О форме и содержании.Пока никакой поэтический мотив не лезет в голову, я, пожалуй, немного побалуюсь прозой. Меня давно мучил один вопрос, ну, я думаю, вам он покажется довольно "стандартным", если можно так выразиться: " Что важнее в поэзии: форма или содержание?" Вроде легко ответить, но это тоже штука серьёзная: поспешишь с ответом - промахнёшься. А правда, что важнее? Мне, как любительнице всего красивенького и по всем правилам сделанного, очень важны красивые, лаконичные, а главное, точные и грамотные эпитеты. Конечно слог - вещь наиважнейшая! Если в своём стихотворении я использую старославянскую, церковную лексику или стиль времён Жуковского, то, понятное дело, современные жаргонизмы я не имею право использовать. Это понимает каждый уважающий себя человек. Про матерные "стихи" я вообще молчу, хотя все мы люди и матерные стихи писали и наши глыбы поэзии. Но я не об этом. Я не буду глубоко вдаваться в подробности, писать правила стихосложения и т.д и т.п. потому что есть другие люди в этом сведущие и больше меня понимающие. Просто скажу, что даже если стихотворение изобилует ярчайшими образами, метафорами и меткими, афористичными фразами, всё это меркнет, размывается, как краски, если стихотворение не построено по определённым правилам стихосложения. Конечно, читателю важно не это, вернее не только это, но и смысл, философия, подтекст. Ошибаются те, кто считает читателей неумной толпой серых мышей, которой не важно, что читать: глянцевые журналы или Шопенгауэра. Все совсем не так. Читатель-то как раз всё чувствует и всё видит и вполне может отличить настоящего поэта от шелухи. Вообще этот вопрос о форме и содержании очень интересен. Тут важно не ошибиться с ответом. Избыток того или другого ведет к превратному пониманию поэта и поэзии. "Настоящая" поэзия, истинно грамотная - гармоничное сочетание содержания и формы. Тогда цель такой поэзии совпадает с целью культуры в целом. © Copyright: Наталия Конышева, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|