И зрители не уходят.Мгновенный стрелой в нашу совместную жизнь влетел ещё один постоялец, третий жилец. Даже не успел отреагировать. Время для каждого из нас течет по разному. По сути реакция на окружающее пространство может быть между — готов и не готов (к тому что случается). А отношение к реальности зависит от твоего внутреннего содержания. Живущий в бездне может видеть только бездну. Если небеса внутри носишь, то есть у тебя два огромных крыла, которые возносят тебя над всем остальным этим земным и горьким миром. Заходящее Солнце. Нехватка тишины. К окну тянутся ветви деревьев. Хочу только молчать и никого не видеть. Надежда поддерживает на плаву. Омерзительное и фальшивое ощущение того, что всё не так безнадежно как тебе (очевидность!) каждый день кажется. Впрочем, это не значит, что надо уметь заглядвать в глаза правде. Что такое правда как не ежедневная очевидность вещей? Зачем её искать? Она вот — прямо перед тобой, внутри тебя, как тень, как верная собака, как левый сапог, как правая перчатка. Может стоит её превратить в нечто иное? Как себя поставить по отношению к ней? Выше или ниже? Она никогда не исчезнет, даже после смерти её неуловимый призрак будет мучить чужие умы — зачем ты жил, отчего ты умер, хорошим ли ты был, что интересного и мудрого смог за свою короткую земную долю сказать. Что есть это как не последний монтаж ещё неоконченного кино? Актер исчез, испарился. Но фильм продолжается. И зрители не уходят. А тебя уже нет. И лучше бы, если бы на этой планете ты уже и не появился. © Copyright: Янис Мариартис, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|