моя жизнь среди диких стиховмоя жизнь среди диких стихов**** Самое неверное дело - брать стихи автора и по ним составлять представление, тем более, если никому это не интересно. И для того,чтоб стало ещё неинтереснее, следует автору побольше рассказать о себе. Уточню: якобы о себе. Ибо любая автобиография, как сказал известный исследователь Кюхельштерн, есть лживая выдумка до кончиков ногтей. Да посудите сами, как сказал один уголовник другому судье: что говорят сами авторы? "Не думайте, пожалуйста, что я говорю правду! Я - не поэт! Я пишу от души! Я вру, что это обо мне!" - Словом, можно легко понять, что автор, - едва берёт ручку - так и не может остановиться - врёт, врёт и врёт снова. Не случайно само слово "врать" в русском языке некогда прямо и означало: сочинять. Оттенок сохранился до сих пор. А врать надо обязательно так, начиная со слов: теперь вам скажу голую и чистую правду. Это как бы нам, чтобы читатель настроился, что начинается брехня. но из чего судить об авторе? А вот для чего: все мы, между нами, не девочками, говоря - все мы более-менее часто совершаем нечто совершенно для себя незаметно постыдное, внутренний психологический механизм самооправдания нас защищает от мук совести очень надёжно, но требует постоянного и весьма изощренного самообмана. И это при том, что внутренний мир наш, если всем честно, ну, не очень нравственный, мягко говоря - в нем столько мусора пороков, что надо весьма круто себя настроить, чтоб безапелляционно и бескомпромиссно судить других, особенно уже обосравшихся в общественном мнении: самые из нас последовательные твёрдо врут, что дай им власть - копейки не возьмут взяток и бюджета, и миллиарды им совершенно ни к чему, и при случае они не будут скрывать, врать и оправдываться, мол, поскользнулся, упал, очнулся - рука вся напрочь в бриллиантах - своей честностью необходимо кичиться очень громко, хотя - понятно - именно от децибелл этой враки и судят такие же умудренные жизнью люди, как мы сами - если человек орёт, что он честный - врёт, ой как нагло врёт! - выходит, он - вор, ворище! - просто красть ему 1)страшно, 2) трудно, 3)лень - или ещё почему-то. Основная часть: Так, с учётом вышесказанного, что же такое, вообще - АВГУСТ МАЙ? опустив намеки самого автора на то, что это простая авторская программа, вырабатывающая стихи из общесловесно-речевого материала, необходимо подчеркнуть, что в виртуальности само понятие "автора" утрачивает смысл реального лица, если уже в древности авторизация была необходимо условной, реальные личности скорее исключение, и переход к авторству размывается таким неизбежным фактором, как время, - древность автоматически выравнивает реальное и легендарное, так что напрасно некоторые сейчас хихикают и икают, будто они, как реальные Иван Иванычи Ивановы останутся в историки поэзии (если останутся) - а пресловутый августмай сравняется с уровнем плинтуса как вымышленное лицо - это напрасные иллюзии - самая изощрённо реальная фамилия-имя-отчество станет таким же ярлычком, как на столе монитора компьютера любая фишка. но дело же не в одном скепсисе тех, кому весь май август - до эбонитовой лампочки. есть много интересных авторов, которые заставляют многих задумываться и читать, поднимают вопросы, и опускают ответы. и о них я бы поговорил, если бы было желание, а желание поговорить именно об августмае. что это такое. Основная часть не так и много на Стихире (других ресурсов - это другое дело, просто Стихира репрезентативна) - страничек, где опубликовано много тыщ текстов. делай добро и бросай его в море - гласит малоизвестная армянская народная мудрость. наши несколько иначе делают: вот, пушкинский старик ловит рыбку - и отпускает её в море под частное слово. а август май словно нарочно делает на уровне отечественной промышленности (если без лакировки) и бросает в пучину Стихиры. поэзии нечитабельной. которую не надо читать. в принципе некоторые авторы в своих резюме приводят гениальное типично булгаковское место, где Мастер с большой буквы, который бросил свой единственный роман в огонь, советует стихотворцу Бездомному не писать стихов, приводя убийственно неотразимый аргумент на робкий вопрос того, - читал ли он стихи Бездомного - да зачем? другие плохие? именно этот принцип и довлеет в новом поэтическом пространстве, однако, обретая конкретику, когда некое огульное мнение, что всеобщее дилетанство означает автоматически дурноту любого конкретного автора - однако - это лишь фон, на котором происходит столь же массовое восхищение авторами со стороны их некоторых коллег. Эпилог казалось бы - об авторе августмае не сказано ни словечка - но, нет - ведь он своим массивом публикаций просто ляпнул на безумно огромный океан Стихиру - конечно, с учётом, что его тыщи на полсотни миллионов публикаций - меньше, чем капля в море - и как Моисей через Суэц обнажил дно для того, чтобы уже не одни евреи, а все обитатели стихиры выбрались из образно говоря египетского плена иллюзий того, что стихи надо читать. 19 февраля 2021 года примерно 06:45 **=
© Copyright: Май Август, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|