Владимир Мисюк

Марина Виноградова Юрченко: литературный дневник

Поэт не должен «вываливать всё наружу». Должно оставаться что-то, что позволит читателю-собеседнику
замереть и подумать над строками стиха, о стихе в целом.
Позволит додумать, покопаться в памяти и душе… Поискать «разгадку» очарования и глубины. Найти это неуловимое что-то, скрывающееся за вполне внятными строками...
Исходя из этого незамысловатого посыла, считаю лучшим стихотворением XX века, вот это:


Александр БЛОК
(1880-1921)

***
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Август 1905


"Слово только оболочка, плёнка, звук пустой, но в нём..." (А. Тарковский). Главное то, что творится в нём, в душе автора. В хороших стихах отражается свет души, который сквозит между строк...




Другие статьи в литературном дневнике: