избачитальня

Не-Ангел: литературный дневник

добралась все же до Веры Павловой:
***
**
*



уже знаю
что смерти нет
еще не знаю
как сообщить
об этом
умершим



Дело не в плотности слова –
дело в его чистоплотности,
в том, чтобы снова и снова
слово в себе, как плод, нести,
чтоб покидало тело
слово, как плод, своевременно...
Дело в том, чтоб не делать
того, что вредно беременной.





Мечешься в смятении,
спрашиваешь: Где мы?
Сказать тебе? –
В солнечном сплетении
Солнечной системы.
Землей называется.
– В этакой-то темени,
ночью толстостенной?
Повторить тебе? –
В солнечном сплетении
Солнечной системы.
Любовью называется.
Но ты тянешь: Тени мы,
в чьем-то животе мы...
Сколько же раз повторять тебе? –
В солнечном сплетении
Солнечной системы.
Жизнью называется.



....ну и начала читать Дмитрия Воденникова :


****
Пустая руна



я: — А ты знаешь, что в том мешочке не было одной руны?
И знаешь какой? — Пустой.
(…на меня это произвело огромное впечатление. без шуток.
я оторвал бусину с мешочка и добавил.)


мне: — Да, добавить божественную неопределенность своими руками,
по своей воле — это прекрасный жест.
И правильное событие.



Это просто необъяснимо: жизнь идёт вперед, так явно и ясно идёт вперед, всё меняя, тебя самого меняя (что и не узнать) — и — одновременно топчется. На одном и том же месте. Обычно это хорошо заметно в какой-то конкретной физической точке: когда куришь первую сигарету, когда бреешься в ванной, когда еще что-то делаешь обязательное и неизбежное.
Это неприятно.


Так как все километры, которые ты прошел, вся жизнь, которая тебя поменяла и ты ее поменял, — всё аннулируется этим топтанием.
На одном месте, на одном месте…
Как будто вас два человека.
И один приплясывает (как газовщик дядя Вася в никогда не виданной тобой деревне) на твоей второй могиле.


И мысли: исключительно мелкие, пошлые, злые.
— Не уйдешь, — говорит дядя Вася. — Не уйдешь.


Уйду, отвечает колобок из-под земли.
Только вот сигарету докуришь, и убегу.





Другие статьи в литературном дневнике: