Поэты, восхищенные красотой и романтикой языка и движемые стремлением к скорейшему выражению чувств, редко когда систематизируют и концептуализируют свое творчество. Систематизация происходит апостериори, когда поэт способен оглядеть со всех сторон сделанное им и сказать: "всю жизнь я стремился противодействовать несвободе (выразить себя до последней капли, продолжить дело своего учителя итп)." Литературные критики также создают целые вселенные Бродского, Вознесенского и других, что немножко отучивает читателя размышлять, но в целом приближает его к пониманию творчества того или иного автора. Сам читатель при знакомстве с рядом поэтических опусов того или иного автора создает его образ и соотносит с ним последующие прочитанные произведения.
Константин Кедров же настойчив и упорен в своем желании донести до читателя основную мысль. В его книге "Инсайдаут" представлены обширные предисловия к стихотворениям, толкование основных понятий творчества и просто любопытные философско-литературоведческие отступления. Стихотворения "метаметафориста" Кедрова чрезвычайно умозрительны, что следует считать достоинством. Основная мысль, проводимая автором, заключается в том, что современные философские и физические теории (имеются в виду прежде всего СТО и ОТО Эйнштейна) уничтожили абсолютное пространство и время, и человек более не является затерянным в бессмысленном мире. Теперь существует возможность быть связанным с мировым космосом и сделать вселенную своим бесконечным телом и самому стать при этом бессмертным (мысль звучит по-сектансски, однако она бескрайне глубока). Это явление называется выворачиванием ("инсайдаутом"). Определение данного явления равно как и других значимых для творчества Кедрова ("метаметафора", "метакод") - пространственно и многослойно.
"Выворачивание:
— вовнутрение внешнего мира во всей его полноте и одновременное распространение внутреннего во внешнее до полного воплощения;
— воплощение мира в тело и развоплощение тела в мир с обретением иного внутренне-внешнего и одновременно внешне-внутреннего пространства.
— вбирание всего времени в один бесконечно длящийся миг, с полным слиянием прошлого, будущего и настоящего в новую временную реальность настоящебудущепрошлого".
В поэтической форме это звучит вот так:
"Человек - это изнанка неба
Небо - это изнанка человека"
Метаметафоры Кедрова инверсионны - один образ становится частью другого, а в следующей строке происходит обратное поглощение. Так раздвигаются пространственно-временные рамки. Сегодня наука не может насмехаться над христианским "Царство Божие внутри вас есть", "времени больше не будет" и сократическими мыслями об относительности восприятия смерти.
Голос является первичным элементом творения. Собственным голосом Кедров "освящает мирочеловека-человекамира". Из блестящих формулировок автора: "земля летела по законам тела, а бабочка летела как хотела". Для тех, кому достаточно стать бабочкой, прочтение Кедрова просто обязательно! Инструкция по правилам полета.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.