Бабочка как символ

Дёмина Марина: литературный дневник

Бабочка — символ души, бессмертия и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку. В древности она представлялась символом трансформации и бессмертия благодаря своему жизненному циклу: жизнь (яркая гусеница) – смерть (темная куколка) – возрождение (свободный полет души).


Бабочка по буквам:


Буквы — «Б» И «А».


• Б-множество, превосходящая форма, которая преобладает над чем-то.


• А — изначалье, исток.


Ба — Поэтому первый слог от бабочка, «ба», придает символу удивительную форму, БА!!! — Происходит нечто удивительное, волшебное, выходящее за рамки изначального (гусеницы). Человек удивляется: как это?! Вот есть нечто, а еще появилось сверх того, что существовало в начале и поверх него еще что-то. Так же Ба — это воплощение жизненной силы продолжающей существовать и после «смерти», то есть душа человека.


БА-Б – божественное (множественное) собирается через божественное, а единый исток (а) находится между двумя согласующими системами. «А» в данном случаи является точкой перехода, вратами. Асирийцы, город, где находились врата Бога, называли Бабел, Вавилон.



Буквы «О» и «Ч»


• О — Некто, нечто, что-то, находящееся в особом состоянии, отделенное от земного, но для нас уже проявленное. То есть происходит отделение от земной гусеницы особого проявления, уже не только земного, а с крылышками, способного к возвышению.


• Ч – черта, рубеж, или человеческое понимание


ОЧ – Некий рубеж между земным состоянием, человеческого понимания, восприятия, и божественным, находящимся за чертой земного восприятия жизни. Это подчеркивает и последний слог «КА» — душа, но душа земная, энергетический двойник, который исчезает со смертью материального тела.


Буквы «К» и «А»


• К – Три палочки: вертикальная – связь небесного и земного, истечение от души на землю (то что происходит не зависимо от человека), и примыкающие к ней две (в чем принимает участие человеку) – одна из подсознательного (от низа), другая из сознательного (от верха). Получается трехмерный объем мира, среда обитания «А»


• А — Азъ –бог сотворивший данную трехмерную реальность, то есть человек .


Коротко: это некий переход через рубеж «ОЧ», от трехмерного объема «к» человека «а» «КА», к Вратам Божественным, к вечной жизни души Ба, в бесконечном воплощении «КА» и трансформации форм.





Бабочка и душа… В чём же сходство? Всё дело в стадиях развития этого насекомого. Древние явно видели общий принцип развития вселенной и всех ее частей и, что естественно, особый смысл в постепенном превращении маленькой личинки в крылатую красавицу. Её жизненный цикл начинается с яйца, из которого вырастает личинка. В этом усматривают символ зарождения сознания. Что происходит дальше? Из личинки на свет появляется гусеница. Этот этап – символ рождения, появления в физическом мире. После рождения – мирская жизнь: гнильё, сырость, заботы о еде и жилье. Наконец, приходит время – и гусеница отстраняется от суеты, делает себе прочный кокон и уходит в него от этого мира. Она засыпает и просыпается уже совсем в другом обличии. Постепенно, с большими усилиями, освобождается крылатая красавица от кокона. Сразу после рождения её крылья маленькие, влажные, будто свёрнутые в трубочку. Но пройдёт несколько часов – и они расправятся, высохнут, окрепнут. Теперь бывший скользкий, противный червяк – прекрасная бабочка. И она уже может летать. Душа воскресла!




ПРИТЧА О БАБОЧКЕ



Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие.



Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке.



Он взял ножницы и разрезал кокон.



Бабочка оказалась на свободе.



Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья.



Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму.



Но этого не произошло. Бабочка провела остаток своей жизни ползая с распухшим телом и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь.



Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона.



Иной раз преодоление трудностей это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты.



Не будь в нашей жизни препятствий — мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать.



Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Ведь сказано: «Приложил усилие и нашел» — Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.



Я просил сил… а Боги дали мне трудности, чтобы сделать меня сильным.


Я просил мудрости: а Боги дали мне проблемы для разрешения.


Я просил богатства: а Боги дали мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.


Я просил возможности летать… а Боги дали мне препятствия, чтобы я их преодолевал.


Я просил любви… а Боги дали мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.


Я просил благ… а Боги дали мне возможности.


Я ничего не получил из того, о чем просил: Но я получил все, что было мне нужно!


Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть.



МИФОЛОГИЯ



Бабочка появляется не только в мифах Древней Греции. Легенды о ней можно найти практически у всех народов, во всех странах Земного шара. В Заире, в Мексике, Новой Зеландии это крылатое насекомое почитали и почитают до сих пор как символ души. На многих религиозных полотнах буддистов и католиков тоже можно увидеть её прекрасные крылья.



В славянской мифологии бабочка и понятие души тоже тесно связаны. Глядя на эту крылатую красавицу, славяне видели не просто пару красивых крыльев. Считалось, что это порхают души умерших, причём верили, что дневные бабочки – это чистые души. «Вот, чья-то душка летает», – такие слова можно услышать даже в наше время. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти. На Руси существовало поверье, что души умерших перевоплощаются в ночных мотыльков. В течение 40 дней они, словно прощаясь, кружат неподалеку от родного дома, а по истечении этого срока возносятся на небо. В некоторых районах России мотыльков и поныне продолжают называть «душками».



В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.



Образ бабочки встречается в даосских притчах . Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она -Чжуан-цзы?



Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.





У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.



В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.



Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.



В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.



В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.



Заимствовано на сайте "Мистика древних" ( http://mythologie.ru/?p=276 )



Другие статьи в литературном дневнике: