Константин Паустовский"Несколько раз в жизни мне казалось, что я был счастлив. Но редкие минуты этого счастья были совершенно непохожи на то состояние, какое принято называть этим словом. В них не было радости, шума, восторга, огней и успеха. *** Извечный гриновский мотив – тоска о несбывшемся – тревожил тех, кто лишь начинал осознавать себя и окружающий мир, напоминая, предупреждая, что твоя жизнь может быть прожита как не твоя или не совсем твоя… Тревога шла от старших, личной и исторической их памяти, их – даже в "теплую" эпоху – беспокойства, порою смутного, основанного на ощущениях, но отчасти и на фактах горьковатых биографий, складывающихся по многим причинам не так, как хотелось бы. На боязни неосуществленности – себя, идеалов, своих и общих… Да, это мотив, может быть, всей общечеловеческой истории, но в иные эпохи он как бы гаснет, таится, в иные же – звучит открыто, настойчиво, западая в души, влияя на судьбы и даже на общественные события. Константин Георгиевич писал "Собеседника сердца" наряду с другими своими повестями, рассказами, очерками. А дальше свидетельства очевидцев, в разных городах и в разное время слушавших главы из этой книги, расходятся. Одни вполне категорически утверждают, что однажды после продолжительной читки, вызвавшей абсолютное недоумение слушателей, автор рукопись попросту сжег. Другие столь же твердо убеждены, что сделать этого он не мог. © Copyright: Таня Даршт, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|