О тонкостях. Необъяснимые потериНачать писать - это значит понять, что нет никакой общей темы. Нет того, ради чего рука поднимается над листом бумаги. Этого просто не существует. Отброшенные за изнанку зеркала отражения, неспособные даже на воспоминания или короткую память. Еле видимая полоска света, пробежавшая по темным разводам пыли. Звуки всегда сохраняют память. Запахи возвращают уму волнение. Цвет исходит из снов. Сны - зрение наблюдателя, которому ничего больше не осталось. Глаза по всему телу. Рот, губы жадно повсюду и везде рассматривают реальность, как патину отстраненного волшебства, ткань которого состоит из предчувствий. Один слой реальности уже исчезает, другой ещё не появился. Я только это могу почувствовать. Или услышать. Всматриваюсь глазами жадно и понимаю, что до сих пор ищу нечто необъяснимое. Или просто признаки смерти. Того, что уходит в пыль, за отражения, за зеркала. Но что это такое, что всегда исчезает? Если пройти по мелководью, то от шагов поднимется ил, вода станет мутной.. и только потом вода очищается, можно увидеть камни, слепящую на солнце гальку, проплывающих с блескучими боками пескарей, всё становится видно как есть. Так и пишешь примерно - после того, как всё осядет на дно. Тогда слова пробивается сквозь муть, чтобы выпасть как рыба на берег и плюхнуться бездыханно всем телом. И дышать огромным ртом.. жаркий, морской воздух. Или воздух города. Пронзительно тяжелый, громоздкий, неописуемый и невозможный. Я гуляю. Или петляю? Лучше - блуждаю - по улицам, переулкам, проспектам, каналам речным, садам, паркам, скверам, дворам и понимаю, что руины, руины, руины, руины захлестывают меня тягучим и мощным потоком видений, заставляя каменеть перед водой или кустами сирени. Перед ЭТОЙ необъяснимой потерей, которую я никак не могу понять, но чувствую всей кожей и кровью.. Нечто исчезает, уходит, а новое (другое) невозможно увидеть. Потери, потери, потери.. Что такое тонкости.. Это - то, что казалось бы прячется за поверхностью обычных вещей. Жизнь имеет реальные контуры, которые выражаются в цветах, запахах, весе, объеме, росте, наших реакций.. Можно сказать, что есть обычные и понятные для всех цвета. Но если взглянуть на них под другим углом зрения, то ты увидишь, что цветовая гамма очень пестрая и глубокая. Разве это только черный цвет, когда ночью цвет фонарей, желтые лампы из окон, фары машин создают патоку темной ночи из разных цветовых форм? Или когда ты смотришь на гладь реки, и видишь этот серебристый оттенок с солнечными пятнышками и каплями.. Или когда ты приезжаешь ранней осенью в деревню, выходишь вечером на улицу, тебя окутывает пронзительно ясный свет осеннего дня и наступающих сумерек, воздух кажется красноватым и осязаемым, в носовые пазухи проникает запах вечера, собранных за оградой сада листьев, и запах дыма из труб, люди затопили печи и бани.. Это мгновенно сковывает и гипнотизирует. И твой зрачок, и твою кровь. Или ещё так - один из моих любимых видов, на который могу бесконечно любоваться. Бредешь по песчаным холмам вдоль финского залива, заходишь в лес, ближе к соснам, подходишь к любому дереву, поднимаешь глаза и смотришь как ветер качает верхушку сосны. Меня это движение завораживает. Или просто как от ветра раскидываются плетья веток дерева, можно услышать музыку и листьев, и ветвей. Чем глубже погружаешься в действительность, тем яснее видишь разные уровни и слои реальности, а они разнообразны и бесконечны. Мне кажется именно в этих деталях и тонкостях кроется художественное чутье человека, чтобы отобразить этот мир в образах и символах. © Copyright: Янис Мариартис, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|