Внутри спокойный тихий зверь

Янис Мариартис: литературный дневник

Спокойный, февральский будничный день. Слышу только где-то вдалеке детский плач. Боль совсем утихомирилась и отступила, как успокоившийся домашний зверь. Я сам стал домашним зверем. В период долгой зимы это неудивительно. Изучить свою квартиру, видеть пыль, ненужный и старый фарфор в шкафу, поцарапанный стол и холодный, холодный зал (когда пишу эти строки, сижу, накинув на плечи кофту). Все это ты знаешь, выучил наизусть. Как и страницы книг, на которых остановился во время чтения.
Мое сегодняшнее чтение - "Вчера" и "Толстая тетрадь" венгерской писательницы Аготы Кристоф. Читаю упоено, безотрывно. Мрачная, печальная проза. Впрочем, это я не жалуюсь. Это для меня достоинство целое.
И всё-таки как не хочется описывать свою реальную жизнь.. Да, да, приезжал ко мне двоюродный брат, мы были там то, там то.. Ну кому это интересно? Я знаю, что его люблю, но жизнь не хочет в слова оформляться. Или выразить в одном предложении. Встречался с девушкой, она оставила внутри неизгладимый след. Даже плакал, когда она уезжала, знал, что живой, что живой пока чувствую. Пока горишь. Да, иногда зверь становится неуправляемым безумцем. И хочет страсти. А сейчас этот зверь спокоен, как этот будничный день, в котором ничего не происходит.


Независимо от текста несколько наблюдений:


Богатая абстракциями поэзия появляется в ходе импровизации. В трезвом разуме тяжело мечтать.


Жить, поступать и мыслить надо поверх обстоятельств и проблем. Лучше всего - быть в процессе размышлений. Это поддерживает интерес и любопытство к жизни.


По сути, слова не имеют смысла. То, что мы называем, может звучать как то совершенно иначе. Например, выраженное в каком-то звуке или жесте.


Я хочу жить только в пространстве культуры. Ибо больше негде. Необходимо оставаться и быть один на один с культурными явлениями, с процессами происходящими в искусстве, а не перебарывать левиафана.


Важно сохранять диалог с традицией. Не верю, что современность может быть понята. Ещё при моей жизни.


Идеи и содержание. Потом только изящество высказываемого.


Оставить только нужные слова и глубину образов. Когда молот творца бьет по мрамору, мрамору кажется, что его убивают или причиняют боль, ему невдомек, что из него получается искусство. К себе надо относиться так же.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.02.2015. Внутри спокойный тихий зверь