весьма интересная попытка

Лариса Михайлова: литературный дневник

Пропоэтов. Попытка классификации
Docking The Mad Dog
Эпиграф
«…Почему-то выкуклилась мысль, что поэзию нельзя воспринимать серьёзно.
Что это гимнастика для ума или моментальный выброс эндорфина. И ещё, что с
поэзией нужно уметь вовремя завязать, иначе, это больше похоже на мастурбацию
и вызывает жалость. Я специально зашла подальше от чужих глаз. Мне чрезвычайно
интересно узнать, что думаете вы по этому поводу.
Вы мне интересны, и я, уважаю Ваше мнение».
( цитата из рецензии )


(Откашлялся, отпил кофейку)
– Кхм, кхм... – пощёлкал пальцем по микрофону. – Уважаемая Алиса! Я хотел бы искренне и горячо поддержать вас и даже чуть дополнить ваши замечания своими наблюдениями. Если кратко, весь процесс поэтического творчества можно свести к термину СУБЛИМАЦИЯ – т.е. вербализация неких интеракций с окружающим миром и людьми.


При отсутствии реального собеседника можно, конечно, поразговаривать и с предметами или с самим собой. Процесс стихосложения в таком случае придает этому занятию некое алиби, легенду об осмысленности и даже важности данного процесса.
- - - - - - - - -
Вспомните цитату из "Формулы любви":
– Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь?
– О чём?
– О чём прикажете. О войне с турками, о превратностях климата или, к примеру, о графе Калиостро.
___________
Вот здесь разговор представлен как лечебно-развлекательное мероприятие. Ежли же человек просто сам с собой беседует, за неимением слушателя или собеседника – то это может вызывать подозрения. А вот если в рифму, закатывая глаза и отставляя руку – то это уже не фигня какая-нибудь на постном масле, а творческий процесс. Отвлекаться на мытьё посуды и прочую бытовуху при таких процессах по меньшей мере кощунственно.


По крайней мере, я, когда мне намекают, что неплохо бы помыть пару сковородок – могу важно сказать, что срочно сочиняю экспромт Стерве и никак не могу бросить «прям щас» это занятие, т.к. вошел в нужный ритм.


(отпивает кофейку)


– Да-с! Это гимнастика для ума (если ум есть) и отчасти получение удовольствия от того, что игра по определённым правилам (с рифмой и ритмом) вроде бы удалась + излагаемая мысль не слишком пострадала в процессе фрезеровки и дошлифовки.


Версия с мастурбацией мне тоже нравится, т.к. вместо занятия реальным «секасом» некоторые авторы красочно и с анатомическими подробностями описывают этот процесс в стихоплетении. Попутно – удобный случай упомянуть свою востребованность, умелость, изобретательность, неутомимость, мощь, упругость и прыгучесть... Ничего не забыл? А! Бархатистость кожи, приятный запах и блеск в глазах.
Ярким представителем и стахановцем этого дела является незабываемый
Пётр Давыдов http://stihi.ru/avtor/eshahava
Количество читателей только на этой страничке приближается к 912 тыс. (а если добавить остальные – то легко перепрыгнуло за миллион.) Учитывая оргазм широких масс (а цифры не врут!) – вуайеризм, эксгибиционизм и фетишизм в рифму – является самым нужным и самым востребованным жанром в стихосложении.


Но, если касаться классификации и никчёмных мелких подробностей, то полезно поинтересоваться, чем же автор(-ша) творит свои произведения. А версии очень разнообразные:


– «Я пишу Душой» (все встают, снимают шляпы и аплодируют) – тут любые вопросы отсекаются с расплющиванием (это как обухом по пальцам), потому как только черствый, дрянной, гадкий и никчемный паразит и критикан может лезть к автору-душепису с целью наплевать в эту самую Душу и всячески надругаться над автором и его детьми-стихами, задавая всякие неприятные вопросы про всякую фигню.


– «Я пишу Сердцем (Кровью)» – тут все ясно – автор в состоянии измененного сознания, разговаривает с органами тела и прислушивается к ним же. Сердце вещует, что есть она, земля Санникова. Сердечные недуги приводят к очень сердечным, иногда даже милым стихам. Разделённая любовь, неразделенная любовь, утраченно-ушедшая, заглянувшая на прощание, – ну и ёкает, отдаётся в сердцах... Любовная лирика – самый толстый раздел на сайте, потому как – с кем не бывало? Хоть раз в жизни да обжигались мы все.


– «Пишу как Дышу...» (респираторное). А без писания – как и без дыхания – ну не могу совсем. Это – всегда обильно, потому как физиологическая нужда – хлебом не корми – дай срифмовать чего-нибудь. А то и несколько раз на дню...
При этом о чем писать – не вопрос. Одну и ту же тему можно обсасывать, как чупа-чупс – с разных сторон, лёжа, сидя, стоя... Произведений столько много, что фиг кто заметит, что три дня назад этот же автор чуть другими словами прорабатывал эту же тему.


– Авторы-Ретрансляторы... Кто-то шепчет или внятно диктует прямо в голову или в оба уха – только успевай записывать. Тут не до шуточек. Космические эманации перманентно и трансцендентально гармонизируют альфа-волны энцефалограммы и попутно немного щекотят проснувшуюся Кундалини. Там еще задействованы полнолуния, обострения весной, осенью, зимой и летом, вспышки на солнце, ураганы, цунами и периодические визиты Нострадамуса (на кухню, попить чайку с автором).
Очень обидно бывает, когда голос свыше диктует стишки с грамматическими ошибками – но ничего с этим поделать нельзя, т.к. совершенно глупо кому-то свыше пенять на ошибки – это может кончиться плохо.


– Авторы-Тошнотворцы. Их тошнит, а иногда и рвёт. Всё кругом отвратительно и погано. Жратва невкусная, половой партнёр – страшнее атомной войны или куда-то сбежал(-а), зарплата (пенсия) мизерная и по телевизеру их постоянно стараются зомбировать. Они злятся, ненавидят зомбирование, всё понимают и продолжают упорно жрать кактус (зачёркнуто) смотреть адский ящик. Кругом дерьмо. И люди – дерьмо. Если где-то хорошо – то это явно не здесь. И авторы вокруг – тоже оно. Потому очень сильно тошнит. Часто с матом и физиологическими выделениями.
Пишут очень зло, потому что злы.


– Страдальцы (Страдалицы). По цензурным соображениям точный термин (о каком месте идет страдание) тщательно замаскирован. Иногда их бывает сложно отличить от Сердцеписов и Душеписов. Критерий – межполовые сложности, стратегия, тактика, акцессуары. Охота на жертву, убегание от охотников, мазохизм и садизм, Боль и Причинение Боли, кино и немцы, мексиканский сериал на 8-10 лет. Если истерика так растягивается во времени, лучше это называть «стиль». По данным психологов, разрыв серьёзных отношений мужчины переживают около 2-х лет, а женщины справляются за 1,5 года. Если боль удаётся выплеснуть в стихи и закрыть тему, то всё не так и плохо. «Сказал и облегчил душу» (с) Этот вид самолечения достаточно неплохой. А вот если процесс затягивается, продлевается... – создаётся впечатление, что «пони бегает по кругу».


– Примитивисты и Любители Опиума для Народа (разновидность спекулянтов – см. ниже). Этих без фотографии на авторской страничке бывает иногда даже трудно отличить, приходится ориентироваться на названия произведений. Одни пишут заезженные банальности, другие тщательно следят за календарём и отмечают каждый Праздник благодарстсвенным стихосложением. (Аллилуйя!).
В той же колонне стройными рядами с баянами, гитарами и балалайками маршируют бардо-поэты ("можно послушать") и бля-барды. Они точно знают, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. на любую тему у них уже есть песня, иногда несколько. На тусовки таскаются со своими инструментами.


– Театралы. Тут важен процесс игры на сцене, хорошая режиссура, обязательно зрители-слушатели. Играть роль, прикидывать на себя разные образы и ситуации, следить за откликом зала, управлять эмоциями других людей. Тщеславие от умеренного до немеряного с периодами экзальтации и творческих срывов.
(Иным дай сахарницу с кокаином – вынюхают всю, за уши не оттащить, потому как скорость мыслительных процессов утраивается и прёт как по маслу.) Зато творчество – разнообразно, часто с фонтаном идей и метафор, занимательные ракурсы и сюжеты. Куртуазно и манерно.
(шепотом: вот этих мне почему-то бывает почитать очень интересно)))


– Конструкторы-Технари. Что-то изучали в правилах и тщательно стараются их соблюдать, чисто по СНиПу и ГОСТУ. И получается у них часто достаточно ровненько. Фейерверков обычно не выдают, прёт их редко, потому как про драйв в правилах очень мало информации. Читать их можно, но весьма дозировано.


– Тщеславные Позёры (ТП). Тут дело плохо, т.к. страдают от своей недооцененности, остро нуждаются быть на виду, предпринимают мощные усилия для мелькания, самовосхваления и самопродвижения. Особо изобретательные – устраивают конкурсы – бег в мешках с призовым фондом и громкими рекламными агитками.
Если на них не обращают внимание – мельтешение усиливается, они гадят под чужими рецензиями, телепортируют, могут даже матом прокрыть. У меня есть подозрение, что люди эти – крайне неуверенные в себе, нуждающиеся в постоянном подтверждении их значимости, крутости, козырности, талантливости, народности, душевности и чего-то там еще. Чужой, пусть и незначительный успех хоть в чём-то – это кипящий яд на печёнку Прометея, отравляющий и весь остальной ливер.
Яд откладывается в филейных частях и даже людоеды таких писак – просто убивают и выбрасывают, потому как они ядовиты даже мёртвые.


– Энцефалопаты. Эти начинают писать внезапно и много, сразу после выхода из комы (наркоза, черепно-мозговой травмы) или после инсульта, контузии, ранения на Колчаковских фронтах.
"А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит" (с).
И тут, однозначно, пусть лучше пишут, чем с топором бегают по дворам и улицам.
Тут отговаривать нельзя. Все справки у них есть. Некоторые даже эти справки публикуют.


– Игроки. Кредо – «Ну, а почему нет? Давайте попробуем» – и они пробуют. Любая игра – убивание свободного времени. А если интересно – это же интересно!
Тут последствия непредсказуемы. Может получиться и очень круто, а могут и проиграть. Быстро учатся, если занятие не надоедает – со временем пишут здорово и довольно легко. Это не "страдальцы", им вымучивать текст не приходится. В азарте могут натолкать е-бухов и кого-нибудь порубить шашкой, можно на дуэли. Отличают увертюру от эскапады и бордюра, а Канта от окантовки.


– Филолухи с Горжетками и прочей бижутерией. В этом случае все крайне усложнено.
Они уверены, что филолог автоматически приравнивается к поэту и даже на 20-25 килограммов лучше любого из них, потому что пишут без грамматических ошибок.
Образность усложнена, с переподвывертами и назнакомыми словами, которые сами они знают, в отличие от плебеев и дилетантов. Читали Лотмана и еще ряд имён.
Их когда-то заставляли читать и, наконец, пригодилось.
Хороший словарный запас и запас цитат, но это всё равно помогает плохо. Читать их скучно, как доить козу – результат известен заранее, на выходе всё то же козье молоко.
Ни какао, ни вискарика из козы добыть невозможно, даже если кормить её шоколадом и поить брагой.


– Глухари. Так сильно заняты своими великолепными песнями, что контакт с ними невозможен. Только формальный. Они могут с вами разговаривать. Не поддавайтесь иллюзиям, в этих мнимых диалогах ваши реплики не имеют никакого значения и никакого смысла. Это улица с односторонним движением. Что там с талантом? А разные варианты встречаются, но по-человечески это смотрится как коммуникативные расстройства. (хотя мне нравится термин – коммуникаторные ))


– Спекулянты. Характерная особенность – "стрижка купонов" на беспроигрышных темах, эксплуатация вполне понятных и значимых человеческих чувств (сострадание, любовь к родителям, к детям, бездомным животным и прочие т.н. "Святые Темы" – Бог, Родина, Любовь, Мать и её Ребёнок, Война). Любая триггерная точка (вызывающая сильный отклик) – превращается в цель и активно обрабатывается с разной степенью умелости. Считают, что беспроигрышная тема может подаваться как угодно – коряво, с нелепицами и откровенными ляпами, примитивно или строго в лоб. Тексты банальны, мусолят прописные истины, читать скучно до нытья зубов...


– Именинники-Стервятники (ИС) (по подходу очень похожи на спекулянтов). Поводом для творчества считают день рождения знакомых или незнакомых, но известных людей. Отдельно – на смерть или годовщину смерти известной личности – Владимир Высоцкий или Майкл Джексон, Людмила Гурченко или кто-то ещё – без разницы. Важно, чтобы вовремя.


– Датчане (и соответственно – "датские" стихи, к определённой дате). Тут тем побольше, чем у именинников-стервятников: 8-е марта, 23-е февраля, Новый год, День космонавтики и Пасха, все религиозные и светские праздники + все темы стервятников.


– Такелажники, Монтажники-Высотники или же Прилипалы (важная особенность – упоминание очень известных имён в своём тексте – будь то Шопен или Маяковский... Разновидность – по мотивам картины Шишкина, Девятого вала Айвазовского и т.п. Важно создать плотную сцепку, крепёж, и известное имя автоматически поднимает текст вверх. Т.е. это спекулянты с узкой специализацией.


Эээ.. наверняка я что-то забыл... ))


Про "вовремя завязать" – просятся аналогии с алкоголем.
Кто-то редко, для удовольствия и по поводу, а кто-то – как "прорва ушастая" и бездонная дыра.
Т.е., даже попытки завязать непременно приводят к рецидивам.


Ну, если что вспомню – допишу ))



© Copyright: Docking The Mad Dog, 2013
Свидетельство о публикации №113112902807



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.11.2013. весьма интересная попытка