняя осень
намазываешь эту осень на хлеб
и вниз
на воду смотреть
так я и вышел из одного пространства
в другое
угольное
условное
аттракционное
масочное
разнообразное
красивое
потому что ко всему привыкаешь
абсолютно и честно
ко всему привыкаешь абсолютно и честно
единственное
когда я уже спустился к реке
мне стало не по себе
видимо я не переношу телепортации
или глаза
точнее птица с завязанными глазами
я видел таких раньше неоднократно
ежедневно они садятся на одну из человеческих веток
кивают своей головой
будто согласны летать в этом черном небе
сшивать облака
жмуриться в слабое солнце



НЕЗРЯЧИЙ ДОЖДЬ


идет незрячий
почти невидимый прозрачный
как будто прячется в себе
как вещь в себе
и день как дождь мерещится
все смешивается и чешется
и жизнь случается во сне
как живопись в той стороне
в стране кочевья
где ветер скручивал деревья
и разворачивал полынь
в степную пыль
а дождь растягивался в звуки
как круглые слова
срывающиеся в овал


и человек смотрел на свои руки
и долго их не узнавал


АРТЕМИДА


В зеркалах, изготовленных на; дом,
я узнал направление взгляда,
это ты выбирала — с какой
стороны наблюдать за рекой.


Ты давала названия каждому
повороту реки, будто жажду
утоляла — а я наизусть
изучал твою тихую грусть.


А твое настоящее имя,
я запомнил у стен Аркаима;
я учился у местных аркан,
как снимать с языка облака.


Удивительно, мокрое время
не смогло изменить направления
взгляда, жажды давать имена
и привычки сидеть у окна.


За окном начинается ливень,
настоящий, густой и красивый —
это ты, как в стране городов,
говоришь языком облаков.


А внизу, под висячим балконом,
тебя слушает дух Актеона,
он боится, что ты прекратишь
говорить, но ведь ты говоришь!


Книга: «Человек засыпает и становится фотографией».



Другие статьи в литературном дневнике: