На улице.Проходит целый месяц и как будто навсегда забыл о существовании своего дневника, как и о своем существовании тоже. Наверное, необходимо держать себя в некотором интеллектуальном тонусе, быть в ритме слова. Но это тоже нечестно — невозможно испытывать одни и те же эмоции, и говорить одни и те же слова. Хотя я ненавижу повторения всем сердцем, именно они более омерзительны в этой жизни. Нет ничего в них привлекательного или питательного, а уж тем более творчески вдохновляющего. Из-за повторений люди иногда кончают жизнь самоубийством. Дикая ловушка и острыми прутьями, в которую лучше уж тебе не попадаться. Но увы, этого почти не избежать. Отсюда необходимость отклоняться в сторону, отчуждаться, идти против. Жизнь в отчуждении заслуживает уважения и внимания. Любой поэт тот, кто не перестает наблюдать. Всегда наблюдать. Это по сути работа зрачка. Не перо, а глаз пишет стихи. Поэтому надо идти на улицы, именно там — поэзия. Сегодня таким вот образом родилась идея цикла «На улице или портрет российского общества в юности». Это будет цикл стихов, состоящий из четырёхстиший, двустиший, или только каких-то отдельных, небольших наблюдений за внешней реальностью, там — на улице. Так как увидел, так как почувствовал. И что в это время сложилось и сочинилось в голове. Мгновенно и сразу. Без долгих раздумий. Цикл будет растущим, буду пополнять его стихами после прогулок — вечерних, дневных одиночных прогулок. Скорее всего это будет выражено по большей части в ироничном и абсурдном ключе. Потому что такова теперь собственно сама жизнь в России. Конечно, загадывать наперед, что именно это будет и как это будет выглядеть, я не буду. Пусть развивается само собой, как карта ляжет. Так же как жизнь идет и идет. В себе имея и грустное, и печальное, и страшное, и глупое, и жестокое, и мрачное, и смешное, и абсурдное, и серьезное. Помимо творческих идей, прогуливаясь, в голову приходят вполне приземленные и обывательские «озарения» и мысли. Думаю, будет вполне уместным к сентябрю подготовиться (во всех смыслах и денежных в том числе) и улететь в Крым. Надо вот только определиться с маршрутом, с местами посещений и т. д. И да. Нужны, а кому е нужны, деньги, деньги, деньги. Но не думаю, что много. Хотя будет уместным всё же подзаработать где-то в ночное время. Ещё есть четыре месяца. Было бы совершенно замечательно найти к этому времени спутника или лучше спутницу. Было бы намного интереснее и, возможно, дешевле (то есть персонально каждому, а не двоим сразу). Фильмов никаких новых. Только пересматриваю. Либо смотрю авангард. Что-то вроде Майи Дерен или Йонаса Мекоса. Вполне сносно. Впрочем, для это культуры они великие люди. Книги. В интернете ничего читать невозможно. Либо пародии, либо написано слабо и необязательно. Музыка. Девятая симфония Бетховена. Ничего величественнее пока не слышал. Это предел. Это почти абсолют. Да, ещё. Прекрасный концерт Bohren & Der Club Of Gore. Это атмосферный, мрачный дум-джаз (не моя формулировка), ближе эмбиэнту. Ну и ещё плюс ко всему добавьте саксофон. Очень линчевская атмосфера. Словно музыка из его фильмов, какая-та самая главная и точная, но утерянная запись. А вчера пришел с концерта итальянцев Spiritual Front. Фолк-рок кабаре. Примерно так. Куда-то в сторону территорий Ника Кейва. Одного поля ягоды. Только повеселее, побольше драйва, щедрости и обаяния лидера группы. Очень талантливого и улыбчивого парня. Хочется их увидеть ещё. И не мне одному. А пока прекрасная весна и пронзительное письмо Д. Т. Эта поэтическая переписка продолжается. Жаль, не в форме письма. Было бы просто прекрасно держать в руке целую стопку писем, иногда в одиночестве их перечитывая. Впрочем, что-то есть здесь, что-то в записях. Думаю, не пропадет. Пока так. Ставлю точку и, наверное, опять на месяц замолкаю. © Copyright: Янис Мариартис, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|