Алеся Королькова

Ларинька Ларими: литературный дневник

По страницам литературного дневника:


"Если Вы думаете, что для счастья Вам нужен второй человек - Вы ошибаетесь. Для счастья достаточно Вас самих. Второй человек нужен для того, чтобы разделить с ним своё счастье.
"Слова,не подверженные времени"
…до тех пор, пока у Женщины не случился роман с самой собой, каждый мужчина будет для нее всего лишь психотерапевтом, пытающимся излечить ее от неприятия самой себя и страха остаться одной.
Истинная, глубокая Любовь, возникает из состояния наполненности собой. Тогда Любовь к мужчине родится в своем высшем проявлении — как дарение себя ему, а не как отчаянная попытка быть кому-то нужной, чтобы ощутить собственную полноценность..."
"по страницам инета)"
https://stihi.ru/diary/elena67676/2013-06-11



Когда Любовь касается двоих , это означает то,что Бог дал каждому столько,сколько не достает другому для Счастья.(с)Поверить .Понять.Принять.
***
Алеся Королькова: литературный дневник
Тема молчания нередка в суфийских текстах. Так Евхадеддин Энвери (современник Низами) провозглашаетi:
"Молчание – сущность,
Равноценная бессмертному Богу".



Поэт-эмир Махмуд бен Йемин Васаф (современник Хафиза) более пространен:
"Коль кто-то сыпет жемчугом в потоке слов,
Умён ему внимающий безмолвно.
Тем более молчание уместно,
Когда в себе те перлы ты сокрыл."



Однако у Тютчева призыв к молчанию – это не призыв к безмолвию, напротив, это – крик души о сложности самовыражения, о трудности взаимопонимания, о невозможности словами передать душевное состояние, об одиночестве, убежище души. Тютчевское стихотворение акцентировано на противопоставлении мира души, т.е. мира внутреннего, миру внешнему: как сердцу высказать себя, коль изречённая мысль ложна, как чувства и мечты уберечь от наружного шума. В докладе о символизме Вяч. Иванов говорит, что «парадоксом-признанием «Мысль изреченная есть ложь» Тютчев обнажает болезненно пережитое современною душой противоречие потребности и невозможности высказать себя». Он пишет: «И применима ли, наконец, формальная логика слов-понятий к материалу понятий-символов? <…> Мысль изреченная есть ложь. Я не люблю злоупотреблять этим грустным признанием Тютчева, мне хочется думать, что в нем запечатлелась не вечная правда, а основная ложь нашей расчлененной и разбросанной культурной эпохи».
Как бы возражая Вяч. Иванову, композитор Николай Метнер стих Тютчева воспринял строго логически: «...я положительно пришёл к тому заключению, что тютчевская «мысль изреченная есть ложь» - есть ложь! (Хотя бы потому уже, что она уже изречённая)». В понимании Метнера мысль обязательно соответствует её изречению, и с точки зрения такого понимания композитор упрекнул Тютчева в противоречивости. Композитор не понял поэта. Метнер, автор большой музыкальной тютчевианы, позже ощутил глубину тютчевского стиха и украсил свое творчество одноимённым романсом.
http://www.tyutchev.ru/t12.html
https://stihi.ru/diary/elena67676/2013-06-10
https://stihi.ru/diary/elena67676/2013-06-16
https://stihi.ru/2020/08/08/5143



Другие статьи в литературном дневнике: