Виталий Чепинога, Бумеранг-6

Мария Москалева: литературный дневник

Теплое и яркое зимнее солнце взошло над островом Свободы… В секретном дворце революции, переоборудованном в антиядерное убежище из сахарного тростника, недалеко от пляжа Варадеро, пожилой но несгибаемый команданте Фидель лежал на циновке из пальмовых листьев, курил сигару “Cohiba”, пил крепкий ром и аппетитно жевал сушеный акульий плавник… Легкий карибский ветер трепал белые занавески на открытых окнах… На стене кабинета висела старая черно-белая фотография, на которой сам команданте, Ернэст Хемингуей и Алла Борисовна Пугачева живьем закапывали в землю Николая Баскова… Тихо играла «Бесаме мучо», две молодые голые мулатки втирали Фиделю в пяты настой из американского флага… На столе лежал формуляр американской грин-карты образца 1985 года, заполненный на половину…


В дверь постучали, вошел адъютант в кальсонах цвета хаки. - Holla, команданте! - поздоровался он, войдя в кабинет, Буенос Айрес!. Тут для вас это самое…


…К ночи будет буря, шторм - сказал Фидель, не дослушав… Адъютант помолчал… Он уже знал, что команданте никогда не ошибается и подумал, что надо бы позвонить жене и приказать, чтобы прибрала с веревки постиранные трусы… Они были последними… На двоих... Фидель задремал… Ровно через пятнадцать минут он проснулся и что-то вспомнив, спросил: так что там у тебя?


Адъютант, все это время простояв по стойке смирно, начал докладывать: сегодня прибыла…


- Знаю-знаю, - проворчал старый Фидель… Прибыла посылка из России. От Путина. На корабле «Роза ветров». В посылке – бумеранг, страшное оружие австралийских аборигенов... «Шлимазл», - добавил команданте по некоторому размышлению…


- Откуда вы знаете, команданте? – спросил пораженный адъютант


- Я старый, я знаю все… - грустно ответил Фидель голосом Джигарханяна… Однажды русские поставили нам целую партию ядерных бумерангов, но Никита нас предал… (иногда он путал исторические факты и заговаривался, но это было не важно)… - А сейчас там Путин. Во ты, - знаешь ли ты, друг мой, кто такой Путин? -поинтересовался лидер революции… - Это президент России, - ответил адъютант… - Нет, амиго, - возразил Фидель… Путин – это ***ло… - Хелло? – переспросил адъютант (он слышал это слово впервые)… Нет, не хелло, а - хуйло, - просто Huilo… Андестанд, мой комрад?... – Да, я понял, команданте, сказал адъютант и повторил по слогам для убедительности: HUI-LO!!!


- А что мне делать с посылкой, команданте?


- Ничего не надо делать. Просто принеси мне большой ящик из под сигар… И позови старого рыбака Родригеса, он сейчас на берегу ловит барракуду… - Слушаюсь, мой команданте, - отчеканил адъютант, но Фидель его уже не слышал, он задремал…


… Через некоторое время в холодном и неуютном Кремле Владимир Владимирович сидел в одиночестве в кабинете и от скуки играл на гуслях «камаринского», -получалось хреново… В дверь постучали. Вошел мажордом в форме поручика Ржевского… - Что стряслось, Иннокентий Скалапендрович? – спросил Путин…


- Долгожданная посылка с Кубы, Владимир Владимирович. Сигары!


Путин молча обрадовался. Он давно не курил. Вообще-то он предпочитал «Давидофф», но после ембарго взять их было неоткуда… Сколковские сигары из репы ему не нравились. Они противно воняли и иногда взрывались прямо во рту как шутихи… В общем, он был благодарен Фиделю Кастро хотя-бы за “Cohiba”


В кабинет внесли большой ящик и поставили на стол. В предвкушении первой крепкой затяжки, Владимир Владимирович заварил стакан черного краснодарского чаю, принес пепельницу и огниво, после чего ножом вскрыл ящик…


… Мощнейшая ржавая пружина, искусно спрятанная мускулистыми загорелыми руками старого рыбака Родригеса под тайное дно, молниеносно разжалась и с огромной силой швырнула в лицо Владимиру Владимировичу бумеранг, лежащий на дне ящика… Сигар в ящике не было…


…Владимир Владимирович поднялся с ковра и утер кровь с носа… «Старый лис… Обхитрил» - подумал он не без уважения о кубинском лидера… Оторвал кусок газеты «Коммерсант», забил туда ворса из ковра и закурил… Горелый ворс предательски выпал из неумело скрученной самокрутки, прожег президенту штаны и оставил ожог на колене… - У-у-у!!! - взвыл от боли Владимир Владимирович, поскакал на одной ноге к аптечке и перевернул стакан горячего чая прямо себе в пах… Потом пошел в туалет, выключил свет, сел на унитаз и заплакал…


Через некоторое время он собрал волю в кулак и вошел в кабинет. Поднял с пола бумеранг, положил его в конверт, запечатал сургучной печатью и надписал сверху адрес: «Товарищу, пану, господину, царю и принцу и генеральному секретарю, первейшему лидеру, другу бездомных детей и собак-сирот, главе Корейской Народной Демократической Республики уважаемому другу и отцу человечества Ким Чен Ыну»… Нажал кнопку вызова и позвал секретаря…


… По темному кремлевскому коридору с пакетом в руках шел мажордом Иннокентий Скалапендрович… Подозвал специальным свистом кладовщика Митрича и дал наказ: «Снеси на почту, пусть в Северную Корею отправят, понял?»


- Иннокентий, а чьо у тебя такое отчество странное – Скалапендрович, - спросил Митрич…
- Что ж тут странного? Мамку мою так звали, - ответил Скалапендрович – Скалапендра!
- А чего не по батюшке? – спросил Митрич
- Законы у них такие, все по материнской линии, как у еврейов, - ответил Иннокентий
- Итить твою скалапендры мать, - восхитился Митрич…
- Ну ты это, не твоего ума дело, - сказал Иннокентий Скалапендрович, давай, шуруй на почту. Да присмотри там, чтоб ничего не перепутали. В Северную Корею! Со стороны Южной – мох растет! Понял?
- Понял-понял, проворчал Митрич, - и отойдя пару шагов, добавил: в голове у тебя мох, старый дурак…



Другие статьи в литературном дневнике: