Что не здесь было в октябре

Нина Лёзер: литературный дневник

Я приехала из Харькова в чудесный город Лейпциг 42 года тому назад. Мною двигал позитив. Мне посчастливилось ни разу не потерять работу и всегда рассчитывать на свои силы.
Теми, кто приехал сюда в девяностые годы, двигали разочарования и нелюбовь к жизненному неустройству, к беспорядку, который доводил их до протеста, до отчаянья, и может быть дух не любви и противоречия никуда не испарился за эти годы.
В общем, активная нелюбовь – это тоже двигатель.
Вот, например, итальянцы всего мира устроили бы марш по улицам различных стран, провозглашая несогласия с руководителями не итальянского государства.
Не показался ли бы вам такое рвение по меньшей мере неестественным?
А вот 15 октября 2016 года в 70 городах 27 стран украинцы вышли на акцию протеста под девизом: «Остановить Путина. Остановить войну. Больше санкций».
Это произошло в Австралии, в Новой Зеландии, в США, в Бельгии, в Германии, во Франкфурте на Майне и В Лейпциге, конечно, тоже. Принимали ли в Лейпциге местные немцы участие в этой акции? Скорее всего, что нет. И я думаю, что коренные аборигены в Австралии или эскимосы в США тоже не встали в ряды протестующих под украинские знамена. Возможно, что и бельгийцам это было не столь интересно, т.к. понаслышке знаю, что народ этот флегматичный и возбуждается как правило только после кружки выпитого пива, не то что украинец, который и без пива, и без горилки сочтет за развлечение надрать чуб рядом стоящему.
Обратите внимание, всё это происходило 15 октября.
А в воскресенье 9 октября испокон веков открытый всему миру Лейпциг принимал у себя посланцев из России. Талантливые ребята из разных уголков России продемонстрировали нам свое искусство.
Фестиваль детского творчества Open World в зале Лейпцигского Schauspielhaus уже не впервые собрал благодарную публику: детей, мам, пап, бабушек и внуков. И публика аплодировала ребятам из Москвы, из Нижнего Новгорода, из Воронежа, крошечным клоунам, виртуозным балалаечникам и хористкам с чудесными девичьими голосами, детям из страны, которой руководит Владимир Путин.
И вот, подводя итоги октябрю, я разволновалась, что коренным харьковчанам якобы не свойственно, ну, почти как бельгийцам.
Привожу цитату, которая это свойство характера подтверждает.
Следующее заявление принадлежит британскому журналисту Питеру Померанцеву.


«Харьков – лакмусовая бумага того, сможет ли Украина остаться единой и провести реформы во время революции, или же Путин уничтожит страну изнутри»,
« Город пытались превратить в аналог Сараево, начать гражданскую войну, которая позволила бы Путину вторгнуться и «спасти» Харьков от хаоса. Этот план провалился.»
И далее:
«Политическая пассивность (харьковчан) и нежелание настоящих перемен приводят в ярость демократических активистов, одновременно это означает, что начать в городе беспорядки непросто; постсоветский цинизм спас Харьков от России».


Этой цитате почти год. И если перевести её на язык обывателя, то получается, что Путин не стал помогать пассивному полусонному Харькову и тем самым спас его от активного спасения с помощью украинского оружия. Вот таков каламбур. Да, взгляд действительно бур, замутненный в общем-то взгляд.
И мне, погружённой в этот октябрьский круговорот, такой пассивной и флегматичной, приветствующей талантливых юных россиян, пожелания украинских горячих патриотов, на плакатах которых можно было прочесть требования новых санкций для России, очень не пришлись по душе.
Я не желаю юным музыкантам, танцорам и певцам, и вообще обыкновенным российским детям и их родителям никаких новых неприятностей и неблагополучия, вследствие санкций.



P.S. Кстати, зря украинцы старались. Европейский парламент новых санкций против России вводить не стал. Страны Европейского союза не пошли на поводу у активистов страны, которая к ЕС прямого отношения не имеет.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.11.2016. Что не здесь было в октябре