Правда о метаметафоре

Кедров-Челищев: литературный дневник

Метаметафора никакого отношения к метареализму не имеет. Это выворачивание вселенной в человека и человека во вселенную и образование нового существа Homo-Cosmikus
ЧЕЛОВЕК ЭТО ИЗНАНКА НЕБА
НЕБО ЭТО ИЗНАНКА ЧЕЛОВЕКА (1983)К.Кедров


Я вышел к себе
через=навстречу-от
и ушел ПОД
воздвигая НАД (1960) К.Кедров


Или вт у Парщикова:


Как строится самолет
с учетом фигурки пилота
Так строится небосвод
с учётом фигурки удода
И это есть пятый удод


Или в Евангелии от Фомы
"Когда вы сделаете ВНУТРЕННЕЕ
как ВНЕШНЕЕ
и ВНЕШНЕЕ как ВНУТРЕННЕЕ
Тогда вы войдете в Царствие"


Реализму даже с приставкой мета в Царствие путь заказан !!!


Ну а салют это лишь 1/2 вметаметафоры. Есть выворачивание-инсайдаут из точки в бесконечность, но нет одновременного выворачивания аутисайда из бесконечности в точку.


Между тем, именно так образовалась и по сей день образуется наша вселенная.


Исторически я бы назвал 1960-й год временем рождения метаметафоры в моей поэме "Бесконечная". Одно из важнейших свойств метаметафоры-бесконечность. "Никогда не приближусь к тебе
Ближе чем цветок приближается к солнцу"
Процесс приближения к солнцу цветка практически бесконечен. Но, приближаясь к солнцу цветок сначала выворачивается из бутона, а потом всем своим бывшим бутонным нутром впитывает солнце. Это взаимовыворачивание навстречу друг другу человека и вселенной-цветка и солнцая обозначил термином-инсайдаут, хотя правильнее было бы "инсайдаут-аутинсайд". Разумеется речь идет не о цветке, а о человеке. Выворачиваясь из материнской сферы он переживает процесс рокировки
внутреннего и внешнего.
И в жизни и в поэзии инсайдаут явление редкое. В жизни это:зачатие и рождение, а в поэзии момент когда вселенная становится вовнутрённой и человек, как бы охватывает её собой, образуя двуединое бессмертное существо Homo-Kosmikus.
Небо-это высота взгляда
Взгляд-это глубина неба



Другие статьи в литературном дневнике: