а) Голосование для участников обязательное.
Голосование анонимное.
Оценки и комментарии конкурсант отправляет на почту ведущему конкурса
kuruma-takumi@yandex.ru
И одновременно пишет рецензию с сообщение, что письмо с голосованием отправлено. От СРК будет ответ письмом и в замечании к рецензии, что голосование получено и засчитано.
В тексте письма голосование и комментарии.
Тема письма (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) 15-ый конкурс танка
Комментирование оценок:
обязательное комментирование произведений, которым поставлен ПЗС,
2-3, у которых максимальные оценки и
2-3, у которых минимальные оценки
Комментирование остальных конкурсных произведений по желанию конкурсанта.
Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.
Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов.
Где
3
4
5
6
7
8
9
Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».
В голосовании участника конкурса не должно быть одинаковых оценок, такое голосование засчитываться не будет и нужно будет переголосовать. Как минимум три оценки должны отличаться (три – это, например «5» «7» и «8», а не, например, «5» «5» и остальные оценки «8»)
б) Голосование для гостей конкурса
Гость конкурса пишет рецензию, в которой выставлены оценки всем конкурсным произведениям.
Гость Конкурса голосует так же дифференцированно: от 1 до 3 баллов
где
1
2
3
Пример.
1) 2
2) 1
3) 2
4) 3
И т.д.
Оценки выставлять нужно только в рецензии.
Гость конкурса по желанию может прокомментировать свои оценки – ТОЛЬКО в замечании к рецензии.
Гость конкурса так же может отметить ОДНО понравившееся произведение – приз зрительских симпатий – пзс – после оценки.
в) Приз зрительских симпатий – ПЗС.
Каждый участник и гость конкурса может выделить особо понравившееся произведение, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 2 балла. В случае если два и более конкурсных произведения набирают наибольшее количество ПЗС, то каждое конкурсное произведение получает 2 балла.
Критерии оценки конкурсных произведений:
I. Предпочтительна форма 5-7-5-7-7
I.а Отсутствие (обязательно) рифмы, даже слабой рифмы.
II. Танка обязательна должна состоять из ДВУХ строф (не формальное деление пробелом). Первая строфа представляет природный образ, вторая – чувство или ощущение, которое вызывает этот образ.
У ворот моих
На деревьях вяза спелые плоды,
Сотни птиц их щиплют, прилетев,
Тысячи собрались разных птиц, -
А тебя, любимый, нет и нет...
Неизвестный автор (перевод А. Глускиной.)
III. КИГО – СЕЗОННОЕ СЛОВО. Обязательно наличие в конкурсном пятистишии сезонного слова.
Киго – это слово, указывающее на то, в какое время происходит
действие. Тема связи человека и Природы играет огромное значение
во всей японской культуре; смена сезонов – один из основных
мотивов в поэзии. Киго создает своего рода "природный фон",
помогающий прочувствовать хайку. Возможно как прямое указание
("зимний вечер", "конец лета"), так и косвенное. Например,
"сосулька" предполагает весну, "сбор винограда" - конец лета. В Японии существуют специальные словари "сайдзики", где можно узнать, например, что "луна в дымке" означает весну.http://haiku.ru/frog/def.htm
Таким образом, в конкурсном произведении должно ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать КИГО одного из четырёх времён года – ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ или ЗИМА.
Словарь русских КИГО – сезонных слов http://stihi.ru/2013/01/07/7485
IV.КАКЭКОТОБА – ПОВОРОТНОЕ СЛОВО (желательно)
Какэкотоба (кaкэ-котобa – «поворотное слово») – этот приём имел различные названия в разные периоды развития японской поэзии. Вариативность названий свидетельствовала о том, что каждая новая эпоха выдвигала на первый план новые функции и возможности этого приёма, но во все времена оставался способ построения какэкотоба: обыгрывание омонимии и полисемии слов.
Суть какэкотоба заключается в том, что в поэтическом тексте употребляется слово, имеющее несколько омофонов, таким образом, значение каждого из них участвует в создании особого смысла стиха.
Под омофонами при характеристике какэкотоба понимаются одинаково звучащие слова, независимо от того, есть ли между ними отношения семантической производности. http://www.haikupedia.ru/
V. ЮГЭН (яп. «сокровенный, тайный, мистический») — эстетическая категория в японской культуре, обозначающая интуитивное, предполагаемое, нежели явное, очевидное восприятие сущности объекта (в основном, природы, иногда — произведения искусства). Обозначает скорее символическое восприятие явления природы или прообраза произведения. Входит в число Десяти форм прекрасного, описанных поэтом Фудзиварой Тэйка.
Одним из наиболее точных определений югэн можно признать танка Фудзивара Тосинари, создавшего своё учение о югэн в поэзии:
В сумраке вечера
Осенний вихрь над полями
Пронзает душу…
Перепелиная жалоба!
Селенье Глубокие травы.
5) Сроки голосования – с 9 марта до 23-59 по московскому времени 15 марта.
Голосование заканчивается рецензией от Сада Рёандзи Конкурсы, после этого голосовать запрещено.
Просьба не торопиться, времени достаточно для спокойного прочтения, обдумывания и оценивания, и возможно комментирования своих оценок.
свистят ветра
над отпавшей головой
водяного быка.
а что без весны живым
остался бы бык исполин?
Победитель, призёры и распределение мест будет определяться по медиане и дополнительным показателям –
1) количество баллов, полученных от участников конкурса,
2) ПЗС,
3) количество баллов, полученных от гостей конкурса.
"Медиана - средний показатель в ряду чисел. Медиана для ряда из N чисел х1 х2 ..., xN находится следующим образом: поставьте числа в возрастающем или убывающем порядке их значений. Если N является нечётным числом, то медиана является центральным числом, (N+1)/2 (независимо от того, с какого конца считать). Если N является чётным числом, то медиана определяется как среднее для центральной пары, т. е. N/2 и (N/2)+1 (как и в первом случае, независимо от того, с какого конца считать). Медиану всегда можно рассчитать, независимо от того, является хi положительным числом, нулём или отрицательным числом".
Прошу учитывать то, что система подсчёта по медиане НЕ ОЦЕНИВАЕТ стихи, а только определяет наиболее показательную оценку, полученную конкурсантом.
В случае равенства медианы у двух и более участников более высокое место занимает участник, у которого
-- больше баллов, полученных от конкурсантов. (Здесь учитываются призовые баллы, полученные от ПЗС)
Если количество баллов одинаковое, то занимает более высокое место участник, у которого
-- больше количество ПЗС.
Если равен и этот показатель, то более высокое место занимает участник, у которого
-- больше баллов полученных от гостей конкурса.
Если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.
По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 300 стихобаллов
2 место – 200 стихобаллов
3 место – 100 стихобаллов
Если два или более конкурсанта занимают одно место, то призовые баллы делятся поровну.
Итоговая таблица с результатами подсчёта по медиане по просьбе любого участника или гостя конкурса может быть выслана по почте. (нужно написать запрос «отправить письмо автору»)
Маленькая просьба ко всем голосующим: жмите на «понравилось», чтобы больше авторов узнали о наших конкурсах.
WILLIAM BUTLER YEATS
(1865–1939)
THE COMING OF WISDOM WITH TIME
Though leaves are many, the root is one;
Through all the lying days of my youth
I swayed my leaves and flowers in the sun;
Now I may wither into the truth.
(From “Responsibilities and Other Poems”, 1916)
УИЛЬЯМ БАТЛЕР ЙЕТС
(1865-1939)
Пришествие МУДРОСТИ СО ВРЕМЕНЕМ
Хотя листьев много - корень... один.
Через все прошедшие... дни юности
Я качал мои листья (и цветы...) На солнце;
Теперь же (со спокойной совестью...) Я могу увядать.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.