к вопросу о мудрости

Наталья Глазунова-Моисеева: литературный дневник

Чтение суфийских притч может быть не только приятным, но и полезным,
если читать со вкусом, не спеша, иначе можно не заметить ядрышка в орешке,
чьей скорлупкой является занимательный сюжет сказки, а значит,
упустить главное - смысл, глубину под текстов.


Великий мудрец Ибн аль-Араби из Испании сказал о трех видах Знания так:
«Существуют три вида знания.


Первое - это знание интеллектуальное, которое по существу есть
просто информация и собирание фактов, используемых для выведения
дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.


Вторым идёт знание состояний, включающее как эмоциональные переживания,
так и необычные состояния сознания, когда человек полагает,
что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его.
Это эмоционализм.


Третье - это истинное знание, называемое Знанием Реальности.
Человек, обладающий этим видом знания, способен различать,
что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства.


Схоласты и учёные сосредотачиваются на первой форме знания.
Эмоционалисты, эмпирики и многие поэты пользуются второй формой.
Остальные пользуются обеими формами вместе, либо поочерёдно,
то одной, то другой.


Но люди, достигающие истину, - это те, кто знают, как воссоединяться
с реальностью, простирающейся поверх этих видов знания.


Таковы истинные суфии, дервиши, те, кто постигли мир».
Феано. http://stihi.ru/2015/01/06/6579



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.02.2016. к вопросу о мудрости