пир на весь мир

Эллен Бали: литературный дневник

*** вчера отмечали старый Новый год у моей знакомой
к тому же у неё был день рождения*** я подарила ей
свои стихи и кое что ещё *** рядом со мной сидел
настоящий полковник *** комплименты так и сыпались
на меня дождем*** какая вы красивая***какая милая
*** притягательная*** а потом он взял мою руку и стал
целовать *** и тут я увидела его лысину ( а ему всего-то
пятьдесят лет), в которой отразилась вся его бурная
жизнь(мужчины лысеют неспроста)*** я вырвала руку из
его цепкой клешни и лысина исчезла*** как же я смеялась
***а он побагровел...


***


Тода раба, нешама шели...



наконец-то мне удалось досмотреть до конца этот фильм
тяжело видеть, как люди разрушают себя изнутри,
на невыплаканные с детства слёзы сына и слишком позднее
раскаяние отца.
а между польским актёром Даниэлем Ольбрыхским и Алексеем
Серебряковым происходит настоящая химия, их игра завораживает
тода раба, о мой гуру...


***


финский Акрополь представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину). Это было главное место для нахождения царя. Также внутри имелось немало храмов, где возносились молитвы греческим богам и воздавались жертвы. На сегодняшний день – это памятник древнего архитектурного искусства.


Первые укрепления на скалистом отроге размером 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) — в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя.


В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.


В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и другие.


В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века лорд Элджин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.


В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турок взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Костас Хормовитис, имя которого дано одной из центральных улиц.


После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в конце XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.


Еврей вездесущий
Янис Гриммс
перевод с латгальского Фёдора Лосева



Во все разломы, щели, трещины
проблем событий и идей,
терпя то ругань, то затрещины,
азартно лезет иудей.
Игорь Губерман



О вездесущий еврей!
Ты успеваешь повсюду.
Завоеватель Земли,
ты и на Небе герой.


Лишь под землёй тебя нет:
я, вот, забойщик, ни разу
в лаве не видел тебя –
преуспевающего!*



*Это наблюдение имеет приличный срок давности и территориально ограничено шахтами № 1 им. Челюскинцев в Донецке и № 1 «Капитальная» в Воркуте.



Рецензия на «Еврей вездесущий» (Янис Гриммс)



Эллен Бали



еврей в забое
это блеф
мозгов так много у него
что хватит на нас всех...


***


философ умный в шахте воркутинской
жизнь познавая,
пьёт теперь коньяк латгальский...


***


если уж бог иудей
то что говорить про народ
в шахтах донецких и воркутинских коктейль он угольный пьёт...


04.05.2019 11:49


ТАНКА С БОЛЬШОГО БОДУНА В ОТВЕТ НА ФИЛОСОФСКУЮ РЕЦКУ ЭЛЛЕН БАЛИ



на похмелье пьём
латгальскую "кумушку"
не похожую


ни на армянский коньяк
ни на финскую водку


Янис Гриммс 04.05.2019 12:00


***



налейте рюмочку для дегустации...


Эллен Бали 04.05.2019 12:12


***

"Кумушку" у нас пьют из стаканОв.
Ну, за Ваше здоровье!


Янис Гриммс 04.05.2019 12:16


***

стакан я не осилю, упаду замертво...


Эллен Бали 04.05.2019 12:29





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.01.2019. пир на весь мир