Сегодня утром умер Сергей Носков. Так и не побывали мы у него в гостях, в Таремском… Когда-то дружной компанией встречались мы в литературной гостиной автобусного завода – поэты, прозаики и барды…
Он говорил, что у него тяжёлая карма, что это последняя его инкарнация. Откуда он это тогда взял? Не помню. О болезни тогда ещё и разговора не было.
Вот и вышло так, что не видела я его больным, исхудавшим и обессиленным… Нет – он был молод, румян, полон сил, как на праздничных фотографиях. «Наш Лель» - так называли его.
«Стоял у истоков создания ансамбля «ВИА» - это из биографии в сборнике стихов.
Помню, как мы ехали на велосипеде – он крутил педали, да – со здоровыми, ещё не больными, ногами. А я сидела на багажнике – одной рукой за сидение держалась, а другой крепко сжимала гитару. Гитару мы везли в клуб. Хохотали на всю улицу. Кричали: «Дорогу нам! А то посшибаем всех!» Он шутил: «Ноги в колесо не сунь!.. А, впрочем… Главное – гитару крепче держи!»
В клубе только что закончился КВН, и командам устроили танцы. Когда мы вошли в фойе, наши друзья КВНщики закричали: «О, Серёга Носков с гитарой! Вырубай эту тупую музыку! Сергей петь будет!» И музыку выключили. И Сергей стал петь под гитару…
Его голос теперь живёт на диске отдельно от него. Из последних творческих фото – в Петербурге – сидя на беспомощных ногах прямо на мостовой он поёт свои песни. Это уже в заставках к концерту. И его пение за кадром.
Последний раз разговаривала с ним по телефону: «Я теперь другой… Ты не знаешь, как это – сидеть в четырёх стенах, когда не можешь встать на ноги…»
Об этой части жизни Сергея Носкова не могу, не имею права писать. Я не была там. Только человек живущий рядом с ним, а значит постоянно сопереживающий ему имеет право писать об этом. Рядом с ним была его жена – Наташа, которая, выходя за него замуж знала о его болезни, его друг Фёдор Чебурков, который носил его на руках в баню, люди, которые постоянно помогали ему, его семье…
Вот, на фото – мы на Степаньковском откосе сидим возле повисшей в воздухе сосны с оголёнными корнями, вот мы катимся с откоса… Вот – в литературной гостиной автобусного завода репетируем выступление к юбилейному вечеру Николая Сычаева – Сергей в лавровом венке с фанерной лирой и смешная занавеска на плечах… Вот у озера Свято – Сергей с гитарой… Помню, как мы с ним катались на лодке. Я гребла. Он смеялся и кричал: «Вот - настоящая женщина с веслом! Эх, прокатит меня сейчас!» Весело было. И греблось легко. Мы тогда по всему озеру «Свято» прокатились. Он тогда был старшим вожатым в детском лагере… «Друзей прекрасные черты…» - такой был стенд в Литературной гостиной – и мы на его фоне… Восемь человек и - уже четверых нет с этой фото: Богданов Владимир Васильевич - поэт, Трубин Иван Евлампиевич - прозаик, Власов Алексей Александрович – детский поэт и, теперь, Сергей Носков – наш поэт и бард…
Его спросили, когда он стал совсем плох - что он хочет. Он просто сказал: «Хочу всех видеть»