Встреча с медведицей. Евгений Климов.

Солнечная Поэзия Юности: литературный дневник

Страница инструктора по служебному собаководству Евгения Климова, ветерана ФСБ:
http://vk.com/id80870631


Встречи с медведями.

Однажды старшему сержанту Климову при выполнении очередной задачи надо было проверить сигнальный прибор под названием «Кристалл». Этот прибор предназначен для оперативной работы в полевых условиях. Полезная модель в области охраны границы для обеспечения антитеррористической безопасности. На приборе на расстоянии около километра возникает звуковой и световой сигнал, чтобы пограничники знали, что в определённом месте прошёл человек. Для этого протягивается тонкая медная проволока на всём протяжении охраняемого участка. Если человек, проходя мимо проволоки, не заметил её и оборвал — пограничному наряду поступает сигнал. Оборвать её может не только человек, но и животное. Пограничники проверяют, кто оборвал проволоку, если животное, связывают её и продолжают несение службы.
В одно из дежурств, Климов с солдатом отправились проверить обрыв проволоки. Собак решили не брать, просто пройти по всему периметру и вернуться назад. Проверка проводится легко, если проволочку взять в руки, и она скользит в руке по ходу движения, можно найти место обрыва,
Заполярье. Поздняя осень. Предзимье. Шли, они шли с солдатом — остановились месте обрыва проволоки. Стали осматривать и тут послышался слабый шорох. Климов поднял голову и оцепенел. В десяти-двенадцати метрах от них стоял большой муравейник, в нём самозабвенно рылись огромная медведица с двумя малыми медвежатами.
Климов понимал серьезность ситуации, в голове закрутилась идиотская фраза: «При встрече с медведем постарайтесь не совершать резких движений, не есть из его миски и не спать в его кроватке». Встреча в лесу с мамашей-медведицей, которая выгуливает медвежат, не сулит ничего хорошего. В состоянии аффекта мохнатая мама настолько звереет, что нападает на любого, кто окажется поблизости с малышами. Поэтому люди, которым «посчастливилось» наткнуться в лесу на медвежье семейство, сразу понимают, что вляпались в нехорошую историю.
Бывает, конечно, что медведицы ведут себя по-разному, в частности бурые самки с малышами, если их не допекать, часто не доводят свои атаки до прямого физического контакта. Они предпочитают напугать «гостей»: зареветь на весь лес, подбежать на расстояние нескольких метров и открыть пасть. Стращает медведица от силы две-три минуты, после чего, если ничто её детям не угрожает, уходит в лес.
Но вспоминать, как себя ведут в лесу медведи, у Климова с солдатом времени не было. Они насмерть перепугались, так что поджилки затряслись. Что делать? Климов на всякий случай потихоньку вытащил штык-нож, автоматы они не взяли. Страшно. Надо как-то выходить из ситуации.
Климов встал вперёд, солдата поставил сзади, шепчет: «Давай потихоньку уходить, поворачиваться спиной нельзя, бросится сразу», — а сам не сводит глаз с медведицы. Стали они медленно пятиться вглубь леса.
Тут солдат возьми да и наступи на сухую ветку «трыщь»… медведица в два прыжка оказалась рядом и встала перед Климовым на задние лапы. Раздался глухой рев, он почувствовал смрадное дыхание из ее пасти. Краем сознания Евгений установил : « Полнозубая»
Климов смотрит на неё, а сам от страха обзывает про себя солдата всякими нехорошими словами. Собрал волю в кулак, выставил перед собой штык-нож, думает: «Семьдесят килограммов мяса перед залеганием в берлогу — неплохой обед, но я костлявый и так просто не дамся, пусть я помру…, но чего-нибудь ей поцарапаю…». Медведица подумала: «Что с дураком связываться, он меня поранит, а мне еще медвежат выкармливать». Посмотрела на него ещё несколько секунд, оглянулась на медвежат, опустилась на четыре лапы, развернулась и пошла к своим детям.
Климов с солдатом ещё метров пятнадцать пятились, не спуская глаз с медведицы, а потом припустили по лесу так, что явно бы обогнали ковбойскую лошадь. Прибежали к обогревательной будке, закрылись в ней, зарядили автоматы. Сидят. Ждут медведей. Так оно и случилось, через несколько минут медведица с выводком притопала к будке. Климов позвонил на заставу.
— Товарищ капитан! Докладывает старший сержант Климов. Я и сам из будки не выйду и солдата не выпущу.
— Что там у вас случилось? — удивился капитан, и внимательно выслушав сбивчивую речь Климова, прокричал в трубку. — Так застрели этого медведя!
— Идите сами и стреляйте, — не унимается Климов. — Во-первых, я не уверен, что я его сразу убью. Во-вторых, мы сидим в будке для обогрева. В ней стеночки пять сантиметров. Медведь разобьёт эту будку одним ударом лапы. Капитан на том конце трубки крякнул и бросил трубку.
В будке холодно, а дрова в сарае. Надо кому-то за ними идти. Стали думать, как это сделать? Понаблюдали за мишками, поняли, что медведица на будку не смотрит, а медвежата затеяли игру. Посмотрели ещё раз в окошко, убедились, что медведица, точно их не видит и потихоньку притащили несколько брёвнышек для растопки печки.
Час проходит, второй — из будки не выйти. Сели у окошка наблюдать за медведями. Медведица так и ходит кругами, только беззаботные медвежата играют в свои медвежьи игры.
Философами становятся тогда, когда попадают в безвыходные ситуации. Вот тут Климов и подумал, а ведь могло всё случиться совсем по-другому, а вышло, что они с медведицей сделали друг другу приятные сюрпризы: Климов сохранил пограничный наряд, а медведица — сохранила свою жизнь и не оставила медвежат сиротами. Оно ведь в жизни как получается, человек думает, что он венец природы, а медведица думает, что она этот самый венец, Тайга — её место для жизни.
В два часа ночи начальник заставы приехал менять наряд. Медведи к этому времени ушли. Климов предложил ему пострелять, но начальник отказался и все остались при своём: Климов не убил медведицу; медведица не убила Климова; начальник заставы никого не застал, чему был и сам несказанно обрадован. https://vk.com/wall80870631_49719
http://vk.com/wall80870631_49719



Страница инструктора по служебному собаководству Евгения Климова, ветерана ФСБ:
http://vk.com/id80870631


https://vk.com/id80870631



Другие статьи в литературном дневнике: