Иди домой, Нева, КаренинКогда приходишь домой к полуночи, а на душе так светло, как будто сияет солнце, то понимаешь, что жизнь прекрасна. Прекрасна именно такими моментами, когда любой разговор становится необычайно душевен, искренен. Да, в тёмных красках тёплого вечера в районном сквере под деревьями и гаснущими в полной темноте последними отблесками солнца, которые всё ближе и ближе к земле, а через какое-то мгновение, их уже нет, и мерцают первые звёзды, двое. Кажется, можно сидеть до утра, и пятичасовой сон накануне как будто забыт, и новости недели и все-все душевные переживания никогда не закончатся. "Я сижу в темноте, и она не хуже в комнате, чем темнота снаружи"... Поэтому мы снаружи. Мы доверяем темноте, но почему? Почему мы не можем так беседовать среди дня, утром? Ночь срывает с нас маски? Ночью мы более открытые, мы кажемся себе более сильными, более богатыми внутренне. Но отчего? Отчего скамейка районного сквера ночью преображается в то место, где говорят о том, что может потом только снится? Нева, великолепный вид, Многие говорят, что Москву любят сильнее, но всё равно в какой-то определённый момент срываются и едут в Питер. За какой-то атмосферой, немного промокшей, серой, но такой, какая непременно останется внутри: атмосферой ночной романтики, гранитного духа и величества. Это же прекрасно. А я вновь и вновь влюбляюсь в Москву. А любить двоих - нельзя. Плавный переход к недавней театральной постановке, на которой удалось побывать. "Каренин" МХТ им. Чехова Новая сцена. Понравилось - не понравилось - это всё не оценка. Только отшумели аплодисменты, как сразу же слышится: И ты слушаешь дальше, но, увы, ничего не слышишь. Видимо, в "ага" и было всё сказано. Мне не хватило глубины. Хоть я и не ждала от спектакля того, что меня захлестнуло в романе. Но всё равно не хватило той остроты, которая есть в каждом герое. Каждый герой - это жуткая смесь из самых разных человеческих качеств. И нельзя их показывать однобоко. Точнее, конечно, можно - тут уже зависит от того, какому персонажу вы симпатизируете - но неопытному зрителю можно оказать медвежью услугу: выйдя из театра, он решит, что Каренин - хороший, Анна - плохая. И так и оставит такое суждение у себя в памяти. © Copyright: Анна Нечет, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике: |