Транспортная проблема
Сегодня я опоздал на работу на сорок минут. Причина банальная - автомобильные пробки, парализовавшие движение на улицах Москвы.
Вообще автомобильные пробки - это настоящий бич Москвы и других российских мегаполисов. В утрений и вечерний "часы пик" по городу проехать почти невозможно: улицы запружены сотнями тысяч автомобилей, стоящих в гигантских заторах. Из-за пробок встаёт и общественный транспорт: автобусы и троллейбусы передвигаются в потоке машин даже медленнее, чем пешеходы. Пытаясь объехать пробки, автомобили лезут на тротуары, едва не давя при этом пешеходов, выезжают на трамвайные пути, мешая трамваям, а зачастую и останавливая их движение. Люди теряют драгоценные минуты и часы в автомобильных пробках. В некоторые дни можно простоять в пробках даже по 5 и более часов в день...
Казалось бы, что пробок не бывает в метро, но и там в "час пик" просто не протолкнёшься: пассажиры давятся в переполненных вагонах, толпятся у эскалаторов, теснятся в переходах между станциями и возле турникетов. Особенно напряжённо бывает в "час пик" на переходе со станции Киевской-кольцевой на Киевскую-филёвскую - там можно легко потерять в давке перед эскалатором 10 - 15 минут.
Почему же город постоянно парализуют огромные пробки? По оценкам экспертов, пропускная способность московских улиц в 4 раза меньше, чем количество автомобилей в городе, и улицы естественно не могут вместить весь автотранспорт. Мало того, ежедневно количество машин в городе увеличивается на 50 - 100 единиц. Если так и дальше будет продолжаться, то через несколько лет по улицам Москвы будет вообще невозможно проехать в любое время суток, кроме глубокой ночи, когда большинство автовладельцев просто спит... Власти Москвы пытаются бороться с пробками: строят новые развязки в местах пересечения крупных улиц, убирают светофоры с оживлённых магистралей, например, Ленинградского проспекта, строит новые дороги (в частности, недавно было введено в эксплуатацию Третье транспортное кольцо, которое должно было разгрузить МКАД и Садовое Кольцо, приняв на себя значительную часть автотранспорта), но эти меры являются явно недостаточными для спасения города от гиганстких автомобильных пробок. С каждым годом эта проблема становится всё острее и острее. Из-за пробок "Скорая помощь" не успевает приехать к пациентам или вовремя довезти их до больницы, вследствие чего люди часто просто умирают, так и не дождавшись медицинской помощи. Уже неоднократно врачам доводилось принимать роды прямо в машинах: до роддома рожениц довезти не успевали. Стоящие в пробках автомобилисты обычно не хотят уступать дорогу спецтранспорту. Усугубляют транспортный коллапс в городе многочисленные неправильно припаркованные у обочин улиц автомобили, которые занимают по одной полосе в каждую сторону и загоняют проезжающий поток машин таким образом в ещё более узкий коридор. Добавляют проблем в движении также ремонтные работы и мелкие аварии - из-за них возникают просто чудовищные, "глухие" пробки, в которых можно запросто простоять по несколько часов...
Одним словом, транспортная ситуация в городе просто удручающая...
Как же можно бороться с таким ужасным явлением, как автомобильные пробки в городе? Нужно принимать решительные, кардинальные меры; полумерами типа строительства новых развязок и дорог с этой проблемой справиться невозможно. Надо резко и радикально сокращать количество машин на улицах города.
Во-первых, следует не допускать в Москву транспорт из Московской области и из других областей: построить большие парковочные площадки для иногородних автомобилистов рядом с окраинными станциями метро, чтобы они оставляли там свои машины и ехали дальше на общественном транспорте. Нужно запретить проезд через Москву транзитного транспорта, в первую очередь, большегрузных фур.
Во-вторых, необходимо обеспечить нормальную работу городского общественного транспорта. Для автобусов и троллейбусов нужно выделить отдельную полосу, на которую должен быть категорически запрещён въезд других машин. Кроме того, хорошо бы было отказаться от использования турникетов в наземном транспорте, т.к. из-за них время посадки пассажиров в салон автобуса или троллейбуса увеличивается в разы, у крупных остановочных пунктов выстраиваются длинные очереди из автобусов и троллейбусов, создающие дополнительные неудобства для автомобильного движения. Вместо турникетов надо использовать кондукторов: турникет "зайцы" обмануть всё равно при желании смогут, а вот кондуктора - навряд ли... Надо увеличить количество автобусов и троллейбусов на улицах города, чтобы резко сократить интервалы движения, ведь иногда людям приходится по 30 - 40 минут стоять на остановках в ожидании общественного транспорта, а потом тесниться в битком набитом народом салоне автобуса, трамвая или троллейбуса. А количество маршруток, наоборот, нужно сократить раз в 10 - при нормальном графике работы автобусов и троллейбусов необходимость в них отпадёт сама собой. Надо построить несколько новых линий метрополитена, в первую очередь провести метро в крупные спальные районы Митино, Жулебино, Ховрино, Бескудниково, Солнцево, Строгино и другие. С помощью строительства новых линий метро нужно постараться разгрузить перегруженные ныне Таганско-Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую и Кольцевую линии. Сейчас московские власти объявили войну трамваю, пытаясь ликвидировать этот вид транспорта в городе. Это неправильно; ведь трамвай - это единственный вид наземного транспорта, которому пробки не страшны. Наоборот, нужно строить новые трамвайные линии, а въезд автомобилей на трамвайные пути следует категорически запретить и лишать за выезд на трамвайные пути водительских прав, как за пересечение двойной сплошной линии дорожной разметки.
В-третьих, надо убедить москвичей без особой необходимости не пользоваться личным автотранспортом, а ездить на общественном транспорте. Но для этого нужно сделать так, чтобы ездить на общественном транспорте было удобно и выгодно, так что нормализация работы общественного транспорта - это важнейшая задача для решения транспортной проблемы в городе.
В-четвёртых, нужно запретить парковку личного автотранспорта на обочинах улиц в центре Москвы, чтобы освободить для движения машин занятую припаркованными автомобилями полосу. Для этого нужно построить в достаточном количестве подземные парковки и площадки для стоянки машин.
Конечно, нужно и строить новые развязки, тоннели, путепроводы, подземные пешеходные переходы, новые дороги (в частности, строительство Четвёртого транспортного кольца поможет немного разгрузить город от автотранспорта), обеспечить бессветофорное движение по крупным городским магистралям, но без выполнения первых четырёх условий проблема автомобильных пробок в городе решена не будет никогда.
Надеюсь, что городские власти всё-таки начнут кардинально решать транспортную проблему в городе, а не решат пустить всё на самотёк по принципу "само как-нибудь рассосётся"... Поживём - увидим!
Другие статьи в литературном дневнике: