Лекция 3 - 2008 г - Атман - солнечное Я человека.В течении этих дней мы с вами говорили об Атмане, так в общем. Говорили о солнечной сущности каждого человека. О том, кто обитает в нашем сердце. И сегодня мы более подробно коснёмся этой темы. Вот что меня удивляет во всей этой терминологии, так то, что все имена связанные с огнепоклонничеством (с почитанием Атмана, с почитанием Солнца), они сохранились на Дону. Это и Семаргл, это и Агни, это и Веста, это и Атман. Мы знаем ещё такое слово «атаман». Атман – это тот, кто управляет человеком изнутри. И вот сейчас я буду читать некие фразы из Упанишад и мы будем пробовать эти фразы комментировать и осмысливать. И вот первое определение Атмана, которые дают Упанишады: «Атман – это тело, состоящее из познания, находящееся среди чувств, свет внутри сердца. Оставаясь одним и тем же, он блуждает по обоим мирам». То есть, есть понятие Пху Атмана и Джива Атмана. Пху Атман – это тело состоящее из плоти. А Джива Атман – это тело состоящее из познания. Это некий вечный познающий субъект, который всегда пребывает в человеческом сердце. Человек умирает, а познающий субъект остаётся жить. Тело, вернее, умирает, а Атман, как познающий субъект, остаётся жить. «Рождаясь и входя в тело, он соединяется со злом. Умирая, оставляет зло позади». Считается в ведической традиции, что есть мир блаженства и есть мир зла. И в ведической традиции земная жизнь, в принципе, отождествляется с этим мировым злом. Потому что зло здесь проявляется более активно. Но опять же, в этом мире, в котором мы обитаем, у нас есть путь, в любом случае, путь блаженства, путь гармонии и путь зла, путь страдания. И каждый из нас может выбрать. И тот, кто познаёт Атман при жизни, он преодолевает зло этого мира. Тот, кто Атман при жизни не познаёт, тот погружается в зло этого мира. Зло не есть плохо. Зло есмь школа. Школа само постижения. Школа выживания. Школа определённого очень важного опыта, который нам будет очень нужен и важен в любых мирах: в тонких-ли, в плотных-ли, неважно. «Он (Атман) пребывает в трёх состояниях: 1 – состояние пребывание в этом мире, То есть, есть три состояния, в котором пребывает Атман: в этом мире, в мире том и сон. Сон, как промежуточное состояние, между миром из которого Атман приходит и миром, в который он приходит для получения нового опыта, новых знаний. «Находясь во сне, он выходит за пределы этого мира и образов смерти. В состоянии сна, он видит два первых состояния: зло этого и блаженство другого. Собрав впечатление этого мира, он творит сны». В состоянии сна человек пребывает, он объединяет два состояния: мир зла и мир блаженства. И тот опыт, который нарабатывается в этих двух мирах, получается в этих двух мирах, во сне перерабатывается. И сны являются реакцией на тот опыт, реальный, конкретный опыт пребывания в том и другом мире, который Атман получает. И Атман и является творцом снов. До сих пор учёные не могут понять природу сна: как сон возникает, почему он возникает. Много об этом исследований, но никто понять не может откуда он берётся. В ведической традиции считается, что сон – порождение Атмана, создание Атмана. «Атман – это двигатель тела». То есть тело движется, функционирует, мыслит, чувствует, радуется, печалится силою Атмана. Он двигатель тела. Когда человек умирает, происходит замирание тела. Тело умирает, потому что ушёл двигатель, двигатель больше не присутствует в теле, и тело превращается просто в тело, которое больше ничего не способно предпринять. «Атман – Сознающее начало в каждом человеке». Сознавать и осознавать мир мы можем только благодаря Атману. Всё, что в нас есть, все наши органы внутренние, наш ум, наш мозг, это всё органы, инструменты Атмана. Осознаёт мир не мозг, а Атман с помощью мозга. Мозг является инструментом Атмана. «Атман пребывает в виде праны». Прана – это солнечная энергия. В виде праны, в виде солнечной энергии в человеческом сердце и пребывает Атман. Я уже об этом говорил – МЫ ЕСМЬ СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ, МЫ ЕСТЬ СГУСТОК СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ, КАК ШАРОВАЯ МОЛНИЯ – это и есть «Я», «Я» в сердце человека, который всем движет. Как Солнце управляет вселенной нашей, нашей солнечной системой, так и Атман управляет нашим телом. Солнце является двигателем солнечной системы, так и Атман является двигателем нашей внутренней системы. «Атман – это огонь, как мировой принцип, скрыт в тайнике сердца каждого человека. Имеет основой разум, воспринимающий, первопричина всего сущего, свободен от страсти, вне пространства, не рождён, велик и постоянен». В йога шутра патранжаре есть такое деление мира на две составляющие части: на воспринимающего и на воспринимаемое. И вот Атман – воспринимающий. Всё, что вне Атмана – воспринимаемое. Атман воспринимать нельзя. Вот камера, она смотрит, она видит меня, но она не может видеть себя. Вот так и Атман, он может воспринимать всё, что угодно, но он не может видеть самого себя. Определение истинного я человека: «Истинное я человека свободно от греха». Это очень важный момент! Как сказано в одной мудрой книге: «ПОДНЯВШИСЬ НАД ДОБРЫМИ И ЗЛЫМИ ДЕЛАМИ, ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ДВА КОЛЕСА КОЛЕСНИЦЫ, ВЕЗУЩИЕ ТЕБЯ К ДУХОВНОМУ ПРОСВЕТЛЕНИЮ». И зло и добро – это то, что движет наше развитие. И ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ НИКАКОГО ГРЕХА В МИРЕ НЕТ! Как писал Ницше в своей книге «Антихрист», по поводу христианства: «Над человечеством совершается величайшее преступление. Идёт само растление человечества, через осознание греха». Нам в своё время с помощью христианства, внедрили в сознание вот это понятие, очень вредное и очень пагубное – это понятие греха. Христос сказал в «Евангелиях»: «До меня не было греха. Я пришёл и возник грех». То бишь он создатель греха, создатель вот этой формулы, что есть грех. А по большому счёту, наше свободное «Я», наше истинное «Я», обетая в этом мире, обретая опыт зла и добра, добрых и злых деяний, получает развитие, получает новое знание, новый опыт, получает духовный рост. Зло и добро равно необходимо для развития человека. И поэтому любой поступок человека не является грехом, а является просто поступком, который приводит его к тем или иным последствиям. С древне греческого языка слово «грех» переводится буквально как «не попадание в цель». Ошибочка вышла. Возьмите ещё одну стрелу и ещё раз пальните, и вы попадёте туда, куда надо. И ГРЕХ – ЭТО, грубо говоря, ПОСТУПОК, КОТОРЫЙ БЫЛ НЕ АДЕКВАТЕН СИТУАЦИИ. Возникла ситуация и человек решил, что поступить нужно так-то и поступил. И поступил не правильно и пожал плоды кармы. Но это не есть грех, это есть ошибка, и всё. ЕСЛИ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ЭТО КАК ГРЕХ, ТО ВОЗНИКАЕТ КОМПЛЕКС ВИНЫ – ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ДРЯНЬ, КОТОРАЯ НАЧИНАЕТ СЖИРАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ МНОГИХ ЕГО ЗАБОЛЕВАНИЙ. И поэтому никакого комплекса вины, одно осознание. Как на кармическом целительстве: что бы человек не сделал, что бы не являлось причиной его заболевания, если он осознаёт причину своего заболевания (с помощью кармического целителя) и просит прощения у самого себя или у тех, перед кем он этот поступок совершил (если он делается это искренне), с него снимаются последствия его проступка. И нет таких проступков и грехов, которые нельзя через осознание искупить. Именно через осознание. Не через то, что вы вините себя, не через то, что вы говорите себе «ой какой же я был сволочь». Вы понимаете, что вы были не правы, и тогда последствия любых кармических поступков снимаются. «Я – свободно от влияния старых времён». Тело является продуктом прошлой жизни. «Я» вне прошлых жизней. Оно вечно, оно не уничтожимо, оно всегда было, оно всегда будет. Но тело функционирует в большей или меньшей гармонией с «Я». И в силу того, насколько оно гармонично или не гармонично с «Я», тело или прекрасно у человека или ужасно. Оно или здоровое или больное, или оно нормальное или оно уродливое… То есть тело является продуктом суммы выборов, которые были совершены человеком. И если тело не свободно от влияния прошлых времён, то «Я» свободно. И «Я» в любое время может изменить тенденции развития тела. Вот в этом наша свобода, в этом наша сила. И поэтому, чтобы не происходило с нами в этой жизни, нужно чётко осознавать – это было общим достоянием всех народов Земли – это учение о реинкарнации, о перерождении души нашего «Я» в новые тела. Впереди безконечность. За вашей спиной было безчисленное количество всевозможных тел, и впереди безчисленное количество новых тел. В этой жизни вы получили то, что получили. И нет смысла обижаться на жизнь, за то, что она чего-то не дала. Жизнь ничего не даёт и нечего не забирает – она предлагает. А мы или берём или не берём. Но берём мы каким образом? Возникает система выбора. И в этой системе выбора мы совершаем выбор. Совершив выбор, мы пожинаем плоды своего же выбора. Никто не властен над человеком, кроме его мышления, кроме его мировоззрения, кроме его выбора. А выбор мы совершаем каждый день своей жизни. Выбор агрессии или попытки понять человека и так далее. «Я – свободен от смерти и печали, от голода и жажды». То есть нашего «Я» не касаются никакие муки, никакие страдания вот этого мира. И эти муки и страдания этого мира могут не касаться не только нашего «Я», но и нашего тела. Я уже говорил и ещё раз повторюсь: ЧЕМ В БОЛЬШЕЙ ГАРМОНИИ ПРЕБЫВАЕТ НАШЕ «Я» И НАШЕ ТЕЛО, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ МИР НА НАШЕ ТЕЛО. ТО ЕСТЬ, ЧЕМ БОЛЕЕ АДЕКВАТНЫ МЫ В МИРЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ МЫ СТРАДАЕМ. Страдание есть, оно может ходить рядом, оно может проходить с боку, но оно вас не коснётся. Как оно не касается вашего «Я», так оно может и не коснуться и вашего тела. И в нашей власти сделать тело наше счастливым или страдающим. «Атман, т.е. наше истинное «Я» – это субъект, который продолжает существовать во всех измерениях. Это общий фактор состояния бодрствования, сна и сновидений, сна без сновидений, смерти возрождения или окончательного освобождения». То есть во всех состояниях Атман всегда пребывает в теле. «Смерть не дотрагиваются до него. Порок не уничтожает его. Его отличительными чертами является постоянство, не прерывность, единство, вечная активность. Это самодавлеющий мир. Нет вовне ничего, что могло бы быть противопоставлено ему. Истинное «Я» – чистый субъект, и никогда не может быть объектом. То, что становится объектом, принадлежит к не «Я». И очень важный момент: как определяется Атман? Идём дальше. «Человек видит величие Атмана благодаря умиротворённости чувств». Условием увидеть своё истинное «Я» – это общее, духовное, душевное, эмоциональное умиротворение. Только в состоянии глубокого внутреннего покоя и штиля, мы можем увидеть свет внутри своего сердца. Вот как луна и море. Ежели море гладкое, мы можем увидеть отражение Луны в море. Если на море рябь, мы ничего не можем увидеть, кроме этой ряби, кроме какого-то сверкающего, блестящего, волнующегося, светящего объекта. Но этот объект не виден полностью. Так вот, для того, чтобы увидеть своё истинное «Я», нужно достигнуть полного, внутреннего, глубокого умиротворения. «Этот Атман не постигается ни толкованием, ни рассудком, ни тщательным изучением. Кого избирает этот Атман, тем он и постигается. Тому этот Атман открывает свою природу». То бишь мало вашего желания, вашего личностного желания постичь Атман, вы должны ещё быть избраны вашей сущностью. Вот это разделение: есть «Я» духовное и «Я» физическое. Понимаете? И «Я» духовное, то есть истинное «Я», может позволить телу постичь себя, может избрать тело для самопостижения, а может и не избрать. И Атман решает, открыться перед физическим «Я» или не открыться. Это очень интересный такой момент. «Не отступающий от дурного поведения, безпокойный, не собранный, метущийся разум, по истине не достигнет его даже с помощью познания». Опять же, необходима очень глубокая внутренняя перестройка. Нужно выстроить три плана: физический план (здоровье), эмоциональный план (равновесие внутреннее), ментальный план. Только тогда что-то возможно в себе рассмотреть. Иначе, как бы мы в себя не всматривались, мы будем видеть только рябь, рябь, рябь, которая будет возникать на нашем эмоциональном теле, на нашем физическом теле, на нашем ментальном теле. Мы, думая, что мы видим, что-то своим всевидящим оком, третьим глазом, мы будем видеть только своё внутреннее безпокойство, только некие внутренние образы, которые будут нам говорить о том, что в нас что-то не стабильно. «Существует два Атмана: индивидуальный и универсальный». Т.е. есть джива Атман (индивидуальная душа) и пара Атман (вселенский дух). Так вот путь постижения универсального Атмана, универсального «Я», лежит через постижение индивидуального «Я». Не возможно постигнуть Бога во вне, не постигнув Бога в себе. Понимаете? Даже в христианстве есть такие экстремальные, с точки зрения христианства, учения, когда приходит человек и говорит «я не верю в Бога». Ему поп говорит «Ищите Бога в себе. Только никому не говорите, а то меня за это из церкви выгонят». Ищите Бога в своём сердце, понимаете. Там тоже есть мудрые люди, которые понимают, что Бог, Он везде. И в сердце человека Он пребывает в первую очередь. Было такое движение в христианстве «катары», которые были уничтожены в «Варфоломеевскую ночь». Потом их в течении 100 лет уничтожали, их жгли на кострах. Там есть такая жуткая история. Когда подошли к одному городу, где были катары (их было 10%, остальные были католики), и спросили у епископа «Как отличить правоверного католика от еретика?». Поп сказал (епископ) «Убивайте всех. Господь своих признает». И убили всех в городе. И из них 90% были католики, остальные были гугеноты, катары. И никто их не пожалел, понимаете. Так вот, у катаров было как? Они считали, что есть «Я» и есть Христос, посредники не нужны. От сердца к сердцу. От Бога в сердце к Богу вне сердца. Вот такой у них был путь. За это их всех уничтожили. ТАК ВОТ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТИЧЬ БОГА ВО ВНЕ, НЕОБХОДИМО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОСТИЧЬ БОГА В СЕБЕ. А КОГДА ВЫ ПОСТИГАЕТЕ БОГА В СЕБЕ, ВЫ ПОНИМАЕТЕ ИДЕНТИЧНОСТЬ БОГА В СЕБЕ И БОГА ВО ВНЕ – ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. НО ПРЕБЫВАЕТ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ, В РАЗНЫХ ФАЗАХ. НО НЕСЁТ В СЕБЕ ОДНУ И ТУЖЕ СИЛУ, ОДНУ И ТУЖЕ СУЩНОСТЬ. «Атман – мост, служащий для перехода в блаженное состояния». И далее очень интересная фраза. «Кем брахман не понят, тем понят. Вот такая очень хитрая фраза. О чём эта фраза? Познание Атмана лежит вне самой процедуры познания, как мы это обычно делаем (мы познаём природу, мы познаём мир…). Есть несколько умов в человеке, кроме рационального, кроме логического ума, есть так называемый ОЗАРЯЮЩИЙ УМ. И знание Атмана приходит к человеку не как результат каких-то умственных построений, как некого логического анализа, а как ОЗАРЕНИЕ. ТАК КАК АТМАН ЕСМЬ ЦЕЛОЕ, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ ПО ЧАСТЯМ, ЕГО МОЖНО ПОНЯТЬ КАК ЦЕЛОЕ, ТОЛЬКО КАК ЦЕЛОЕ. И когда происходит это состояние озарения, вот тогда происходит пробуждение человеческой души и тогда приходит понимание и познание Атмана. Но это познание, опять же, не выразимо в словах. Заколдованный круг получается. Его нельзя никому передать. Его можно получить индивидуально, но передать его никому нельзя. Можно только помочь методами и всё. Т.е., если говорить немножко о другой теме, то если вы пережили чувство любви, как вы можете рассказать человеку, который никогда не любил, что такое любовь. Вы не сможете это сделать, понимаете. И вот здесь то же самое, ЛЮБОВЬ как ОЗАРЕНИЕ. Она пришла и вы знаете, что это такое. Вы не можете объяснить, вы не можете рассказать… Вы живёте, вы знаете, что такое любовь, хотя слов для выражения любви нету. Так и Атман. «Кто знает Атман, тому Боги приносят приношения». «Не будучи сущностью своего Атмана, он, словно наделённый светильником, видит сущность Бога». То бишь с помощью Атмана, только с помощью Атмана, как с помощью светильника, можно увидеть и познать Бога. Вот такое, как бы, общее описание, общее значение, которое придаётся в ведической традиции познанию истинной сущности человека, его истинного «Я». И вот вопрос в следующем: что даёт знание Атмана? «Есть Боги правого крыла, есть Боги левого крыла. Боги правого крыла владеют истинным знанием и пытаются человека подтолкнуть к истинному знанию. Боги левого крыла создают огромное количество ложных знаний». Как делается в религиях? Вот было христианство одно, единое. Потом началось: католицизм, кальвинизм, протестантизм, православие … Потом внутри всего этого стало дробиться, дробиться … и что происходит? Происходит дробление, дробление и дробление знаний! И в этом дроблении людей запутывают. Возникает гигантский лабиринт религиозного познания, гигантский лабиринт научного познания, в который если ты заходишь, то выйти из него практически не возможно. Потому, что там столько ответвлений, столько путаницы, что понять действительно ни себя, ни мир, с этой точки зрения, вообще не возможно. И поэтому наш мир всё более и более погружается в невежество, питая себя иллюзией, что он идёт по пути просвещения, по пути прогресса, по пути познания и т.д. «Страх возникает из незнания. Познавший высшее существо (Атман), в котором всё едино свободен от страха». Как возникает страх? Страх возникает когда «Я» и мир – нечто разное. Когда Бог родился (сказано в Упанишадах), сначала он боялся. А потом подумал «чего я боюсь, ведь я же один, ведь страх происходит от второго» и перестал бояться. Вот эта мысль, она гениальная! НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ МЕНЯ! ВСЁ ЕСМЬ Я! Я ЕДИНО ВО ВСЁМ! И ежели всё есмь я, то боятся нечего! И когда мы с вами говорили вчера, пробовали медитировать, вы ощутили своё «Я». Потом вы направили луч из своего «Я» к «Я» другому, и почувствовали его идентичность, вы почувствовали, что там одно и то же, что здесь одно, что там одно. ЕСЛИ ВЕЗДЕ ОДНО, ТО БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО! И страх – это состояние животного сознания. Животные – они чувствуют себя отдельным в этом мире и поэтому они чувствуют страх. Человек, познавший единство мира, человек познавший Атмана, он преодолевает страх потому, что он понимает, что везде одно и бояться нечего. «Познавший Атмана поднимается над стремлениями». Есть такое понятие: видия и авидия. Авидия – это ложное знание. Видия – это истинное знание. И одним из признаком авидии является стремление, например, быть лучшим, стремление быть первым, стремление быть самым богатым, самым сильным, самым властным и т.д. Все эти стремления, они абсолютно абсурдны, и они уходят из разума человека, из его желаний, как только он понимает одну простую вещь: НУ ВСЕ МЫ ДЕТИ БОГА! ВСЕ МЫ ДЕТИ СОЛНЦА! В КАЖДОМ ИЗ НАС ЖИВЁТ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ! ЭТОТ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ В МОЁМ СЕРДЦЕ РАВЕН СОЛНЕЧНОМУ СВЕТУ В ТВОЁМ СЕРДЦЕ! И так далее и так далее. ЕСЛИ ВСЁ ВСЕМУ РАВНО, ТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ СОРЕВНОВАТЬСЯ! Вот в йоге, например, как в системе, нет такого явления, как стремление стать лучшим йогом. Если йог стремиться стать лучшим йогом, то он уже не йог. Йога – это система внутренней гармонизации. Цель одна – достичь всё большего и большего равновесия с миром. Еже ли христианская идеология, или иудаистская, или мусульманская, они видят счастье человека в будущем, в раю и так далее, то язычник, ведист, ведающий, он стремиться к чему? Понимая, что мир безконечен, что время вечно, В БЕЗКОНЕЧНОМ И ВЕЧНОМ МИРЕ К ЧЕМУ МОЖНО СТРЕМИТЬСЯ? ТОЛЬКО К НАСТОЯЩЕМУ! Понимаете? Если мир конечен, то есть смысл куда-то бежать, успеть добежать. Если он безконечен, то куда бежать? И тогда стремление к будущему счастью человек выпадает, и входит в состояние стремления к счастью в настоящем. И задача язычника, задача ведиста во все времена была одна: ГАРМОНИЗАЦИЯ НАСТОЯЩЕГО! ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОЖИТ НАСТОЯЩИЙ ДЕНЬ, ТЕМ БЛИЖЕ ВЫ К ИСТИНЕ! Если вы живёте с мыслью, что вот потом когда-нибудь будет блаженство, будет счастье, то вы не живёте. Блаженство есть всегда, всегда есть радость, всегда есть возможность духовной жизни (на сколько это возможно в данный момент времени). И всевозможные стремления, они уводят человека от самого себя и от этой внутренней гармонии, потому, что когда мы стремимся к чему-то, мы не знаем покоя, пока не достигаем того, к чему стремимся. Когда мы достигли того, к чему мы стремились, оно уже нас не удовлетворяет, нам уже этого мало, мы уже опять хотим к чему-то стремиться. И получается, что вся жизнь протекает в каком-то состоянии глубокой не удовлетворённости. Нам постоянно всего мало. Ежели мы познаём Атман, познаём его вечность, его постоянность, то тогда выпадает, уходит потребность, что-то кому-то доказывать. Есть я, есть моя жизнь, есть мой путь, есть мой опыт и я в этом живу не с кем не сравниваясь, не пытаясь ни над кем доминировать. Поэтому и писал Раджнешь, что причина страдания – это сравнение. Мы всё время себя с кем-то сравниваем и думаем, у того больше, у того лучше, у того красивее … Не понимая одной простой вещи, что в каждый момент времени мы совершенны, исходя из тех целей, которые перед нами поставлены нашей кармой. Мы все совершенны, исходя из тех целей, которые перед нами стоят. Горбун совершенен из тех целей, которые перед ним стоят. Ему дано его тело для достижения его целей. И он не должен стыдиться своего уродства. Он такой. И я видел людей, которые будучи уродами-карликами, были абсолютно счастливы, потому, что они смогли в этом состоянии, состоянии уродства, достигнуть внутренней гармонии. Я всё вспоминаю одного человечка, у него всего 1 метр роста, руки не понятные какие-то. Голова нормальная, классическая, а тело жуткое просто, маленькое, уродливое. Передвигается по квартире на самокате. Лицо светится! Лицо светится счастьем! Жена сидит, в двое выше его ростом и говорит: «Вы понимаете, он мужчина! Вот этими ручками (кривыми), он всё может!» Он просился даже при Сталине в тюрьму, зная, что в тюрьме много мастеровых и у них можно чему-то научиться. Живя вот в этом жутком теле, будучи уродом, он использовал это по максимуму и стал просветлённой сущностью! И он стоит, когда разговаривает, лицо светится радостью, счастьем! Я сижу и говорю: «твою мать»! Руки есть, ноги есть, всё на месте, а всё ходим и ноем, ноем, ноем … НЕВАЖНО КАКОЙ ВЫ ВНЕШНЕ, ВАЖНО КАКОЙ ВЫ ИЗНУТРИ! НЕВАЖНО ЧЕГО ВЫ ДОСТИГЛИ В ЖИЗНИ, ВАЖНО НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ТЕМ, ЧЕГО ВЫ ДОСТИГЛИ! Можно иметь много и пребывать в глубокой не удовлетворённости. А можно иметь мало и быть счастливым человеком! САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ ДОСТИГНУТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ – ЭТО РАВНОВЕСИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ! ВОТ К ЭТОМУ И СТРЕМИЛСЯ ВСЕГДА ЯЗЫЧНИК! Поэтому, берём даже Аргентину, там много нефти и много алмазов. Алмазы не разрабатываются, много золота. Оно лежит, да и лежит. Оно им не нужно. Лежит и лежит… Они больше озабочены природой. И язычник понимал, что от этого мира ему долго кормиться, от того, насколько бережно он будет к этому относится, насколько он будет с ним в гармонии, настолько долго он в этом мире и просуществует. Сейчас же эта цивилизация, в которой мы живём, для того, чтобы просуществовать в этом ритме (в котором мы живём) тысячу лет, только миллиарду человек хватит ресурсов на земле. Идёт такое разграбление тотальное, такое нарушение равновесия, во имя непонятно чего. Во имя каких-то сверх прибылей, сверх власти не понятной… Но люди вот так вот живут. Почему они так живут? Потому, что они живут телом! Они не живут своей сущностью. ПОЗНАВШИЙ СВОЮ СУЩНОСТЬ, ПОЗНАВШИЙ СВОЁ «Я», ОН ПОДНИМАЕТСЯ НАД СТРЕМЛЕНИЯМИ! ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ НАПРАВЛЕНА НА ГАРМОНИЗАЦИЮ НАСТОЯЩЕГО! ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕДИЗМА! ГАРМОНИЗАЦИЯ НАСТОЯЩЕГО! Гумилёв интересно сказал (в своё время эта мысль меня поразила, я её не понял, а потом понял): «Те дикие народы, которые сейчас считаются дикими, они когда-то были носителями высоких цивилизаций, но вошли в равновесие с ландшафтом!» Мы вышли из равновесия с ландшафтом, и мы его пожираем, мы его уничтожаем. Рано или поздно ландшафт сам начнёт это равновесие восстанавливать. Путём чего? Путём нашего уничтожения! Цивилизации были и они гибли, потому, что нарушалось равновесие! Чем оно нарушалось? Именно стремлениями человеческими: стремление к власти, стремлениями к доминированию, стремлением к сверхприбылям и так далее. «Превосходство в дыхании. Дыхании, познающий Атман. В воздухе разлита прана. Прана – это и есть Атман. И Атман, чисто физически, пребывает в нашем теле в виде праны. Вот мы вчера с вами делали медитацию, когда вдыхали прану и посылали в сердце, и как уголёчек разжигался в сердце, он начал светится от этой энергии. Превосходство в дыхании. И меня всегда поражало в Упанишадах, в йоге, какое они внимание уделяют именно дыханию, именно технологии дыхания. И много лет потребовалось для того, чтобы понять насколько это значимо. Мы дышим не замечая да? Ну дышим и дышим да? Но ведь основа жизни это что? Основа жизни – это дыхание! Мы можем жить без воды, мы можем жить без еды. Но без дыхания мы не можем! И пищей Богов считается тоже дыхание, тоже воздух, это их основа. «Пока Индра не распознал своего Атмана, до тех пор Асуры превосходили его. Кто постигнет Атман, тот не погибнет». Есть такой момент в «Мастере и Маргарите», когда Воланд говорит Берлиозу «Каждому воздаётся по вере его. Ты верил в небытие и ты уходишь в небытие». Вера в Атмана, познание Атмана, делает человека безсмертным. Вера в то, что «Я» только тело, делает человека смертным. Но в большинстве, все мы, процентов на 90, а то и больше, ощущаем себя только как тело, но не как дух. Иногда мы задумываемся, что должно быть что-то большее, чем тело, должно быть что-то, что остаётся после смерти. Мы так задумаемся, почувствуем на мгновение, и опять живём телом. Мы физические существа, мы не духовные существа, мы живём физическими потребностями. ОСНОВА ВСЕХ МУДРЕЦОВ ДРЕВНОСТИ, ИМЕННО В ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ, БЫЛА ОДНА – ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИННОГО В ЧЕЛОВЕКЕ, ТО БИШЬ ТОГО, ЧТО ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ С НИМ, ТО БИШЬ АТМАНА. И постигший Атмана, никогда не умирает. Постигший тело, он смертен. «Ты верил в небытие и ты уходишь в небытие». Смерть существует, всё смертно. Смерть или безсмертие определяется выбором мышления, выбором мировоззрения. Что теряет не знающий Атмана? «Лишь Атман следует почитать как мир. Если кто-нибудь покидает этот мир не видя собственного мира (Атмана), то мир тот, подобно не прочитанной веде, или не сделанному деянию, не приносит ему пользы. Если даже не знающий этого делает великое дело, то оно гибнет под конец. Кто почитает лишь Атмана как мир, деяние того не гибнет». Т.е. можно достигнуть на этой земле любого всезнания, любого всемогущества, любой силы … и всё это не в прок, если человек не познал Бога в сердце. Всё это не приносит ему никакой пользы. Не познавший своё истинное «Я», он не познал ничего, сколько бы он не знал, какими бы знаниями он не владел, он ничего не знает, потому, что всё то знание, которым он владеет, оно, скажем так, лишено целостности. Это просто кусочки единого целого. Целого он не знает. «Проявленное – имена его дел. Кто почитает лишь то или иное из них, не обладает знанием. Ибо в том или ином он не полон. Пусть почитает его как Атмана. Ибо здесь, все его дела становятся одним». То бишь проявленное, всё, что есть в мире, всё существующее, это имена дел Атмана. Из Атмана возникает всё. И ничто из проявленного не равно Атману. И кто почитает какие-то его проявления… Вот есть много Богов. Вы почитаете какого-то Бога. Но этот Бог является проявлением того же Атмана. Вот есть единое целое. Из единого целого вышли Боги, Риши, Демоны, Люди, Животные … всё от туда вышло, всё абсолютно вышло. Если вы почитаете одно из его проявлений, даже очень высокие проявления, то это не делает нас по настоящему знающими. По настоящему знающими нас делает только одно – постижение Бога в своём сердце! Как постигается Атман? «Атман постигается изучением вед, жертвоприношением, даянием, подвижничеством, постом». Т.е. то, что мы делаем на ритуале, ритуале жертвоприношения, ритуалы почитания Богов, всё это способствует медленному вхождению в осознание того, чем я являюсь на самом деле. Потому, что в процессе ритуалов, мы начинаем получать определённый опыт. Вчера мы делали ритуал, и многие увидели что происходило. Увидели как разверзлись хляди земные, как была поглощена жертва. Люди видели. Это не посредственный опыт. Они описывали одно и то же, что видели. Это не было глюком: у одного одно, у другого другое. Они все видели приблизительно одно и тоже. И вот ритуал: просто земля, просто лежит жертва. Идёт ритуал, и происходит некое действо энергетическое, его видят и понимают, что жизнь – это не только материя. В ней ещё что-то есть. И получается определённое состояние, определённый опыт. Новый опыт, новое ощущение жизни, мира. Тогда уже меняется и отношение к себе, ты начинаешь и самого себя воспринимать совсем по другому. И так шаг за шагом. Ритуалы религиозные, ритуалы жертвоприношения, они необходимы для того, чтобы человек постепенно входил в осознание тонкого мира. И это позволило бы ему, в конце концов, изменить представление о самом себе и познать в себе Бога. Потому, что если принцип ВСЁ ПОДОБНО ВСЕМУ: ВНЕШНЕЕ ПОДОБНО ВНУТРЕННЕМУ, ВНУТРЕННЕЕ ПОДОБНО ВНЕШНЕМУ. Все процессы происходящие во вне, происходят и во мне тоже. Тогда если всё есмь Бог, то и я есмь Бог. Эта цепочка размышления, эта цепочка какого-то конкретного оккультного опыта, она постепенно приводит человека к осознанию более глубокому, более глубокому пониманию и себя, и мира, и своего места в этом мире. «Так же Атман постигается йогой и сантхией». Сантхия – это философия определённая (сантхия йога её ещё называют). Для того, чтобы постигнуть Атман, необходима регулярная практика. Практика жертвоприношения, практика ритуального служения, практика йоговская и так далее. Это постоянная, медленная работа по выстройке внутреннего мира человека. Когда происходит вот то самое глубокое умиротворение с помощью йоги, с помощью ритуалов и с помощью многих других вещей, тогда вдруг, в какой-то момент, происходит озарение, происходит пробуждение, и человек вдруг видит то, что было скрыто от его глаз. И единожды увидев свою истинную сущность, он преображается навсегда. С этого момента он уже не человек, он уже Бог. Он уже выше Бога. Потому, что вопрос был в Упанишадах: «Что такое знал Бог, благодаря чему он стал Богом? А Бог понял, что он Бог! Кто из людей понял это, тот стал таким же!» Познавший в себе Бога, становится Богом! Вот это и есть путь! Но познание Бога в себе не осуществляется логическим знанием, рациональным знанием. Это нечто иррациональное, это над рациональное. И для этого необходимо именно оккультный опыт, опыт ритуального служения, опыт йоговский практик… Тогда сущность человеческая открывается перед человеком, и тогда он понимает, кто он на самом деле! Самые простые вопросы – самые сложные! Кто «Я»? Самые простые вопросы – самые сложные. Это четыре вопроса. Их всего четыре. И если вы отвечаете не эти вопросы, вы отвечаете на всё! «Я» Атман! Т.е. осознание себя Атманом, и даже не осознание. Мы можем думать о себе «Я есмь Атман». Но пока мы его не увидим в себе, пока мы не ощутим его по настоящему, не вступим с ним в контакт – это будет чисто умозрительным знанием. Вот написано, что есть Атман, и мы об этом знаем. Только не посредственное переживание, не посредственного опыта общения, единения с нашей внутренней сущностью нас преображает. И преображает полностью нашу жизнь. До того, мы будем с кем-то всё время бороться. До того, мы будем доказывать, что кто-то в чём-то всё время не прав. До того, мы будем всё время искать врага и скалачивать вокруг себя единомышленников, идти войной на кого-нибудь. И если человек внутренне настроен деструктивно, то он всегда и в лучшем друге увидит врага и разругается с ним к «чёртовой матери». Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, помните Гоголя Н.В. 30 лет дружили, а потом поругались из-за ружья, и потом 30 лет судились. Любая агрессия, любой поиск виноватых, любая оппозиция – это всегда признак глубокого невежества, глубокой внутренней разъединённости с самим собою. Врага ищет тело. Дух врага не ищет. Дух везде видит друга, потому, что кроме друга ничего нет, потому, что везде есть «Я». И вот постигший это, по настоящему постигший … То, что мы говорим, где-то мы чувствуем и понимаем, что так оно и есть – это одно. Но ЗНАНИЕ НАСТОЯЩЕЕ – ЭТО ПЕРЕЖИТОЕ ЗНАНИЕ. ТОЛЬКО, КОГДА ОНО ПЕРЕЖИТО ПО НАСТОЯЩЕМУ, ОНО СТАНОВИТСЯ СРЕДСТВОМ К ДЕЙСТВИЮ, ОНО НАЧИНАЕТ НАПРАВЛЯТЬ НАШИ ДЕЙСТВИЯ, НАШУ ЖИЗНЬ В ЭТОМ МИРЕ. И когда это знание приходит, человек становится с одной стороны не уязвим, с другой стороны он ни с кем не борется. Как сказал Бил Клинтон, по поводу Америки: «И вот настало такое время, когда мы должны подумать о выполнении следующей задачи – свобода нападения и свобода от нападения». Это признак глубоко поражённого ума, глубоко извращённого ума. Привязываю Колю к дереву и по мусалам его по мусалам – свобода нападения и свобода от нападения. Это до такой степени убогая точка зрения, такое убогое желание – бить связанного врага. Это до такой степени не по мужски. Вот о чём они мечтают. Это признак ну крайней духовной деградации этого племени. А настоящий человек, он ни с кем никогда не будет бороться! И при этом он будет не обороим, понимаете. Вот к этому нужно стремиться. Вот это и есть путь. Вот это сделает нас счастливыми. Некая победа не сделает нас счастливыми, потому, что за победой, будет новая битва. А за новой битвой, возможно новое поражение. Только тот, кто не борется, тот счастлив. Вот это по поводу Атмана. Вот это состояние даёт нам знание Атмана. И чем глубже мы погружаемся в это знание, тем больше равновесия приходит в нашу жизнь. По поводу нашего русского племени Рыбаков писал: «ОБЪЕКТОМ ПОЧИТАНИЯ РУССКИХ, СЛАВЯН, БЫЛ СВЕТ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ВИДИМОГО ИСТОЧНИКА». Ни Солнце даже, ни даже звёзды, а именно свет не имеющий видимого источника. В Упанишадах есть такой вопрос: Когда погаснет Солнце? Когда погаснут звёзды? Когда погаснет Луна? Что будет светить человеку? Ответ: Свет его Атмана! Поняли? Это свет, который есть и которого нет. Который светит, но нет видимого источника. И то, что мы много сегодня говорили об Атмане – это не значит, что мы говорили о некой чужой традиции, которая сейчас существует в Индии. Это наша общая традиция. Есть слова подтверждающие то, что здесь это когда-то было. И У ВЕДИСТОВ ИНДИИ И У РУССКИХ ЖРЕЦОВ, ГЛАВНЫМ ОБЪЕКТОМ ПОКЛОНЕНИЯ БЫЛ СВЕТ НЕ ИМЕЮЩИЙ ВИДИМОГО ИСТОЧНИКА, СВЕТ АТМАНА, СВЕТ ИСТИННОГО «Я» ЧЕЛОВЕКА. И вот к этому нужно стремиться, потому, что познавший своё истинное «Я», достигает гармонии с миром, достигает полного равновесия. И тогда страдания и борьба уходят, потому, что в них нет никакой необходимости. Бороться не с кем, потому, что везде есть великое н не делимое «Я». (автор лекции Гомонов Ю.В. сайт "Единая Веда") © Copyright: Лозовой Андрей, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|