Опытные писатели советовали выбирать в своей памяти самые яркие впечатления из жизни. Эти запоминающееся, захватывающие твой разум, волнующие вооображение истории должны быть настолько важны писателю-человеку, что без них невозможно представить саму философию жизни и творчества писателя.
Вспоминаю один случай.
Я шёл, отдыхая, во время перерыва в работе по улице. Опечалился видом срубленной берёзы, поваленной вдоль обочины дороги. И вдруг подул сильный ветер, его порыв тронул ветви сломанной берёзы. И мне показалось, что и изрубленная ветвь берёзы машет мне листьями и будто призывает жить! Жить, во чтобы то ни стало! Столько жизненной силы и энергии было во взмахе качнувшейся ветви мёртвой берёзки, что подумалось мне, что даже мёртвая берёзка не оставляет меня в беде.
Как в песне у Высоцкого "Он не вернулся из боя" :
Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие как часовые,
Отражается небо в лесу, как в воде
И деревья стоят голубые! "
Или как в стихотворении Константина Симонова" Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины" про кресты на кладбище... Будто они хотят обнять живых солдат, чтобы вдохновить их на будущие бои, в период отступления.
" Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил."
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.