Я верю...

Наталья Мироненко: литературный дневник

Сколько ни говори "сахар, сахар, сахар..." - сладко не станет. Потому что сахара нет. Ну, то есть, он существует в природе, в магазине и даже дома - в сахарнице. Но если о нём только думать и говорить - ни вкуса, ни чувства насыщения не ощущаешь. То же - и со счастьем, которое (говорят) существует. Кстати, я верю.
Но у каждого оно своё, лично воспринимаемое и понимаемое как счастье. И потому немножко с улыбкой смотрю на попытки дать ему универсальное определение. Почему с улыбкой? Потому что определений так же много, как и определяющих.


Ну, вот одно из них: "Счастье - это спокойная душа и хорошее здоровье". Как бы, и не поспоришь. Только вот сомнение у меня: что значит "спокойная душа"? Уверенная в себе? Может, равнодушная ко всему, кроме своего спокойствия? Или это смирение перед всем, что вне и сильнее её? Говорят ещё: "Если не можешь изменить обстоятельства - измени отношение к ним". И ниточка логично вытягивается в сторону спокойствия души. Душа, так же логично, начинает излучать благостное умиротворение в свой микромир и далее. Если дело только в этом, то каждая спокойная душа - уже демиург такого же спокойного и благостного мира. Вот здесь - узелок. Нет, узел.


Вечная, благостная душа живёт в не вечном и несовершенном теле, которому: холодно, голодно, больно, непонятно и прочее (можно продолжать до бесконечности). И пока всё так - связь тела с душой неразрывна. Со всеми вытекающими последствиями. Можно поддерживать это тело в относительно здоровом состоянии (в меру возможностей и среды обитания). А вот возможности и среда - как ни крутим, объективно существующие и просто невероятные раздражители. Круг замыкается.


Зачем я об этом? Сейчас слово "счастье" стало просто притчей во языцах. У кого что болит, как говорится. А ведь и правда болит. Просто вселенский голод на счастье. А его одними заклинаниями не удовлетворить. Как не насытить безграничный аппетит потребностей и запросов.


Я верю, что счастье есть... где-то там. И, наверное, убавь я свои запросы или потребности - могла бы довольствоваться тем, что есть и как есть. Но сколько ни говори "сахар...", "счастье-то какое!" - эта нирвана разрушается почти моментально и необратимо: из малого пустяка, из недомыслия, от "не там и не тогда", всего-то парой-тройкой афоризмов (например), запущенных в душу, как отравленная стрела. И, что самое удивительное, совершенно без злого умысла. Просто афоризмы, просто крылатые выражения - ну, совпали с собственными мыслями запускающего. Но если бы только это!

Маленький и безобидный, вроде бы, комочек-снежок со льдинкой внутри - летит по склону, с горы - накручивая и подхватывая ещё и ещё (а подхватывать всегда есть, что). При этом - тащит за собой и душу, и тело. Прорыв защиты случился - а заштопать сложно. Изнутри что-то сочится, пузырится, кричит...
И уже никто не рад - ни умным фразам классиков, ни находчивости (в гугле) аналитика, ни восприимчивости (условно) спокойной души.
А там уже - сердце, нервы, бессонница, тихая (или громкая) истерика.
Это так, пример - частный случай. А случаев и обстоятельств - ого-го, сколько.
И снова начинается: "сахар, сахар, сахар...". То есть, "счастье, счастье, счастье...". Да только ощущения - (ни в мелочах, ни по крупному, ни вообще, ни в частности) - не сообщают о насыщении.


Надо что-то с этим делать, всё же. Всем и каждому.))
Опять длинно.
Птица-говорун.))



Другие статьи в литературном дневнике: