Мария Махова. человек человеку

Марина Юрченко Виноградова: литературный дневник

– Человек человеку бред, темнота и ад, –
он сказал, – оглянись вокруг, если мне не веришь.
– Нет, – кричу, – человек человеку – сад!
Человек человеку кит, океан и берег!


Человек человеку лето и тёплый дождь,
посмотри, как сверкает солнце в глазах и в сердце!
– То блестят ножи – человек человеку нож
и удар под ребро от рождения и до смерти.


Человек человеку рана, дыра и вой,
это волк в настоящем и будущем воплощенье.
Волк не может без стаи – покинувший стаю  волк –
это бомж, это тень, он никто никому – кочевник.


Мы всего лишь осколки времени, пыль, стекло.
Мы разбитые зеркала и маршрут короткий.
– Нет, – кричу, – мы друг другу движенье, полёт, крыло!
И плечо, и надёжный плот, и весло, и лодка!


Даже если вот так – на грани и через боль,
даже если ушёл на дно, где темно и немо –
всё равно навсегда человек человеку – Бог.
Через смерть, через ад – человек человеку – небо.


http://stihi.ru/2015/08/12/7428



вопросы в небо


Вопросы в небо отпустив, всё смотришь, смотришь вверх.
«Бог забирает лучших» – миф. Бог забирает всех.
Каким там выпадет финал – кто может знать о том?
Один – споткнулся и упал, и не вернулся в дом.
Другой уходит налегке, не захватив ключи,
блокнот и ручка в рюкзаке, и на носу очки,
никто его не задержал вопросом иль звонком,
и кто бы знал про тот финал на перекрёстке том…


И кто сказал бы, где и как проляжет наш маршрут,
вот жизнь – бескрайняя река, вот несколько секунд,
и дальше – месяц и число, его не поменять,
и «ваше время истекло» …
и нет другого дня.


Срывает ветер жёлтый лист, уносит за собой,
он где-то на краю земли смешается с землёй,
о, долгий путь и краткий век познаний наших от
рождения на этот свет до выхода на тот…


…Замедлить день, замедлить час… замедли, не гони,
там где-то молятся за нас и знают наши дни,
и если вдруг согнёт в дугу, через беду и боль,
держи меня в любом аду, держи, моя любовь,
всё, что кидало вверх и вниз – прими и отпусти,
и знай, что вся земная жизнь – всего лишь часть пути


http://stihi.ru/2025/09/11/8276



седая Ассоль


Нине Николаевне Грин


Приходит рассвет – начало любых историй.
А новый сюжет реальнее и больнее.
Седая Ассоль, как прежде, выходит к морю.
Она уже никогда не увидит Грея.


Она собирает письма его, бумаги.
Разглаживает, читает, куда-то прячет.
Её капитан болел – хорошо, не лагерь.
Всё думал над новой книгой – не мог иначе.


Стучал монотонно дождь по неровной крыше.
Лежали с кроватью рядом листы на стуле.
Он так и уйдёт – забытый, больной и нищий.
В том, тридцать втором, восьмого числа, в июле.


И он уже не увидит, что будет с нею.
Там лагерь немецкий, потом десять лет советских.
(«Беги по волнам, беги, ты одна умеешь…»)
Она и бежит, колотится её сердце.


(«Ассоль, ты одна такая, одна такая…»)
Этапом под Воркуту, вечный снег без солнца.
Грей смотрит с далёкой пристани, не мигая.
(«Ты выживи и вернись...») И она вернётся.


И небо качнётся, сад зашумит листвою.
И Грей улыбнётся, в сумерках растворяясь…
Седая Ассоль идёт на рассвете к морю.
Там, где-то на горизонте, алеет парус


http://stihi.ru/2025/04/07/8395



Другие статьи в литературном дневнике: