Скрипка издергалась упрашивая

Кедров-Челищев: литературный дневник

"Я открыл вам слов неисчерпаемые возможности,/А вы меня упрекаете в неосторожности". Эти слова Семена Кирсанова,незаслуженно предаваемого забвению и обобранного до последней строки всеми,кому не лень ,становятся все более актуальными. Отсутствием ярких рифм и новых образов начал гордится еще Ходасевич.Он и впустил в поэзию толпы рахитиков,гордящихся отсутствием поэзии в своих стихах. Проза в стихах-любимое выражение тусклых банальных рифмачей,межировых,чухонцевых,самойловых и их последышей,засевших на командных высотах в толстых журналах и на переделкинских дачах.Молодые невольно под них подстраиваются.Сравните одну строку Маяковского "скрипка издергалась упрашивая",в которой весь Шостакович с безликим "какая музыка была" Самойлова и почувствуйте разницу.Современники так ослепли и оглоли ,что не оценили "Чайка -плавки Бога",сделавшего зримым бесконечность божьего тела в образе неба.Скучные ,серые,бесцветные гладенькие стишки Лосева возносят до небес,а гения не видят в упор. Месяц назад удивил меня Евтушенко гениальным высказыванием: "ОБОЖЕСТВЛЯТЬ НЕ НАДО ДАЖЕ БОГА".Это так же грандиозно ,как строка Ходасевича: "Я Я Я,ЧТО ЗА СТРАННОЕ СЛОВО",хоть и неправ был поэт,напустившийся на футуристов



Другие статьи в литературном дневнике: