Дурной пример заразителен

Наташа Майская 4: литературный дневник

рассказ сорок первый...


На сей раз речь пойдет о времени, когда я получала своё
третье образование. Это были замечательнейшие
годы! Ты совершенно осмысленно, с радостью: учишь,
познаешь и систематизируешь все знания, главное, что
ты понимаешь: для "чего" тебе это нужно, ведь это
третий твой "поход" за знаниями и, понятное дело, ты уже- не
девчонка сопливая, а- зрелая, понимающая и знающая
толк в "этом деле" студентка, и образование это
уже, как правило, заочное.


Моя третье образование: историко-филологический
факультет университета.


Получившие образование заочно, с легкостью ответят
на вопрос: кто для студента - заочника является самым
почитаемым, уважаемым, умасливаемым на факультете,
кто же этот царь - бог?! Конечно же, это - методист!
Ибо: от него зависят буквально все моменты : выбор темы
курсовых, контрольных и наконец дипломного проекта,
сроки сдачи зачетов и сессионных экзаменов и выход на
любого, даже неподкупного, на первый взгляд,
преподавателя.


На нашем факультете методистом была умная, степенная,
несколько педантичная и знающая себе цену дама,
по имени Вера Васильевна. Статная, с русой косой, уложенной
красиво на затылке и с завитками, кокетливо закрученными
плойкой на лбу. Она благоговела к мужчинам нашего курса
и недолюбливала девушек.
Теперь мы подошли к самому главному: парней на нашем
факультете было преобладающее большинство, поэтому
к дверям методического кабинета нам с Ольгой, моей
подружкой, без коробки конфет и склянки духов даже
и соваться было нечего.
Оля была сельской жительницей и на время сессии она
оставалась у меня, дабы не тратить время на переезды.
Мы с ней, что называется сошлись...
Обе - умницы, отличницы,
воспитанные дочери своих родителей.
Мама Ольги была сельской учительницей,
Отец - председателем рыболовецкого колхоза.
Ну, а про меня вы всё знаете.
В этот день мы с Ольгой пришли к Вере Васильевне,
чтобы уточнить сроки курсовых и взять темы.
Оля вообще считала, что мы вполне можем учиться
без всяких подачек.
Я тоже это понимала, но приходилось подчиняться
общему правилу.
Вера Васильевна, выдав нам полагающиеся темы, вдруг повернулась
к Ольге и медленным, методичным голосом сказала: А Вам, Линёва,
уж надо бы не с коробками конфеточек, а с икоркой, да рыбкой
обращаться в методкабинет.
Когда мы вышли в холл, Ольга,(ещё никогда не видела её такой
сердитой,) сказала мне: нет, ну ты только посмотри, Наташка!
Что же такое делается?! Хочется просто рвать и метать!
А ещё более всего: хочется заругаться крепким словцом!
Жаль, что не обучена этому.


Я вдруг, сама того не ожидая, "выдала на гора"-
А заругаемся-ка на неё так:
*Бляхен зи доич*, Вера Васильевна!


Через неделю вся наша группа уже носила на своем языке это
дерзкое словечко. Через две недели весь наш курс уже имел
в своем лексиконе это "крылатое" выражение...


Через три недели, когда мы подошли к методкабинету,
на пороге нас встречала "наша вдохновительница" и едко
улыбнувшись, сказала:
Ну, что явились "шерочка с машерочкой", сейчас, ...хен зи дойч,
будете просить передвинуть сроки зачетов, да?!


Ольга окаменела. Я округлила до неимоверности
и без того большущие глаза.


Прошло много лет. Как - то... по осени, занимаясь
в спорткомплексе, я услышала громкий разговор
тренера с девушкой, просившей увеличить нагрузку:


Настя! ...хен зи доич! Неужели ты не понимаешь:
этого делать категорически нельзя, я тебе говорю!


Рассмеявшись в голос, я вдруг поняла, что более чем половина города
охвачена этим вирусом. Вот уж правду говорят: дурной пример заразителен!



Другие статьи в литературном дневнике: