Тишина

Кедров-Челищев: литературный дневник

Жизнь это не борьба, а умение уйти в свою тишину. Так мой старший друг и учитель Алексей Федорович Лосев ушел в античность, будучи православным исихастом.
Я никогда не был учеником или последователем святого страстотерпца отца Александра Меня. Когда КГБ отстранило меня от кафедры в Литинституте, мы вместе читали лекции по истории религии в клубе на Красной Пресне. Я читал будддизм, а отец Александр православие. Однажды отец Александр заболел и попросил прочесть за него лекцию по православию. А он потом прочел за меня лекцию по буддизму. Такие вот парадоксы.
Потом был первый дозволенный советским диктатором Горбачевым диспут в Манеже о религии.От духовества были о.Мень и священник отец Марк Смирнов, которого пытались забрить в солдаты. Спорить нам было особо не о чем, но разногласия обнаружились. Обновленческая идея отца Александра убрать Иконостас, как преграду между Алтарем и паствой мне не близка. Я понимаю, что ранние христиане обходились без этого, да и в католических храмах все навиду. Но пусть люди молятся, как хотят.
Потом отец Александр консультировал фильм по моему сценарию на ЦСДФ "Мнимости в геометрии или Сон о Флоренском", вторым консултантом был внук Флоренского игумен Трубачев... Потом отца Александра зарубилисаперной лопатой..Фильм пытались запретить он вышел уже после гибели Страстотерпца.
В Доме Лосева бываю каждый год на памятных чаепитиях....



Другие статьи в литературном дневнике: