Благодарю Лолиту Василевскую

Маша 85: литературный дневник

Благодарю Лолиту Василевскую за мудрые и ценные рассуждения.
Вы помогли мне лучше понять себя.
Вы очень проницательны.



***


1


Страх. Если человек упускает возможность хотя бы задуматься об истоках его возникновения, он погружается в депрессию. Какой самый большой страх может быть у сознательного человека? Что будет вызывать самые большие опасения? Самый большой страх, что он не сможет осуществить свою главную миссию, или по-другому что его потребность в креативной жизни это есть простая иллюзия, выходящая за пределы простого выживания. А тогда какой наш самый большой бессознательный страх? Это опасение того, что наше бессознательное никогда не станет достаточно сознательным, чтобы осуществить то, что показывает ему воображение, или что смыслом жизни тогда может оказаться простое выживание. Как видите грань, отделяющая сознательное и бессознательное в этом случаи очень тонкая. Настолько тонкая, что позволяет увидеть, как избавиться от иллюзии этого разделения. Если у вас есть страхи, тревожность, депрессия, фрустрированность и т.д. и т.п.-это значит, что вы живете не полной жизнью, это значит, что в этой жизни у вас нет места творчеству. Цель то жизни заключается как раз в творческом самовыражении самосознающего человека. Цель состоит в том, чтобы осуществить воображаемое, а не воображать осуществление цели. Это еще одна проблема человека. Если человек считает, что встал на путь развития, но при этом все знания которые он получает, не переходят в его внутренний план, добавить к этому воображаемое осуществление цели, то это не что иное, как хорошо сформированное психологическое убежище. Где мы вроде бы развиваемся…))) Для преодоления этого предстоит пройти немало дорог, но ещё больше, нам предстоит пройти к своему внутреннему «я». При этом хотелось бы всегда помнить слова, сказанные одной великой Дамой, что «мужество и страх могут выглядеть одинаково элегантно».



2


За что я благодарна фальшивым друзьям?
Фальшивые друзья, термин с которым легко разобраться теоретически и очень сложно практически. Надеюсь не для всех. Мне же понадобилось долгое время, чтобы что-то изменить во взаимодействии с ними. Определить грань, отделяющую фальшивых и настоящих, по-моему, невозможно. Может быть друзья, которые в какой-то момент поступают по отношению к нам плохо, не порядочно, предают нас и т.д. и т.п. и переходят в статус фальшивых? Вроде бы логично. Но… Проблема, на самом- то деле, не в людях, и не в ситуациях, а в наших с вами мыслях об этих людях и ситуациях. Это, мы своими мыслями создаём свою жизнь момент за моментом. Вроде бы прописная истина. Гнев, ненависть, раздражение (или что еще мы испытываем к фальшивым друзьям) всего лишь кармические атрибуты. Они – показатели проявления страха, который надо преодолеть (ага.. опять тема страха). Независимо от того, чем нам представляется данное явление, связанное с кем-то, оно может обернуться всего лишь пустячным испытанием, которое пройти будет не сложно и обратить в полное согласие. Вы еще злитесь на кого-то? Это уловки кармы, это урок, который вам надо пройти, хотя-бы потому, что на этот гнев тратится слишком много энергии, на гнев, который начинает существовать сам по себе. Не пора ли избавиться от этого страха? Как? Подойти к проблеме творчески и активизировать величайшую силу-Любовь. Силу, которая дарует мудрость, силу, которая поможет осознать вам, что вы сами помогли спланировать все происходящее вокруг вас. И, как ни странно, источником наших кармических установок также является Любовь. Именно поэтому эта Сила может принять очень неприглядный облик, например гнева. Но Она всегда таится в ожидании момента, когда мы преодолеем страх и откроем её для себя. Силу, которой присуща логика и здравый смысл! Таким образом, получается, что фальшивые друзья, это те, кто учит нас любить. Смысл жизни заключается в том, чтоб шаг за шагом вернуться в состояние Любви. Поэтому мы должны нести полную (100%) ответственность за все события в своей жизни. Карл-Густов Юнг писал: «Тот, кто смотрит вне себя,-спит, тот кто начинает смотреть внутрь себя просыпается.» На практике, в жизни осуществить это бывает очень сложно, но результат того стоит. Вместо фальшивых и настоящих друзей вокруг вы увидите, прежде всего, людей у которых или с которыми вы будете чему-то учиться. Вы будете понимать, что случайных друзей рядом не бывает. Они, в своём роде тоже ваши учителя. И в какой-то момент, вы будете благодарны человеку, который, казалось, преподнес вам самый сложный урок, за то, что он помог вырваться вам из вашего маленького мирка и увидеть другую реальность. А знаете, кому будет сложней разобраться во взаимодействии с окружающими людьми? Это те, кто встретил своих «фальшивых друзей» в лице взрослых людей в возрасте до 1-2 лет это максимальная вероятность. И дальше в младшем дошкольном возрасте. Но это уже отдельная тема, но тоже очень интересная. В общем, эта тема, фальшивых друзей, архиважная и, как я уже писала, если подойти к ней творчески, жить будет гораздо интересней))).



3


Когда женщина подходит осознанно к вопросу рождения ребёнка это радует. Определять, что человек эгоист и т.д. и т.п. только потому, что он решил не рожать это полный бред. Варианты могут быть разные. Давайте без оценок рассмотрим некоторые. Ошо придерживался мнения, например, что неврастеники, как правило, многодетные. В своём неврозе они стремятся создать вокруг себя атмосферу занятости. Таким способом они скрывают от себя истинное положение вещей. Но все вокруг их будут поддерживать. Просветлённому же человеку, считал Ошо, иметь детей не нужно. Он сам себя породил, и у него нет необходимости давать жизнь ещё кому-то. Помимо этих двух крайних точек может существовать достаточное количество других вариантов. Например. Допустим, ребёнок-девочка родилась в семье, где её очень ждали, она окружена заботой и любовью, но в силу обстоятельств, в возрасте до одного года, она попадает в больницу на лечение (Просто как пример, а варианты бывают и покруче.). А теперь представьте, что ребёнку плохо и ему оказывают помощь, но он этого не осознаёт, он воспринимает это так, что люди хотят сделать ему ещё больней. А если лечение займёт долгий промежуток времени? Ребёнок просто перестанет доверять людям. И что интересно, когда он вырастит, он даже не осознает, что повлияло на его отношение к людям. Очень большая вероятность, что из ребёнка вырастит личность, которая будет испытывать страх перед самоотдачей, и будет всегда находиться под влиянием импульсов, направленных на усиление самостоятельности. Страх самоотдачи всегда будет направлен в пользу самосохранения. Для них будет важным быть независимыми, не нуждаться ни в чьей помощи. Нарушение дистанции с другими людьми будет расцениваться как угроза жизненного пространства. Такие люди будут избегать интимности. С окружающими они будут вести себя отстранёно и сдержанно. Хорошо если при вступлении в брак, их вторые половины будут понимать, что таких людей нельзя контролировать, будут давать им возможность побыть в одиночестве, не вторгаться постоянно в их пространство. Но они могут и вовсе не вступать в брак и не рожать детей. Этот тип людей никогда не будет импульсивно рожать детей. Это их особенность. И может быть как раз они лучше всех и понимают, что материнство-это искусство. И что родить ребёнка ещё не значит стать хорошей матерью. На Земле живёт миллионы матерей, но что-то мир не переполнен счастьем. Я привела только один пример как происходит формирование личности ребёнка. Это не хорошо и не плохо, так устроена наша психика. Почему этот пример? Потому что процент таких людей скоро достигнет сорока. Это, ещё раз хочу заметить, не патология, это всего лишь один из факторов личности. У кого- то сформировались другие факторы. Все мы родом из детства. Но если вернуться к материнскому инстинкту, то он всегда сопряжён, прежде всего, с безусловной любовью к ребёнку. Женщина от природы готова к её проявлению. Если женщина способна в полной мере проявить безусловную любовь, ребёнок познаёт радость безусловной любви, и он становиться способным на безусловную любовь. Он растёт открытым для этого мира, открытым для нового опыта, это механизм его развития. И чем больше любви получает ребёнок, тем более гармоничная личность формируется. И взрослые, окружающие ребёнка должны понимать это. Материнство требует большого понимания. Вы можете рожать, не рожать, можете быть многодетной мамой, это будет ваш выбор и нельзя, чтобы кто-то влиял на него, только делайте это осознанно. Тема материнства, конечно же, тема ни одного комментария. Но она позволяет не только разобраться, как воспитывать ребёнка, но и разобраться в себе. И хочется ещё раз напомнить главное правило, что в жизни не бывает «хорошо-плохо», бывает только «почему».)))


Уже 28 декабря… Очень хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом!))) Праздник, который ВСЕГДА возвращает в детство! Забудьте хоть ненадолго о своих проблемах, вернитесь назад в то время, когда вы верили, что Дед Мороз существует, и возьмите там то самое дорогое и тёплое, что было у вас, и пронесите это дальше по жизни. Увидите, как жизнь станет лучше!))) И, отдельно, всем женщинам-матерям, наслаждайтесь каждым моментом материнства, дети слишком быстро растут. И вам всегда есть, у кого учиться материнству. Это Земля. Дама с очень своеобразным характером ( да простит меня Гая за такие слова), но её материнство…)))



4


Ах Вероника, ещё не успели разобраться с асимметрией мозга, а Вы уже снова на передовой))). Давайте всё-таки разберёмся с этой темой.
Функциональная асимметрия коры больших полушарий головного мозга связывается у человека с теми или иными познавательными процессами. Левое полушарие-в нем представлена модель мира разбитая на отдельные элементы. Это наша память о том, что «когда-то и где-то» случилось, это то место где хранятся наши осознанные социальные стереотипы. Это «формальный логик». Левое полушарие-это наш «орган сознания», который отвечает за социальную систему значимостей. С ним связывают положительные эмоции и чувство юмора. Но этот логик живет прошлым и будущим, но не сегодняшним днем.
Правое полушарие-это наши подсознательные процессы, аналоговая переработка информации, оно осуществляет непроизвольную регуляцию поведения. Правое полушарие непрерывно преобразует информацию любую, топологическую, пространственную, оценивает структурированности, сложности объекта, оно имеет дело не с фигурой, а с фоном. Что этот значит? Оно связано не с центром внимания, а с периферией. Т.е. оно обеспечивает не концентрацию внимания, а его распределение. Именно оно является хранителем непрерывной картины мира. Это наша эмоциональная память. Правое полушарие мыслит интуитивно, образно, чувственно, оно проверяет все наши гипотезы. Именно правое полушарие связанно с актуальным временем. Это наше «здесь и сейчас». Это еще и полушарие правды. Оно является органом подражания и подсознательной социализации. Но оно всё воспринимает всерьёз, поэтому и является еще полушарием обиды и депрессии.
Открытие асимметрии полушарий было в 1836 году. И сделал его сельский врач Марк Дакс. Он обнаружил, что повреждение левого полушария ведет к нарушению речи, а правого-нет. Далее, П. Брок выявил,что центр речи находится в левой лобной доли. Опираясь на эти исследования Дж.Джексон выдвинул теорию, что левое полушарие ведущее, а правое ведомое. И только Р.Сперри (Нобелевский лауреат 1981года) открыл, что каждое полушарие является ведущим в реализации определенных функций. Только вдумайтесь-1981 год. Т.е. получается, что до этого времени акцент в образовании был направлен на развитие левого полушария или интеллекта. Хотя и в наше время практически ничего не изменилось. Как часто можно встретить в школе педагога, целенаправленно формирующего креативное мышление? Далее надо заметить, что однозначного определения понятия интеллект, в общем-то, и нет. Как нет и точного определения, что такое креативное мышление (тоже порядка 200). Креативное мышление, это наше правое полушарие. Теперь как они интересно взаимодействуют. Существует «теория интеллектуального порога» Э.П. Торренса, согласно которой если IQ ниже 115-120, интеллект и креативность могут создавать единый фактор. А вот при IQ выше 120 творческие способности становятся независимой величиной, и здесь интересный момент, креативов с низким интеллектом нет, а вот интеллектуалы с низкой креативностью встречаются очень часто. И часто это происходит даже не только из-за системы образования. Например, представьте себе, что ребенок рос месяцев до восьми с любящей, заботливой мамой. Но, вдруг обстоятельства складываются так, что она уезжает и оставляет ребенка на попечении посторонних людей. Через месяц она возвращается, а вероятность того, что ребёнок будет креативным уже минимальна. Высокий уровень креативности наблюдается у детей с широким кругом общения и демократическим стилем взаимоотношений с матерью. Также развитию креативности способствует обстановка в семье, где ребенку предъявляется много внимания и при этом предъявляются различные, несогласованные требования, где внешний контроль за поведением ребёнка минимальный, где есть творческие члены семьи, где поощряется нестереотипное поведение. Не последнюю роль играет подражание. Иногда подражание «идеальному герою» важнее подражания родителям со средними творческими способностями. И именно с подражания в возрасте 3-5 лет начинается развитие креативности. Дальнейшая социализация ребенка устанавливает очень специфические отношения между творческой личностью и социальной средой. Чего стоит ориентация обучения на «средние» оценки, регламентация поведения в школе. И всё это приводит к перекосу! Надо заметить, что креативность присуща каждому человеку. Более того, креативное мышление, это единственный вид мышления, который одинаково можно развивать в любом возрасте, в отличие от всех других видов мышления. Интересно как взаимодействует креативность с факторами личности? Коррелирует с большинством из них. В предыдущих комментариях говорилось о ребёнке с СДВГ, так вот практика показывает, что развивая творческое мышление, происходит выравнивание ребёнка. Т.е. правое полушарие компенсирует минимальные дисфункции левого. Очень жаль, что формат комментария не позволяет рассмотреть все это более подробно, не рассмотрели даже что такое креативное мышление, но думаю, заинтересовала. Тема очень интересная, её изучение способно качественно поменять очень многое в жизни.
Вероника, возвращаемся к Вам))). Проанализировав Ваши комментарии, а любой комментарий это тоже продукт деятельности человека, хотела бы Вас заверить, что ни о какой асимметрии мозга, в отношении Вас, даже речи идти не может. Есть, у кого поучиться! Ваши комментарии всегда вызывают большой интерес))).



5


Елене и Ольге. Ольга, Вы напрасно считаете, что на эту информацию никто не отреагировал. Наверно просто достаточно сложно рассуждать на эту тему, так как она носит эзотерический характер. Научно она не подтверждена. Хотя исследования в этом направлении уже ведутся. Так, например, физик Владимир Попонин уже добился некоторых успехов в этой области. Книга, на которую Вы ссылаетесь, "Двенадцать нитей ДНК. История, теория и практика перекодирования ДНК" это всё-таки больше практическое руководство по методике самосовершенствования. На мой взгляд, если рассматривать эту теорию, то лучше начинать с книги Ли Кэрролла "Двенадцать слоев ДНК". Но это моё субъективное мнение, на которое, возможно, повлияла встреча с Ли Кэроллом и доктором Тоддом Овокайтисом. Это оказались очень интересные люди. Профессор Тодд Овокайтис-ученый, который очень серьёзно относится в своих исследованиях к данной теории ДНК. Результаты своих исследований он использует в разработке препаратов. И, надо заметить, его работа привлекла внимание во многих странах мира. Теперь о самой теории. Если кратко, то согласно теории двенадцати слоёв, в настоящее время активными являются только два слоя. Первый слой-биологический. Он единственный прочно закреплен в нашем трехмерном мире. Его то мы и можем увидеть. Второй-наши жизненные уроки. Это два активных слоя про которые пишет и Ольга. И, как она отмечает далее, к остальным десяти необходимо подобрать ключик. Остальные десять я не буду перечислять, добавлю только, что двенадцатый, это слой, который представляет сущность самого Творца. Что произойдет при активации всех двенадцати? Примером может служить Лемурия. Их ДНК работала на 90%. Такое ДНК порождало сознание, единое со Вселенной. Т.е. понимание жизни было заложено уже внутри ДНК. Например, им было известно все о солнечной системе. Они обладали очень качественной интуитивной информацией. Это и привело к появлению очень развитого общества, хотя технический уровень не соответствовал нашему. Древние, унаследовавшие ДНК лемурийцев, также хорошо ориентировались в солнечной системе. Они прекрасно знали всё о равноденствиях, затмениях и движении планет. В наше время ДНК работает только на 30%. Мы потеряли интуитивные знания, да и как работает наше тело мы позабыли тоже)). Вот об этом, Елена, и говорилось в стихотворении Ольги. Что касается перекодирования ДНК, предложенного Энн Брюэр, то хотелось бы знать Ваше мнение, Ольга. Было бы интересно узнать какой опыт Вы получили!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.01.2021. Благодарю Лолиту Василевскую
  • 01.01.2021. Crucis illuminati