Человек среди людоедства

Кедров-Челищев: литературный дневник

Нет это не история путешествий или пребывания среди диких племен. Перед нами семейная хроника гражданской войны. Отчасти вымысел отчасти правда. Словом художественная проза и правда жизни.
Считается что о красном и белом людоедстве. Гражданской войны все уже сказано. На самом деле и писатели и историки будут обращаться к этой неисчерпаемой теме пока существует история и литература.
В сложном сплетении судеб людей, убегающих от того, что поэт Велимир Хлебников назвал " катастрофой событий, в конечном итоге побеждают жизнь и любовь. Иначе не было бы ни нас читателей ни этого повествования.Младенец, пахнущий спиртом, подброшенный под дверь это своего рода символ жизни, которая, несмотря ни на что так или иначе продолжается. Звонок в дверь мог означать что угодно. Вернее всего арест, но в данном случае
Это мольба о пощаде. Его подбросили , чтобы его не стели.И это так соответствует человеческой природе, что со временем обнаружится мошенница и авантюристка мать ребенка и начнет шантажировать спасителей жизни ее младенца, обвиняя их в похищении ребенка. Что поделаешь, такова бездна человеческой низости и высота человеческого духа.
Мы говорим - гражданская война, а надо говорить - людоедство.не отвлекаясь на подробности замечу, что
Многие христианские ценности, в которых мы выросли не благодаря, а вопреки обстоятельствам и раньше и теперь нуждаются в постоянной защите. Младенец всегда под дверью. Его всегда могут съесть. А уж шантажисты и авантюристы плодятся роями во все эпохи.
Быть человеком трудно но можно несмотря не на что.
Такова главная идея автора, которую я полностью разделяю.
Для меня благополучный финал повествования выглядит как добрая сказка со счастливым концом. Но возможность дарит читателю положительные эмоции, несмотря ни на что, это единственная привилегия автора, которую никто не может отнять.
Литература живет своей таинственной жизнью, которая часто идет вразрес с ужасами революций и просто жизни..
Меседж автора - твердая вера в семейную порядочность и благородство. Спрос на эти редкие артефакты всегда громаден. И то и другое всегда дефицит и редкость.
Прошлое, каким бы оно ни было рано или поздно становится притчей.перед нами доброе семейное предание, вселяющее надежду на благополучный исход. Никто не знает почему в литературе временами преобладает подавленность и отчаяние. А потом вдруг появляется жажда красоты и гармонии. Мне кажется, что на развалинах постмодернизма рано или поздно должна возникнуть другая литература. В принципе этот архетип победы семейного и человеческого над хаосом бытия есть и в "Хождении по мукам" Толстого и в "Докторе Живаго" у Пастернака. Я бы сформулировал это так - дореволюционные ценности всегда ценнее всех революций.






Другие статьи в литературном дневнике: