Почему мы любим собак, едим свиней и

Купидоновна: литературный дневник

носим шкуры коров?


Возьмите 3 кг мяса золотистого ретривера, хорошенько его промаринуйте...:
https://www.youtube.com/watch?v=D58CqpR7ExE


Разъясняющее видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=MjBqQQ6PfQg



Известный психолог, доктор философии Мелани Джой, участник движения за права животных, — автор книги «Почему мы любим собак, едим свиней и носим шкуры коров. Введение в Карнизм» обнажает скрытые причины употребления людьми продуктов насилия, делится своим жизненным опытом и даёт определение мировоззрению, которое позволяет людям есть одних животных и не позволяет есть других.


Введение в карнизм, - мировоззрение, которое позволяет нам есть одних животных и не позволяет есть других.


"О величии нации и ее нравственном развитии можно судить по тому, как она обращается с животными" (Махатма Ганди).
"Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть" (Анаис Нин).
"Величайший враг знания не невежество, а иллюзия знания" (Стивен Хокинг).


Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему из десятков тысяч видов животных люди выбрали лишь нескольких, кого они готовы есть? Что поражает в нашем выборе между съедобными и несъедобными животными, так это не наличие отвращения, а его отсутствие. Почему нам не противно есть крайне ограниченное число видов животных, которых мы считаем съедобными?


То, как мы реагируем на перспективу поедания собак и других несъедобных животных, представляет собой странный феномен. Куда более странно, однако, то, что мы не реагируем на перспективу поедания коров и других съедобных животных. Когда дело касается таких животных, в нашем процессе восприятия присутствует необъяснимый пробел, недостающее звено; мы не в состоянии выстроить связь между мясом и его источником.


Примечательно, что люди разных культур воспринимают одно и то же мясо по-разному. Например, реакция индуистов на говядину вполне может быть такой же, как реакция американского христианина на собачатину. Эти особенности восприятия обусловлены нашими ОБЩИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Общие представления — это психологическая основа, которая формирует (и формируется) наши убеждения, идеи, восприятие, опыт и автоматически организует и интерпретирует поступающую информацию.


Почему определенная еда вызывает подобные эмоциональные реакции? Как такое возможно, чтобы пища, названная одним словом, воспринималась в качестве деликатеса, а при другом наименовании становилась практически несъедобной? Главный ингредиент рагу — мясо — на самом деле вообще не изменился. Он как был плотью животного, так ею и остался. Он просто стал — вернее, якобы стал, да и то лишь на мгновение — мясом другого животного. Отчего же у нас столь кардинально различные реакции на говядину и собачатину? Ответ на все эти вопросы может быть сформулирован всего одним словом: восприятие. Мы реагируем по-разному на разные виды мяса не потому, что они отличаются физически, а потому что мы их по-разному воспринимаем.


Интересно становится тогда, когда нам подсовывают мясо животного, которое мы классифицировали, как несъедобное: мы автоматически представляем себе живое существо, от которого оно было получено, и склонны чувствовать отвращение при одной мысли, что его можно есть. Процесс восприятия движется в данной последовательности: мясо золотистого ретривера (раздражитель) - несъедобное животное (убеждение / восприятие) - образ живой собаки (мысль) - отвращение (чувство) - отказ или нежелание есть (действие).


Перевод: Марина Лысяк
Озвучивание: Косарев Роман и Митина Наталья при поддержке клуба OUM.RU


Трейлер к книге Мелани Джой "Почему мы любим собак, едим свиней и носим шкуры коров?" (скачать в формате PDF - https://vk.com/doc-49648_355088926)


http://Carnism.org



Другие статьи в литературном дневнике: