Иди домой, Нева, Каренин

Анна Нечет: литературный дневник

Когда приходишь домой к полуночи, а на душе так светло, как будто сияет солнце, то понимаешь, что жизнь прекрасна. Прекрасна именно такими моментами, когда любой разговор становится необычайно душевен, искренен. Да, в тёмных красках тёплого вечера в районном сквере под деревьями и гаснущими в полной темноте последними отблесками солнца, которые всё ближе и ближе к земле, а через какое-то мгновение, их уже нет, и мерцают первые звёзды, двое. Кажется, можно сидеть до утра, и пятичасовой сон накануне как будто забыт, и новости недели и все-все душевные переживания никогда не закончатся. "Я сижу в темноте, и она не хуже в комнате, чем темнота снаружи"... Поэтому мы снаружи. Мы доверяем темноте, но почему? Почему мы не можем так беседовать среди дня, утром? Ночь срывает с нас маски? Ночью мы более открытые, мы кажемся себе более сильными, более богатыми внутренне. Но отчего? Отчего скамейка районного сквера ночью преображается в то место, где говорят о том, что может потом только снится?



Нева, великолепный вид,
Иди по головам,
Иди через гранит.
Переступи черту,
Впервые за сто лет.
Взгляни на красоту,
Взгляни на этот свет,
Шагая в темноту...
(Сплин Скажи, что я её люблю)


Многие говорят, что Москву любят сильнее, но всё равно в какой-то определённый момент срываются и едут в Питер. За какой-то атмосферой, немного промокшей, серой, но такой, какая непременно останется внутри: атмосферой ночной романтики, гранитного духа и величества. Это же прекрасно.


А я вновь и вновь влюбляюсь в Москву. А любить двоих - нельзя.


Плавный переход к недавней театральной постановке, на которой удалось побывать. "Каренин" МХТ им. Чехова Новая сцена. Понравилось - не понравилось - это всё не оценка. Только отшумели аплодисменты, как сразу же слышится:
- Ну как, понравилось?
- Ага.


И ты слушаешь дальше, но, увы, ничего не слышишь. Видимо, в "ага" и было всё сказано.


Мне не хватило глубины. Хоть я и не ждала от спектакля того, что меня захлестнуло в романе. Но всё равно не хватило той остроты, которая есть в каждом герое. Каждый герой - это жуткая смесь из самых разных человеческих качеств. И нельзя их показывать однобоко. Точнее, конечно, можно - тут уже зависит от того, какому персонажу вы симпатизируете - но неопытному зрителю можно оказать медвежью услугу: выйдя из театра, он решит, что Каренин - хороший, Анна - плохая. И так и оставит такое суждение у себя в памяти.
Я за новое, за неожиданные прочтения - но Каренин с пивом, а Анна с утюгом. Причём ни с того ни с сего, в середине. Удивительно и непонятно.
Роли сумасшедших, которые говорят от лица Анны. На них пояс из плюшевых мишек, а ещё они очень любят сырую морковь. Странно и не смешно. Пугает.
Актёры хорошие, энергетика зашкаливает. Дрожь по коленкам и по рукам. Но комфортно ли им в этих амплуа? И не отправится ли сам сценарий через эту машинку, пережевывающую письма к Анне в мелкую стружку, спустя совсем короткое время? Вот в чём вопрос.



Другие статьи в литературном дневнике: