Это было вчера

Нина Лёзер: литературный дневник

Это было вчера.
Но прежде, чем описать вчерашнюю субботу, сконцентрировавшую в себе массу потерянного времени, начну издалека. Так уж повелось, что время от времени в Лейпциге проводятся санкционированные местной властью демонстрации неонацистов. Демократия это позволяет, просто она не может поступить иначе, вернее ничего не может с этим поделать.
Уже много лет эти демонстрации возглавляет некий вожак из Гамбурга, можно сказать, что это импортная демонстрация и городу она навязана извне, потому что в самом Лейпциге явно выраженная неонацисткая активность никак и ничем не подтвержается. Полтора года назад власть города допустила ошибку, позволила трёмстам одурманенным правой идеей чужакам пройти в Конневиц, южный район города, населённый молодёжью, известной своими левыми взглядами. В общем, идейного врага впустили в чужую обитель. Глупость, конечно, за которую и пришлось поплатиться.
Тогда молодые антифашисты, разъярённые тем, что противников пустили на их территорию, забросали полицейских камнями и бутылками, мусорные контейнеры пылали. Протестующих усмирили с помощью водомётов, среди пострадавших оказалось и 69 полицейских.
Но в этот раз неонацистам был предложен или навязан другой маршрут по центру города от телестудии МDR, что расположена около территории бывшей ярмарки, дo Баварского вокзала – широкая, короткая улица, длиной 1,8 км.
Вчера в городе масса народу вышла на демонстрации, протестуя против запланированного нашествия. Эти демонстрации тоже были дозволены, но проходили на параллельных улицах и площадках, чтобы носители разных идей не пересекались.
Город был вооружен до зубов. Те самые 1,8 км, о которых я писала выше, был наводнён полицейскими, 2500 стражей закона охраняли город. Водомёты стояли наготове, по краям дороги были сооружены железные ограждения, отделяющие проезжую часть от тротуара, жители улицы стали заложниками ситуации: не выехать-не подъехать. Вдоль всей улицы в ряд выстроились полицейские машины, блюстители правопорядка дежурили возле ограждений, один от другого на расстоянии 10- 20 м.
Кого боялись? Получается, что левых боялись. Пишут, что 2000 антифашистов вышла на улицу. Кое - где они проявили себя активно, не хочу сказать, что агрессивно. Усаживались на мостовую, устраивали сидячую забастовку, но были разогнаны или добровольно разошлись. По-моему, город не пылал нигде.
Неонацисты, очевидно, побоялись ветра и дождя или не удовлетворились тем, что их не пустили на юг города в Конневиц.
Объявленные 300 человек не досчитали сотню и более, в конечном итоге их было 150, жалкая горстка, ради которой весь город был поднят на ноги.
Смехотворно и абсурдно выглядел весь этот спектакль. Они прошли по улице, и полицейских, сопровождавших их спереди и сзади, оказалось, как всегда, в два раз больше. Демонстрантов никто не тронул, на них никто не напал. Им кричали «Раус!», т.е. «Вон»! Неонацисты несли плакат, на котом можно было прочесть „Родина, семья, будущее“ и скандировали какие-то свои пароли. Как всегда, им было запрещена нацистская символика и нацистские атрибуты: орёл со свастикой, знаки СС, чёрная униформа. За этим следили очень строго, каждый был проверен на наличие ножей или другого оружия. Писали, что из толпы был выхвачен и задержан один провокатор, который позволил себе поднять правую руку под углом 45 градусов и крикнуть „Heil!“ (Украина ! Ау!)
Сколько это мероприятие стоило городу, затрудняюсь сказать. Сколько тысяч и тысяч евро было выброшено на ветер? Жители при встрече, обсуждая этот курьёз, первым делом задают друг другу именно это вопрос.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.03.2017. Это было вчера