весьма интересная попыткаПропоэтов. Попытка классификации (Откашлялся, отпил кофейку) При отсутствии реального собеседника можно, конечно, поразговаривать и с предметами или с самим собой. Процесс стихосложения в таком случае придает этому занятию некое алиби, легенду об осмысленности и даже важности данного процесса. По крайней мере, я, когда мне намекают, что неплохо бы помыть пару сковородок – могу важно сказать, что срочно сочиняю экспромт Стерве и никак не могу бросить «прям щас» это занятие, т.к. вошел в нужный ритм. (отпивает кофейку) – Да-с! Это гимнастика для ума (если ум есть) и отчасти получение удовольствия от того, что игра по определённым правилам (с рифмой и ритмом) вроде бы удалась + излагаемая мысль не слишком пострадала в процессе фрезеровки и дошлифовки. Версия с мастурбацией мне тоже нравится, т.к. вместо занятия реальным «секасом» некоторые авторы красочно и с анатомическими подробностями описывают этот процесс в стихоплетении. Попутно – удобный случай упомянуть свою востребованность, умелость, изобретательность, неутомимость, мощь, упругость и прыгучесть... Ничего не забыл? А! Бархатистость кожи, приятный запах и блеск в глазах. Но, если касаться классификации и никчёмных мелких подробностей, то полезно поинтересоваться, чем же автор(-ша) творит свои произведения. А версии очень разнообразные: – «Я пишу Душой» (все встают, снимают шляпы и аплодируют) – тут любые вопросы отсекаются с расплющиванием (это как обухом по пальцам), потому как только черствый, дрянной, гадкий и никчемный паразит и критикан может лезть к автору-душепису с целью наплевать в эту самую Душу и всячески надругаться над автором и его детьми-стихами, задавая всякие неприятные вопросы про всякую фигню. – «Я пишу Сердцем (Кровью)» – тут все ясно – автор в состоянии измененного сознания, разговаривает с органами тела и прислушивается к ним же. Сердце вещует, что есть она, земля Санникова. Сердечные недуги приводят к очень сердечным, иногда даже милым стихам. Разделённая любовь, неразделенная любовь, утраченно-ушедшая, заглянувшая на прощание, – ну и ёкает, отдаётся в сердцах... Любовная лирика – самый толстый раздел на сайте, потому как – с кем не бывало? Хоть раз в жизни да обжигались мы все. – «Пишу как Дышу...» (респираторное). А без писания – как и без дыхания – ну не могу совсем. Это – всегда обильно, потому как физиологическая нужда – хлебом не корми – дай срифмовать чего-нибудь. А то и несколько раз на дню... – Авторы-Ретрансляторы... Кто-то шепчет или внятно диктует прямо в голову или в оба уха – только успевай записывать. Тут не до шуточек. Космические эманации перманентно и трансцендентально гармонизируют альфа-волны энцефалограммы и попутно немного щекотят проснувшуюся Кундалини. Там еще задействованы полнолуния, обострения весной, осенью, зимой и летом, вспышки на солнце, ураганы, цунами и периодические визиты Нострадамуса (на кухню, попить чайку с автором). – Авторы-Тошнотворцы. Их тошнит, а иногда и рвёт. Всё кругом отвратительно и погано. Жратва невкусная, половой партнёр – страшнее атомной войны или куда-то сбежал(-а), зарплата (пенсия) мизерная и по телевизеру их постоянно стараются зомбировать. Они злятся, ненавидят зомбирование, всё понимают и продолжают упорно жрать кактус (зачёркнуто) смотреть адский ящик. Кругом дерьмо. И люди – дерьмо. Если где-то хорошо – то это явно не здесь. И авторы вокруг – тоже оно. Потому очень сильно тошнит. Часто с матом и физиологическими выделениями. – Страдальцы (Страдалицы). По цензурным соображениям точный термин (о каком месте идет страдание) тщательно замаскирован. Иногда их бывает сложно отличить от Сердцеписов и Душеписов. Критерий – межполовые сложности, стратегия, тактика, акцессуары. Охота на жертву, убегание от охотников, мазохизм и садизм, Боль и Причинение Боли, кино и немцы, мексиканский сериал на 8-10 лет. Если истерика так растягивается во времени, лучше это называть «стиль». По данным психологов, разрыв серьёзных отношений мужчины переживают около 2-х лет, а женщины справляются за 1,5 года. Если боль удаётся выплеснуть в стихи и закрыть тему, то всё не так и плохо. «Сказал и облегчил душу» (с) Этот вид самолечения достаточно неплохой. А вот если процесс затягивается, продлевается... – создаётся впечатление, что «пони бегает по кругу». – Примитивисты и Любители Опиума для Народа (разновидность спекулянтов – см. ниже). Этих без фотографии на авторской страничке бывает иногда даже трудно отличить, приходится ориентироваться на названия произведений. Одни пишут заезженные банальности, другие тщательно следят за календарём и отмечают каждый Праздник благодарстсвенным стихосложением. (Аллилуйя!). – Театралы. Тут важен процесс игры на сцене, хорошая режиссура, обязательно зрители-слушатели. Играть роль, прикидывать на себя разные образы и ситуации, следить за откликом зала, управлять эмоциями других людей. Тщеславие от умеренного до немеряного с периодами экзальтации и творческих срывов. – Конструкторы-Технари. Что-то изучали в правилах и тщательно стараются их соблюдать, чисто по СНиПу и ГОСТУ. И получается у них часто достаточно ровненько. Фейерверков обычно не выдают, прёт их редко, потому как про драйв в правилах очень мало информации. Читать их можно, но весьма дозировано. – Тщеславные Позёры (ТП). Тут дело плохо, т.к. страдают от своей недооцененности, остро нуждаются быть на виду, предпринимают мощные усилия для мелькания, самовосхваления и самопродвижения. Особо изобретательные – устраивают конкурсы – бег в мешках с призовым фондом и громкими рекламными агитками. – Энцефалопаты. Эти начинают писать внезапно и много, сразу после выхода из комы (наркоза, черепно-мозговой травмы) или после инсульта, контузии, ранения на Колчаковских фронтах. – Игроки. Кредо – «Ну, а почему нет? Давайте попробуем» – и они пробуют. Любая игра – убивание свободного времени. А если интересно – это же интересно! – Филолухи с Горжетками и прочей бижутерией. В этом случае все крайне усложнено. – Глухари. Так сильно заняты своими великолепными песнями, что контакт с ними невозможен. Только формальный. Они могут с вами разговаривать. Не поддавайтесь иллюзиям, в этих мнимых диалогах ваши реплики не имеют никакого значения и никакого смысла. Это улица с односторонним движением. Что там с талантом? А разные варианты встречаются, но по-человечески это смотрится как коммуникативные расстройства. (хотя мне нравится термин – коммуникаторные )) – Спекулянты. Характерная особенность – "стрижка купонов" на беспроигрышных темах, эксплуатация вполне понятных и значимых человеческих чувств (сострадание, любовь к родителям, к детям, бездомным животным и прочие т.н. "Святые Темы" – Бог, Родина, Любовь, Мать и её Ребёнок, Война). Любая триггерная точка (вызывающая сильный отклик) – превращается в цель и активно обрабатывается с разной степенью умелости. Считают, что беспроигрышная тема может подаваться как угодно – коряво, с нелепицами и откровенными ляпами, примитивно или строго в лоб. Тексты банальны, мусолят прописные истины, читать скучно до нытья зубов... – Именинники-Стервятники (ИС) (по подходу очень похожи на спекулянтов). Поводом для творчества считают день рождения знакомых или незнакомых, но известных людей. Отдельно – на смерть или годовщину смерти известной личности – Владимир Высоцкий или Майкл Джексон, Людмила Гурченко или кто-то ещё – без разницы. Важно, чтобы вовремя. – Датчане (и соответственно – "датские" стихи, к определённой дате). Тут тем побольше, чем у именинников-стервятников: 8-е марта, 23-е февраля, Новый год, День космонавтики и Пасха, все религиозные и светские праздники + все темы стервятников. – Такелажники, Монтажники-Высотники или же Прилипалы (важная особенность – упоминание очень известных имён в своём тексте – будь то Шопен или Маяковский... Разновидность – по мотивам картины Шишкина, Девятого вала Айвазовского и т.п. Важно создать плотную сцепку, крепёж, и известное имя автоматически поднимает текст вверх. Т.е. это спекулянты с узкой специализацией. Эээ.. наверняка я что-то забыл... )) Про "вовремя завязать" – просятся аналогии с алкоголем. Ну, если что вспомню – допишу ))
© Copyright: Лариса Михайлова, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|