9.3.2 Правым и добрым делом считает эго указывать другим на их ошибки. 4Когда ты поправляешь брата, ты говоришь ему, что он неправ. 9Он прав по-прежнему, ведь он — Сын Божий. 10А его эго неправо всегда, безотносительно к тому, что оно делает или говорит.
9.3.3. Указывая брату на ошибки его эго, ты видишь их сквозь призму собственных ошибок, поскольку Дух Святой его ошибок не воспринимает. 2Это должно быть правдой, поскольку между эго и Святым Духом общения нет. 3Эго лишено всякого смысла, а посему Святой Дух и не пытается понять что-либо исходящее от него. 4А раз Он этого не понимает, Он это и не судит, зная: всё, создаваемое эго, бессмысленно.
9.3.4. Когда ты реагируешь на заблуждения каким угодно образом, это есть знак, что ты не внемлешь Святому Духу. 2Ведь Он ошибками пренебрегает, и, обращая на них внимание, ты Его не слышишь. 3Его не слыша, ты внемлешь эго и поступаешь так же безрассудно, как и твой брат, на чьи ошибки ты ему указываешь
9.3.5. Когда твой брат ведет себя безумно, ты можешь исцелить его, воспринимая в нем лишь здравомыслие. 2Если же ты воспринимаешь и приемлешь его ошибки, то принимаешь и свои. 6Твой брат прав так же, как и ты, и если ты считаешь, что он неправ, ты осуждаешь самого себя.
9.3.6. 5Его ошибки исходят не из истины в нем, а только эта истина — принадлежит тебе. 6Его ошибкам ее не изменить и не затронуть истину в тебе. 7Воспринимая ошибки в ком бы то ни было и реагируя на них как на реальные, ты обращаешь их в реальность для себя.
9.3.8. Святой Дух прощает всё, поскольку всё сотворено Всевышним. 2Не принимай же Его функций на себя, а то запамятуешь собственную функцию. 3Прими свою единственную функцию — исцеление во времени, ведь только для того и существует время. 10Он станет учить тебя смотреть без осуждения на себя, учась смотреть без осуждения на всё. ИИ осуждение потеряет для тебя реальность, и все твои ошибки будут прощены.
9.4.1.2Простить — значит не обратить внимания.
9.4.2. У тебя есть своя роль в Искуплении, но план Искупления тебе недоступен. 5План этот создан не тобой, в силу ограниченности твоих концепций собственной сущности. 6Из этого ощущения ограниченности и вырастают все ошибки. 7И путь их устранения, следовательно, — не от тебя, но для тебя.
9.4.4. У эго тоже существует план прощения, поскольку ты об этом плане просишь, хотя и не того учителя. 4План эго — в том, чтобы сначала в деталях разглядеть ошибку, а после ею пренебречь. 5Но разве можно пренебречь тем, что уже сделано реальным? 6Увидев явную ошибку, ты сделал ее реальной и уже не способен ею пренебречь.
9.4.5. 3Прощение через Святого Духа состоит в том, чтоб изначально не замечать ошибки, так и оставив ее нереальной для тебя. 5Того, что не имеет следствий, не существует, а для Святого Духа ошибка не влечет за собой каких-либо последствий. Последовательно и непрерывно сводя на нет последствия ошибки повсюду и в любом аспекте, Он учит нас, что эго не существует, и доказывает это.
9.6.3. Если братья твои — часть тебя, примешь ли ты их? 2Только они способны учить тебя твоей сущности, ибо тобой постигнутое есть результат того, чему ты их учил. 3К чему ты обратился в них, к тому ты обращаешься в себе. 4И через твое обращение к этому в них, оно становится для тебя реальностью. 5У Бога есть всего лишь один Сын, всех сыновей Своих Он знает как одного.
9.6.4. 6Полнота неделима, но ты не узнаешь своей полноты, покуда не увидишь ее повсюду.
9.7.5. Если ты выбрал видеть себя не любящим, то ты — несчастен. 2Ты осуждаешь себя и в силу этого должен считать себя неполноценным. 3Станешь ли ты искать у эго помощи в избавлении от чувства неполноценности, им же и вызванного, которое оно должно поддерживать ради собственного выживания?
9.7.8. Когда бы ты ни усомнился в своей ценности, скажи себе: 2Сам Бог не целокупен без меня.
9.8.1. Величие — от Бога и только от Него. 2Поэтому оно — в тебе. 3Как только ты, пусть смутно, это осознаёшь, ты покидаешь эго непроизвольно, ибо в присутствии Божьего величия явной становится абсурдность эго. 6Высокомерие эго — его единственная альтернатива Божьему величию.
9.8.2. Высокомерие всегда — прикрытие отчаяния. 3Это попытка уравновесить твою малость, продиктованная верой в реальность твоей малости. 8Эго остается подозрительным, покуда ты в отчаянии от самого себя. 9Оно становится неистовым, как только ты решаешь покончить с самоуничижением и ищешь выхода. 10Тогда оно предлагает тебе иллюзию атаки как "решения".
9.8.3. Эго не понимает разницы между величием и высокомерием, ибо не видит разницы меж чудотворными побуждениями и собственными представлениями. 4Почувствовав угрозу, эго видит перед собою выбор: атаковать немедленно либо ретироваться с тем, чтобы напасть потом. 5Если ты примешь предложение, продиктованное его гордыней, оно нападет немедленно. 6Если же нет, то эго подождет.
9.8.4. Эго парализовано в присутствии Божьего величия, ибо величие Божье учреждает твою свободу. 8Ты создал высокомерие и нынче его боишься, ибо оно — форма атаки, величие же твое от Бога, Сотворившего его Своей Любовью.
9.8.5. Побуждаемый собственным величием, ты можешь только благословлять, ибо величие — твое богатство. 2Благословляя, ты его удерживаешь в своем разуме, защищая от иллюзий и сохраняя себя в Разуме Господнем.
9.8.6. Эго зависит исключительно от твоей терпимости к нему. 4Ничтожность и величие несовместимы, чередование их невозможно. Ничтожность и высокомерие, напротив, должны чередоваться, поскольку то и другое — не истинно, и, следовательно, они принадлежат одному уровню.
9.8.7. 8Ты не способен восторжествовать, однако, ты — возвеличен. 9И в твоем возвеличенном состоянии ты ищешь себе подобных и радуешься с ними заодно.
9.8.8. Величие и высокомерие легко различимы, ибо любовь возвращаема, а гордыня — нет.
9.8.10. В Разуме Божьем ты незаменим. 2Никто другой в нем не займет твоего места, и покуда ты оставляешь свое извечное место пустующим, оно просто ждет твоего возвращения. 8Принятие себя таким, каким Единый сотворил тебя, не есть гордыня, а есть, напротив, отрицание ее. 9Принятие своей ничтожности и есть гордыня, предполагающая веру в то, что твоя оценка самого себя правдивее Божьей.
9.8.11 2Ты ценности своей не устанавливал, и ей защита не нужна. 3Ничто не в состоянии на нее напасть или же одолеть ее. Она не изменяется. 5Ценность твоя просто есть.
10.2.5. Любая атака есть нападение на самого себя.
10.3.2. 5Разумы ваши не разделены, и у Единого для исцеления имеется всего один канал, ведь у Него — всего лишь один Сын.
10.5.2. 3Ты склонен верить, что судишь своих братьев на основании полученных от них вестей; однако ты их судил по тем вестям, что были посланы тобою. 4Свой собственный отказ от радости не возлагай на них, иначе не увидишь в них искру, тебе же самому несущую отраду. 5Лишь отрицание искры ведет к депрессии, ибо увидев своих братьев без искры, ты отрицаешь Бога.
10.5.3. Преданность отрицанию Бога — религия эго.
10.5.6. Сын Божий, ты не согрешил, ты просто глубоко ошибся.
10.5.14. Высокомерие есть отрицание любви, ибо любовь делится всем, высокомерие — отбирает.
11.2.3. А отрицание абсолютно, как и любовь. 2Ты не способен отречься от какой-либо части себя, поскольку другая часть предстанет обособленной, а потому лишенной смысла.
11.3.1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты нанес себе ущерб. 2Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. 3Тебе неведомо, как это сделать; знай ты об этом, ты бы не уставал. 4Покуда ты не причинишь себе вреда, ты для страданий неуязвим, ибо они не в Воле Сущего для Его Сына.
11.4.5. Если братья твои — часть тебя и ты винишь их в собственных лишениях, то ты винишь себя. 2Но и себя нельзя винить, не обвиняя их. 3Вот почему обвинение необходимо вовсе упразднить, а не подыскивать ему другое место. 4Примешь вину на себя, и ты не познаешь себя, ведь только эго обвиняет. 5Поэтому самообвинение является отождествлением с эго и в той же мере — самозащитой эго, как и обвинение других. 6В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына.
11.5.13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. 2Через приятие приходит понимание полноты, ибо анализировать — значит разбивать на фрагменты или разъединять.
11.5.18. Каждый встреченный тобою брат станет либо свидетелем Христа, либо свидетелем эго, в зависимости от того, что ты воспримешь в нем.
11.7.2. Каждая продиктованная любовью мысль, когда-либо принадлежавшая Господню Сыну, вечна. 2Мысли любви, которые сыновний разум воспринимает в этом мире, — единственная мирская реальность.
12.1.1. 4Пойми, что ты не реагируешь на что-то прямо, ты всегда отвечаешь на свою интерпретацию чего бы то ни было. 5И в силу этого твоя интерпретация становится оправданием для твоей реакции. 6Вот почему анализ чьих-то побуждений столь пагубен для тебя. 7Решив, что некто и вправду попытался на тебя напасть или покинуть, а то и поработить, ты ответишь так, будто он это уже сделал, тем самым превратив его ошибку в реальность для себя. 8Истолковать ошибку — значит придать ей силу, а сделав это, ты пренебрег истиной.
12.1.2. Анализ побуждений эго необычайно сложен, неоднозначен и не свободен от вмешательства твоего собственного эго. 2Весь процесс отражает явную попытку продемонстрировать твою способность понимать воспринимаемое. 3Последнее подтверждается тем, что ты относишься к своим интерпретациям так, будто они верны. 4При этом ты, вероятно, сможешь контролировать свои реакции на уровне поведения, но не на эмоциональном уровне.
12.1.3. Есть лишь одна интерпретация побуждений эго, имеющая некоторый смысл. 2И будучи суждением Святого Духа, она не требует от тебя никаких усилий. 3Каждая продиктованная любовью мысль — истинна. 4Всё остальное — просьба об исцелении и помощи, какую бы оно ни принимало форму. 5Разве заслуживает оправдания тот, кто отвечает гневом на мольбу о братской помощи? 6Только желание помочь будет уместным ответом брату, ибо о том и лишь о том он просит. 7А предлагая ему что-либо иное, ты посчитал себя вправе напасть на его реальность, истолковав ее себе в угоду.
12.1.7. Твоя интерпретация нужд брата твоего есть толкование твоих собственных нужд. 2Оказывая помощь, ты о ней просишь, и восприняв в себе всего одну нужду, ты будешь исцелен.
12.1.10. Если ты видишь только любовь, которая и есть реальность мира, можно ли лучше поступить, нежели в каждой защите против нее узнать замаскированную мольбу о ней ? 2И разве существует лучший способ постичь ее реальность, нежели на просьбу о любви ответить, ею одарив?
12.3.5. Спасение — для разума и достигается оно через покой. 2Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению. 3Любой ответ, не продиктованный любовью, рождается смятением по поводу того, "что" и "как" спасать, и данный выше ответ — единственно возможный. 4Не потеряй его из виду, и никогда, пусть даже на мгновение, не допускай возможности иного ответа. 5Иначе ты определенно поместишь себя в среду нищих, не знающих, что они пребывают в изобилии и что спасение пришло.
12.3.6. Отождествление с эго означает атаку на себя и превращает тебя в нищего. 2Вот почему оно приводит к чувству обездоленности. 3Нашедший в эго свое тождество, ощутит депрессию или гнев, ибо он обменял любовь к своему Я на ненависть к своему я и убоялся самого себя. 4Он этого не понимает. 5Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с тревогой путем некоей безумной "договоренности" с миром. 6Мир он воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это важно для его приспособляемости. 7Он не осознает, что сам же создает тот мир, ибо нет никакого мира вне его.
12.4.1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда — центральная доктрина в его учении.
12.4.3. 5Последовав его учению, ты будешь искать любви, но не узнаешь ее.
12.6.1. Эго пытается учить тебя, как обрести весь мир, "а душе своей повредить". 2Святой Дух учит, что ты не в силах повредить своей душе, и что нет выгоды в приобретении мира, ибо сам по себе мир — не большой подарок.
12.6.3. Тебе не нужен этот мир. 2В нем ценно только то, на чем твой взор покоится с любовью. 3Любовь придает миру его единственную реальность. 4Ценность мира — не в нем самом, но ценность твоя — в тебе. 5Подобно тому, как собственная ценность приходит с продолжением себя, так и восприятие собственной ценности приходит с продолжением вовне мыслей, исполненных любви.
12.7.6. 3Помни всегда: ты видишь то, что ищешь, ибо то, что ты ищешь, ты находишь. 4Эго находит то, к чему стремится, и ничего более. 5Любви оно не ищет и следовательно не находит.
12.7.8. Желая только любви, ты не увидишь ничего другого. 5Но и любовь распознается по ее посланцам. 6Если ты проявляешь любовь, ее посланцы к тебе прибудут, поскольку ты их пригласил.
12.7.9. Сила решения — единственная свобода, оставшаяся у тебя, раба этого мира. 2Ты в состоянии выбрать верный взгляд на мир. 3То, во что ты превратил его — не его реальность, ибо реальность мира — та, которой ты наделил его. 4На самом деле ты никому и ничему не в состоянии дать ничего, кроме любви, и ничего, кроме любви, не в состоянии сам принять.
12.7.14. Эго — не есть предатель Бога, Которого нельзя предать. Оно — предатель по отношению к тебе, считающему себя предавшем Отца. 3Вот почему искоренение вины — существенная часть учения Святого Духа. 4Ибо покуда ты чувствуешь себя виновным, ты слушаешь голос эго, внушающий тебе: ты предал Бога, а посему заслуживаешь смерти. 5Ты станешь думать, что смерть идет от Бога, а вовсе не от эго, ибо спутав себя и эго, ты веришь, будто желаешь смерти. 6А от твоих желаний Богу тебя не спасти.
13.1.1. Я ранее упоминал, что Святой Дух разделяет цель всех хороших учителей, стремящихся, научив своих учеников всему, что знают сами, стать им ненужными. 2Того же самого желает и Дух Святой, поскольку, разделяя любовь Отца к своему Сыну, Он изымает из разума последнего вину, чтобы в покое тот мог помнить своего Отца. 3Покой и вина — антитезы, и лишь в покое можно помнить Бога. 4Любовь и вина не могут сосуществовать, поэтому принять одну из них — значит отказать другой. 5Вина скрывает от тебя Христа, ибо она есть отрицание безупречности Господня Сына.
13.1.3. Судя no-справедливости себя и все тобой содеянное, ты верно усомнишься в собственной невинности. 2Но помни, что невиновен ты в вечности, а не во времени. 3"Грешил" ты в прошлом, но прошлого не существует.
13.1.8. Ты — неуязвим, ибо ты — невиновен. 23а прошлое цепляются лишь с помощью вины. 3Вина предполагает наказание за содеянное и, таким образом, она зависит от одномерного времени, текущего от прошлого к будущему. 4Тому, кто в это верит, недоступен смысл "всегда", поэтому вина и отнимает у тебя разумение ценности вечности. 5Ты бессмертен, ибо ты вечен, поэтому "всегда" должно быть и сейчас. Следовательно, вина есть способ удержать и прошлое, и будущее в твоем разуме, дабы обеспечить непрерывность эго. 7Ибо покуда за содеянное в прошлом необходима кара, сохранность эго обеспечена. Однако, залог твоей непрерывности — в непрерывности Бога, а не — эго. 9Бессмертие есть противоположность времени, поскольку время истекает, бессмертие же вечно.
13.1.11. Эго побуждает тебя к атаке на самого себя в силу твоей виновности, но это лишь усиливает вину, ибо вина есть результат атаки. 2Поэтому в учении эго нет избавления от вины. 3Ибо атака делает вину реальной, а если вина реальна, то нет путей преодоления ее. 4Святой же Дух рассеивает вину, спокойно признавая, что ее вовсе не было. 5И, глядя на невиновного Господня Сына, Он знает, что это — истина. 6А поскольку это истинно и для тебя, ты не способен на себя напасть, ведь без вины атака невозможна. 8Ты, будучи всецело непорочным — неуязвим.
13.2.6. Я уже говорил, что распятие есть символ эго. 2Когда оно предстало перед реальной невиновностью Божьего Сына, эго действительно пыталось его убить, логически обосновав попытку тем, что невиновность есть богохульство. 3Для эго, эго — Бог, и невиновность должна быть истолкована конечною виною, которой полностью оправдывается убийство.
13.2.8. Искупление всегда трактовалось как освобождение от вины, и это толкование верно, если его понять.
13.4.5. "Сейчас"— для эго не имеет смысла. 2Настоящее просто напоминает ему о прошлых горестях, и эго реагирует на настоящее так, будто бы оно — прошлое. 3Свобода от прошлого для него невыносима, и хотя прошлое ушло, эго старается сберечь его образ, реагируя на него, как на настоящее. 4Этим и обусловливается твое отношение ко встреченным тобою нынче — сквозь призму прошлых предубеждений, заслоняющих нынешнюю реальность. 5А в результате, действуя по наущению эго, ты примешь брата за кого-то другого, что безусловно помешает признать в нем того, кто он есть. 6Ты станешь получать от него вести из своего собственного прошлого, ибо сделав прошлое реальным в настоящем, ты воспрепятствуешь своему отказу от него.
13.4.9. 3Исцеление не происходит в прошлом. Оно должно свершаться в настоящем, дабы высвобождалось будущее. 5Эта интерпретация связывает будущее с настоящим и продолжает настоящее, а не будущее.
13.5.2. Каждый населяет свой личный мир образами из собственного прошлого, поэтому-то столь различны индивидуальные миры. 2Но призрачные образы и не были реальными, поскольку они сотканы из реакций каждого на своих братьев и не включают реакций братьев на него. 3И каждый в силу этого не видит, что сам же он и создал эти образы, и что они неполноценны. 4У этих ликов, воспринятых одним отдельным разумом, нет свидетелей.
13.5.3. Вот через эти странные фигуры-тени общаются безумцы со своим безумным миром. 2Они воспринимают только тех, кто им напоминает эти лики, и только с ними устанавливают связь. 3Так они обращаются к тем, кого нет, а те, кого нет, им отвечают. 8Его единственная реальность — в твоем разуме, и нападая на других, ты нападаешь в буквальном смысле на то, чего в них нет.
13.5.6. Взглянув открытыми глазами на свой мир, ты убедишься, что привел себя к безумию. 2Ты видишь то, чего не существует, и слышишь то, что не звучит. 4Ты не общаешься ни с кем и изолирован от реальности, будто бы ты — один во всей вселенной. 5В своем безумии ты полностью проглядел реальность и видишь всюду только свой раздвоенный разум.
13.6.1. Истинное восприятие означает осознание всей реальности через осознание своей собственной реальности. 3Это значит, что ты воспринимаешь брата только таким, каким ты видишь его сейчас. 4Его прошлое не имеет реальности в настоящем, поэтому прошлое нельзя увидеть. 53десь нету места и твоим прежним реакциям на брата, и если ныне ты реагируешь на них, то видишь только образ, созданный вместо него и взлелеянный тобой. 7Если, глядя на брата, ты всё еще снедаем воспоминаниями о прошлом, тебе не воспринять реальность такою, какова она сейчас.
13.6.5. Чудо позволяет увидеть брата твоего вне его прошлого и воспринять его рожденным вновь. 2Его ошибки — в прошлом и восприняв его без них, ты принесешь ему освобождение. 3А поскольку его прошлое есть и твое, ты с ним разделишь это освобождение.
13.6.8. "Сейчас" — время спасения, ибо сейчас — освобождение от времени.
13.9.2. Освобождение от вины и есть отмена эго. 2Не вызывай в ком-либо страха, ибо его вина — твоя, и подчиняясь грубым понуканьям эго, ты навлекаешь его осуждение на себя, и вот уже неизбежно наказание, налагаемое эго на своих послушников.
13.9.7. Вина кого угодно сделает слепым, поэтому, увидев даже крупицу вины в себе, ты не увидишь света. 2А проецируя вину, ты видишь мрачный, окутанный своей виною, мир.
14.9.1. Искупление не делает святым. 2Святым ты сотворен.
14.10.10. Память о Боге невозможна втайне и в одиночку. 2Ведь эта память означает, что ты — не один, и что желаешь об этом помнить. 5Всякий подобно тебе ищет любви, но он ее не узнает, покуда не соединится с тобою в поисках ее. Соединившись в поиске, вы понесете такой могучий свет, что всё увиденное вами наполнится смыслом. 7Странствие в одиночестве обречено, ибо оно исключает то, чего в нем ищут.
14.10.12. Чудо подтверждает справедливость сказанного. 2Если это любовь, твой брат должен отдать ее тебе в силу того, что она есть. 3Но если это — просьба о любви, ты должен отдать любовь в силу того, что есть ты.
14.1..6. Пусть не заботит тебя, как выучить урок, столь непохожий на всё, чему ты сам себя учил. 2Откуда тебе знать? 3Твоя задача весьма проста. 4Признай: всего, тобой постигнутого, ты не желаешь. 5Проси учить тебя и не используй опыт для подтверждения постигнутого ранее. 6Если почувствуешь угрозу своему покою, скажи себе:
7Я не знаю смысла чего бы то ни было, включая это. 8И, следовательно, я не знаю, как на это отвечать. 9Постигнутое в прошлом не сделаю я нынешним путеводным светом.
10 Как только ты откажешься учить себя тому, чего не знаешь, Наставник, Коему Бог поручил тебя, с тобою будет говорить. ИВ твоем сознании Он займет свое по праву место в тот миг, когда ты сам покинешь это место, предложив его Ему.
14.11.14. 7Освободи же путь покою, и он придет.
15.1.1. Ты и представить себе не можешь, что значит без забот, волнений и тревог жить постоянно в покое и тиши. 2Для этого и существует время: учиться только этому и ничему иному.
15.4.9. Условия святого мига вовсе не требуют безукоризненности твоих мыслей. 2Но непременное его условие — чтоб ни одной злокозненной мысли ты не таил. 3Невинность не тобою создана. Она тебе дается в тот момент, когда ты к ней готов.
15.5.1. Святое мгновение есть наиболее действенное средство Святого Духа в обучении тебя смыслу любви. 2Цель его — уничтожить суждение полностью. 3Суждение обусловлено прошлым, ибо ты судишь исходя из прошлого опыта. 4Вне прошлого суждение невозможно, ибо вне прошлого ты ничего не понимаешь. 5Поползновения к суждению прекратятся, поскольку станет очевидным твое непонимание смысла вещей. 6Это пугает тебя, ведь ты уверен, что без поддержки эго, всё обернется для тебя сплошным хаосом. 7Но уверяю тебя: без эго, всё оборачивается любовью.
15.5.3. Любя лишь часть реальности, нельзя понять сути любви. 2Ведь если не любить как любит Бог, не знающий особой любви, возможно ли понять любовь? 3Поверить, что особые отношения с их особой любовью предложат тебе спасение, значит уверовать, что разделение и есть спасение. 4Ибо лишь в абсолютном равенстве Искупления покоится твое спасение. 5Тогда на каком основании ты решаешь, что некие особые аспекты Сыновства способны предложить тебе более, нежели другие? 6Прошлое научило тебя этому. 7Святое же мгновенье учит, что это не так.
15.6.2. Вера твоя в себя мала из-за нежелания принять тот факт, что совершенная любовь — в тебе. 2Поэтому ты ищешь вовне то, чего там не найти.
15.7.1. 7Любые отношения, в которые приходит эго, — особые.
15.7.2. Эго заводит отношения всегда с одною целью — что-то получить. 2Дарующего оно держит при себе, опутав его виною. 3Эго неведомы отношения без гнева, ибо оно считает гнев залогом дружбы. 4Это не формулировка эго, но его цель. 5Ведь эго и вправду верит в свою способность заполучить и удержать партнера, обременив его виной.
15.7.6. Так или иначе, все отношения эго покоятся на предпосылке, что жертвуя, оно растет. 2В "жертве", которую эго считает очищением, и коренится вся горечь его обид. 3Конечно, эго предпочло бы прямую атаку, не откладывая осуществления своих желаний. 4Но оно признает "реальность" какою оно видит ее, и понимает, что лобовую атаку вряд ли кто-либо примет за любовь. Однако обвинение и есть прямое нападение, хоть и не выглядит таковым.
15.7.7. 2Ведь каждый полагает, будто он жертвует собой ради другого, и ненавидит его за это. Однако каждый убежден, что именно этого он и желает. 4Он вовсе не ощущает любви к другому. Он убежден, что любит жертвовать. 63а эту жертву, требуемую от самого себя, он от другого требует приятия вины, а также ответной жертвы.
15.7.8. Но отношения эти лишь видятся сплоченными. 2Ибо для эго отношения — это тела, собравшиеся вместе. 3Лишь этого оно и требует, и его не волнует, куда при этом устремился или что мыслит при этом разум; всё это для эго несущественно. 4Покуда есть тело, принимающее жертву, эго довольно. 5Для него разум — дело личное, в телах же только и возможно соучастие. 6К идеям эго безучастно за исключением тех случаев, когда идеи сближают или отдаляют другое тело.
15.7.9. Страдание и жертва — дары, коими эго "благословляет" любой союз.
16.1.1. Сочувствовать — вовсе не значит соучаствовать в страдании; именно это ты по-видимому отказываешься понимать. 2Эго толкует сочувствие как сопереживание, используя его в формировании особых отношений, где все партнеры — соучастники в страдании. Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его собственному усмотрению. 4Ведь путь Его совсем иной. 5Страдания не понимая Сам, желает Он, чтобы и ты учил: оно непонимаемо. 7Он не соединяется в страдании, зная, что боль не исцелить иллюзорною попыткой к ней приобщиться и ее утешить, разделив иллюзию.
16.1.2. Прекрасным доказательством того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. 2Их эго выбирает и с ними соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью — упрочить самое себя. Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в нем самое себя и увеличивается, разделяя себе подобное. 5Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослабление — всегда атака. 6Тебе неведом смысл сочувствия. 73ато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.
16.1.3. Твоя задача — помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. 7Попробуй мягко отступить, дай исцелению свершиться за тебя. Сосредоточься только на одном: 10Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану. 11Я пригласил Его, и вот — Он здесь. 12Мне ничего не нужно делать, лишь — не мешать.
16.2.2. 4Гораздо лучше и полезней мыслить о чудесах в таком разрезе: ты их не понимаешь ни полностью, ни частью. 5Однако они вершились через тебя. 6И, следовательно, твое понимание не так уж важно.
16.5.1. Анализируя особые отношения, прежде всего необходимо осознать болезненность подобного процесса. Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать тебе, чередуясь с такими периодами, когда они, казалось бы, исчезли навсегда. 3Все эти чувства нужно принимать за то, что они есть. 4В какой угодно форме, они всегда — атака на самого себя, с целью сделать другого виноватым. 5Ранее я уже говорил об этом, однако некоторых аспектов того, что в действительности происходит, мы прежде не касались.
16.5.7. Однако, любопытнее всего "концепция я", которую эго культивирует в особых отношениях. 2Это я стремится к установлению отношений с целью сделать себя полноценным. 3Найдя же особые отношения, в которых оно, казалось бы, способно эту цель осуществить, оно отказывается от себя, стараясь "обменять" себя на я другого. 4Но это — не союз; здесь нет ни возрастания, ни продолжения. 5Каждый партнер старается пожертвовать тем я, которого он не желает, в обмен на я, которое считает предпочтительней.
16.5.8. "Лучшим" я, которого так ищет эго, всегда будет совсем особенное я. 2А некто, обладающий особым я, будет "любим" за то, что у него возможно взять. 3И когда оба видят это особое я друг в друге, для эго это — "союз, заключенный на Небесах.
17.2.1. Разве ты можешь вообразить, насколько восхитительными предстанут пред тобою все, кого ты простил? 2Подобной красоты тебе не доводилось видеть ни в одной фантазии. 3Ничто из видимого здесь, во сне иль наяву, с очарованием подобным несравнимо. 4И ничего не будет для тебя дороже и ценнее этого. 5Всё, что когда-то радостью переполняло сердце, не принесло тебе и доли счастья, которое подарит это виденье. 6Ибо увидишь ты Господня Сына.
17.2.2. 2Это реальный, чистый, новый и ослепительно сверкающий под солнцем мир. 33десь ничего не скрыто, ибо всё прощено, и нет фантазий, чтобы прятать истину.
17.2.6. Вся эта красота поднимется, чтобы благословить твой взор, как только ты на мир посмотришь взглядом всепрощения. 3Опавший лист становится предметом удивления, былинка — знаком совершенства Божьего.
17.3.1. Прощать — значит просто помнить мысли, исполненные любви, которые когда-то ты дарил или которые тебе дарили. 2Всё остальное нужно позабыть.
17.5.2. Святые отношения — важный шаг к восприятию реального мира — постигаются. 2Это всего лишь старые, порочные отношения, преображенные и увиденные по-новому. 3Святые отношения — феноменальное учительское достижение. 4В любом аспекте их, в начале, развитии и завершении, они представляют полное изменение порочных отношений на им обратные. 5Утешься: самая трудная их фаза — начало. 6Поскольку здесь цель взаимоотношений внезапно переместилась к своей полной противоположности. 7Так сказывается первый результат в решении отдать взаимоотношения в неограниченное пользование Святому Духу.
17.5.5. 2Лишь радикальный сдвиг в цели мог вызвать полное изменение воззрения на то, для чего существуют взаимоотношения. 3По мере развития и завершения такого изменения, взаимоотношения становятся всё более благотворными и радостными. 4В самом начале, однако, ситуация воспринимается как неустойчивая.
17.6.2. Не чувствуя себя уверенно в каком-то положении, прежде всего спроси себя: "К какому я стремлюсь исходу? 2Всё это — для чего?" 3Цель нужно всегда определить в начале, поскольку этим и диктуется исход. 4Для эго характерен обратный подход. 7Эго не знает, какого результата оно желает в данной ситуации. Оно уверено лишь в том, чего не хочет, и только в этом. 9У эго вовсе нет позитивной цели.
17.6.3. Без ясной позитивной цели в самом начале, ситуация видится просто случившейся и не имеющей какого-либо смысла, покуда она не завершилась. 23атем, оглядываясь назад, ты собираешь по кусочкам ее смысл. 6Теперь единственно доступное суждение: нравится ли подобный исход эго или не нравится, приемлем он или зовет к отмщению?
17.6.4. Ценность изначального решения о том, каких ты ожидаешь результатов, заключается в том, что ты воспримешь любую ситуацию средством в осуществлении задуманного. 2И следовательно ты приложишь все усилия к тому, чтобы не замечать помех в осуществлении задачи, сосредоточившись на том, что способствует ее исполнению. 3Такой подход заметно приблизил тебя к Святому Духу в его разграничении истинного и ложного. 4Истинное используется для достижения цели. 5Ложное в этом свете становится бесполезным. 6Ситуация теперь осмысленна, и только потому, что цель придала ей смысл.
17.6.5. Истина как цель имеет даже большие практические преимущества. 2Если ситуация используется во имя истины и здравомыслия, ее исходом должен быть покой. 6Если ты ощущаешь покой, то значит истина пришла к тебе.
17.7.5. Любая ситуация, в которой ты оказался, есть просто средство в осуществлении цели, поставленной перед твоими отношениями. 2Узри в ней что-либо иное — и ты лишился веры.
19.2.1. Весьма существенно не путать грех с ошибкой, поскольку именно различие меж ними и делает спасение возможным. Ошибка исправима, ибо неправильное можно сделать правильным. 3Но грех, будь он возможен, был бы необратим.4Догма греха покоится на твердом убеждении, что разум, а не тело, способен нападать. 6Грех требует наказания в той же мере, в какой ошибка — исправления, а верить, будто наказание и есть исправление, чистейшее безумие!
19.2.2. Грех — не ошибка, ибо ему сопутствует гордыня, не свойственная концепции ошибки. 3Грех провозглашает атаку реальной и вину оправданной. 6Грех есть великая иллюзия, лежащая в основе всей самонадеянности эго. 7Ведь ею изменен Сам Бог, ставший неполноценным.
19.2.3. Сын Божий в состоянии ошибаться, обманывать себя; он даже силу собственного разума способен обратить против себя. 2Но он не в состоянии грешить. 3Что бы ни делал он, ему не изменить свою реальность, не стать поистине виновным. 4Это — намерение греха, в том — его цель. 5И всё же, несмотря на исступленное безумие всей догмы греха, грех невозможен. 6Ибо возмездие за грех есть смерть, а разве может умереть бессмертный?
19.2.6. Можно с уверенностью сказать, что на грехе эго построило свой мир. 3Эта нелепая иллюзия заставляет облака вины казаться столь тяжелыми и непроницаемыми.
19.3.5. Во времени Святой Дух ясно видит, что Божий Сын способен совершать ошибки. 2В этом ты разделяешь Его видение. 3Но ты, в противовес Ему, не видишь разницы меж временем и вечностью. 4По завершении исправления, время есть вечность. 5Святой Дух может научить тебя смотреть на время по-иному и видеть за его пределами, но не тогда, когда ты веришь в грех. 6Совсем иное дело — верить в заблуждение, которое всецело исправимо разумом. 7Грех же есть убеждение в неизменности восприятия и в том, что разуму надлежит принимать за истину всё, сообщаемое восприятием.
19.А.12. Взаимоотношения в этом мире есть результат мировоззрения.
20.8.9. Возможны всего две цели. 2Грех и святость. 3А между ними нет ничего, и тою целью, которую ты выберешь, определится твое видение. 4Ведь твой путь видения и есть твой способ осуществления цели.
21.0.1. 5Мир есть свидетель умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния. 6Каковы мысли человека, таково и восприятие его. Следовательно, не стремись изменить мир, лучше прими решение изменить свое мировоззрение. 8Восприятие есть следствие, а не причина. 9Вот почему бессмысленна градация чудес по трудности. 10Всё в поле зрения видения исцелено и свято. 11Ни в чем воспринятом без видения нет смысла. 12А там; где нету смысла, царит хаос.
21.2.1. Неоднократно говорилось о том, как мало требуется от тебя для постижения «Курса».
21.2.2. Вот всё, что тебе нужно сделать, чтобы и видение, и счастье, и спасение от греха, и избавление от боли были даны тебе. 2Скажи решительно, без оговорок, следующие слова, несущие могущество спасения:
3Я сам в ответе за всё, что вижу. 4Чувства, переживаемые мною, я выбираю сам и сам решаю, к какой стремиться цели. 5Я сам прошу всего, что вроде бы случается со мной, а всё, что я прошу, я получаю, поскольку я того просил.
6Более не обманывай себя, будто ты беспомощен перед лицом того, что сделано тебе. 7Признайся в том, что ошибался, и все последствия твоих ошибок пропадут.
21.2.3. Немыслимо, чтобы Сын Господень был просто движим событиями вне его самого. 2Немыслимо, чтобы происходящее с ним не было его выбором. 3Силой его решений определяется любая ситуация, в которой, как он полагает, он оказался неожиданно или совсем случайно. Случайностям и неожиданностям нет места во вселенной, какою сотворил ее Господь, и вне которой нет ничего. 5Коль скоро ты страдаешь, значит своею целью ты выбрал грех. 6Если ты счастлив, силу решения ты передал Тому, Кто выбирает Бога за тебя.
21.5.1. Восприятие избирательно; им создается видимый тобою мир.
21.5.2. Реальность не нуждается в твоем содействии, чтоб оставаться самой собою. 2Но осознанию реальности необходима твоя помощь, ибо оно — твой выбор. 3Внимая монологам эго и видя только то, что оно заставляет тебя видеть, ты, неминуемо, увидишь себя жалким, и уязвимым, и испуганным. 4Переживая чувства бренности и нереальности, ты ощутишь себя подавленным, убогим и никчемным. 5Почувствуешь себя несчастной жертвой могущественных и неподвластных тебе сил. 6И мир, самим же собой созданный, примешь за властелина своей судьбы. 7Ибо такою будет твоя вера. 8Только не верь, что раз она твоя, то непременно она творит реальность.
21.8.1. Опасны ли, в таком случае, мысли? 2Для тел — определенно! Убийственные суть те мысли, что учат мыслящего: он может быть убит. 4Выучив это, он "умирает".
22.6.14. 6Нет разделения в разумах, исполненных любви. 7Каждая мысль в одном радостна для другого, поскольку они — одно. 8Радость безгранична, ведь каждая сияющая любовью мысль продолжает свое бытие и увеличивает в творении саму себя.
23.0.2. 5Тот мирно странствует, кто странствует безгрешно путем, которым его ведет любовь. 6Шествуя рядом, она ограждает его от страха. 7И видит он вокруг себя одних безгрешных, тех, кто не в состоянии напасть.
23.0.3. Иди ж со славою, не убоявшись зла, и голову держа высоко. 2Невинные сохранны потому, что разделяют свою невинность. 3Ни в чем они не усматривают вреда, поскольку осознание истины освобождает всё от иллюзии ущерба.
23.2.2. Первый закон хаоса утверждает, будто истина у каждого своя. 2Как и другие подобные законы, этот гласит, что все разобщены, что каждому присуще его собственное мышление, которое и отличает его от остальных. 3Родился подобный принцип из веры в иерархию иллюзий; в то, что одни из них ценнее, нежели другие и, следовательно, истиннее остальных. 4Каждый учреждает свою собственную иерархию ценностей и утверждает ее истинность атакой на ценности другого.
23.2.3. 2иерархия ценностей учреждает степени подлинности в иллюзиях, создавая видимость более легкой преодолимости одних в сравнении с другими. 3Если понять, что все иллюзии одинаковы и в равной мере ложны, будет гораздо легче осознать, что чудеса соотносимы со всеми ними в равной мере.
23.2.4. Второй закон хаоса, лелеемый всеми почитателями греха, гласит, что каждый непременно грешен и следовательно заслуживает и нападения, и смерти. 2Этот принцип, тесно связанный с первым, требует не исправления ошибок, а наказания за них. 3Ведь гибель совершившего ошибку ставит его вне возможности ее исправить и простить. 4Своим проступком он на себя навлек необратимый приговор, который и Самому Всевышнему не отменить.
23.2.6. Гордыня, на которой основаны законы хаоса, нигде не выступает очевиднее, чем здесь. 2Это - принцип, который определяет, каким надлежит быть Творцу реальности, что Ему думать, во что верить и как, согласно своей вере, поступать.
23.2.9. Для эго ценно только то, что оно отнимает. 2Это ведет к четвертому закону хаоса, который, если приняты все остальные, должен быть правдой. 3Этот воображаемый закон есть убеждение, будто ты владеешь тем, что у другого отобрал. 4Тогда его потеря становится твоим приобретением, и уже нет возможности понять, что ничего и никогда ни у кого, кроме себя, нельзя отнять. Однако к тому должны вести все остальные законы. 6Ибо противники не отдают чего-либо друг другу добровольно и не стремятся поделиться тем, что сами ценят. 7А то, что твои недруги скрывают от тебя, должно быть ценным и достойным обладания, коль скоро от тебя его скрывают.
24.1.5. Особенность — великий повелитель неправильных решений. 2Она есть грандиозная иллюзия того, что представляете собою вы с братом. 3Она-то и заставляет тебя дорожить телом и делает его достойным сохранения. Особость необходимо защищать. 5Иллюзии способны на нее напасть и нападают. 6Ведь то, чем должен стать твой брат во имя сохранения твоей особости, и есть иллюзия. 7На него, "худшего" чем ты, нужно напасть дабы жила твоя особость ценою его поражения. 8Ибо особость — это триумф; ее победа есть поражение и позор тому, кто не чета тебе.
24.1.6. Разве возможно ненавидеть брата, такого же как ты? 2Разве ты мог бы на него напасть, зная, что вы идете вместе к одной и той же цели? 3Разве ты не помог бы ему любым путем, считая достижение его цели собственным достижением? 4Ты — его враг в особости, но друг в той цели, которую вы разделяете. 7Разве любовь имеет смысл там, где цель — триумф? 8Возможно ли в таком контексте хоть одно решение, что не пошло бы тебе во вред?
24.1.7. Твой брат — это твой друг, кто сотворен твоим Отцом тебе подобно. 2Нет между вами никаких отличий. 3Ты брату дан, чтобы любовь продолжить, а не отторгнуть от него. 4Всё, что ты сохраняешь, для тебя потеряно. 5Бог подарил Себя тебе и брату; помнить об этом ныне — единственная разделяемая вами цель.
24.3.1. Прощение есть конец особости. 2Только иллюзии можно простить, тогда они исчезнут. 3Прощение — это освобождение от всех иллюзий, вот почему нельзя простить частично. 4Никто из тех, кто оставляет себе даже одну иллюзию, не в состоянии увидеть себя безгрешным, ибо одна ошибка всё еще дорога ему.
24.5.9. Сомнения — всегда предтеча конфликта. 2И каждое сомнение — о самом себе. 3Христос не сомневается, и от Его определенности исходит Его покой. 4Он обменяет свою определенность на твои сомнения, если ты согласишься, что Он с тобой един и что единство это бесконечно, вневременно и для тебя доступно, поскольку твои руки — руки Его.
25.0.2. Тот, кто несет в себе Христа, не может не узнать Его во всем. 23а исключением тел. 3Покамест он уверен, что пребывает в теле, он в нем пребудет без Христа. 4Так он несет Его в себе, не ведая Его, не проявляя. 5Не узнает Его там, где Он есть.
25.4.2. Основной закон восприятия можно сформулировать так: "Ты будешь рад тому, что видишь, ведь ты и видишь всё это затем, чтоб радоваться". 2Покамест ты считаешь, что страдания и грех дадут тебе отраду, ты будешь видеть страдания и грех. 3Вне твоего желания нет ничего ни вредного и ни благого. 4Только твоим желанием обусловлено воздействие чего бы то ни было на тебя. 5Ведь ты и выбрал это "что-то" как средство достижения желанных результатов, надеясь, что они принесут тебе утеху и блаженство. 6Даже на Небесах подобный действует закон. 7Сын Божий творит себе на радость, в своем творении разделяя цель Отца, чтоб умножалась и его и Бога радость.
25.4.3. Ты, "делатель" неистинного мира, найди покой и утешение в мире ином, где царствует покой. 2И принеси с собой тот мир глазам усталым и изнуренным сердцам, что видят грех и бьются в такт его печальному напеву. 3Через тебя на них сойдет успокоение. 4Через тебя взойдет для них прекрасный мир, который радостью наполнит их сердца. 5В тебе есть видение, что продолжается ко всем, всех обволакивая добротой и светом.
25.8.13. Без непредвзятости нет справедливости.
26.4.1. Прощение — эквивалент Небесной справедливости в сем мире.
26.5.6. Прощение — великое освобождение от времени. Оно — ключ к пониманию, что прошлое ушло. 3Безумье смолкло. 4Нет ни учителя другого, ни пути.
26.5.8. Непрощенное — есть голос, взывающий из прошлого, давно ушедшего. 2А всё, что отсылает к прошлому как к реальности, есть лишь желание, чтобы исчезнувшее стало реальным и видимым здесь и сейчас, взамен тому, что действительно здесь и сейчас.
27.1.1. Желание быть обиженным, несправедливо обойденным, есть компромиссная попытка соединить агрессию с невинностью.
27.1.3. Всякий раз видя себя страдающим, обиженным, несправедливо обойденным или нуждающимся в чем-то, ты обвиняешь брата своего в атаке на Сына Божьего. 2Картину своего распятия ты держишь у него перед глазами, чтобы он видел свои грехи, начертанные твоею кровью и твоею смертью в Царстве Небесном и шествующие перед ним, и закрывающие перед ним ворота, и обрекающие на муки ада.
27.2.2. Неисцеленные не прощают. 2Ибо они — свидетели несправедливости прощения.
27.2.8. "Цена" твоей безмятежности есть безмятежность брата.2 Эту "цену" по-разному толкуют Дух Святой и мир. 3Мир видит в ней подтверждение "факта", будто для твоего спасения необходима жертва его спасением. 4Святой Дух знает, что твое спасение — свидетельство спасения его, что порознь для вас оно немыслимо.
27.5.7. Итак, твое исцеление — вот всё, что необходимо миру для его собственного исцеления.
27.5.9. Далее твое исцеление продолжится к тем проблемам, которые ты не считал своими. 2И станет очевидным, что с решением одной проблемы решится множество других.
28.2.1. Нет следствий без причины, но и причины без следствий нет. 2Причину делают причиной следствия; Отца Сын делает Отцом. 3Следствия не творят своей причины, но обуславливают ее причинность. 4Так Сын дает Отцовство своему Творцу и получает дар, им отданный Ему. 5В силу того, что он — Господень Сын, он равно должен быть отцом, творящим так же, как сам был сотворен своим Отцом. 6Кругу творения нет конца. 7Его начало и конец — одно и то же. 8В самом себе, однако, он содержит вселенную всего творения, творения без начала и конца.
28.2.2. Отцовство есть творение. 2Любовь должна продолжиться.
30.1.1. Принятие решений непрерывно. 2Ты не всегда осознаешь этот процесс. 7С собою не борись. 8Подумай, каким бы ты хотел увидеть этот день, скажи себе, что существует путь осуществить задуманное. 9И снова попытайся сделать свой день наиболее желанным.
30.1.2. (1) Формирование воззрения начинается с такой идеи: 2Сегодня я не стану принимать самостоятельных решений. 3Иначе говоря, ты выбрал не судить о том, что нужно делать. 4Но это означает не судить и ситуацию, в которой тебе предстоит принимать решения. 5Судя то и другое, ты устанавливаешь правила реагирования на них. 6Тогда иной ответ, не совпадающий с твоим, вызовет неминуемое смятение и неуверенность, и страх.
30.1.3. В том нынче твоя главная проблема. 2Сначала ты решаешь, что будешь делать, а уж затем решаешься о том спросить. 3Но то, что ты услышишь, может не разрешить проблему так, как ты заранее наметил.
30.1.4. (2) В течение дня, в спокойную минуту размышлений, напомни себе снова, каким бы ты хотел увидеть этот день, какие чувства испытать, каким событиям произойти, какого рода опыт пережить. Скажи себе: 2Если я воздержусь от собственных решений, подобный день будет подарен мне. 3Эти два приема, хорошо отработанные на практике, позволят тебе следовать советам без боязни, ибо они исключат сопротивление, которое впоследствии могло бы вылиться в проблему само по себе.
30.1.5. Конечно, временами ты снова будешь всё решать заранее
30.1.6. (3) Припомни снова, какой тебе угоден день и согласись, что нечто, не принадлежащее ему, произошло. 23атем признайся, что ты сам по себе спросил и сам же обусловил свой ответ. 3Тогда скажи: 4 У меня нет вопросов. 5Я позабыл, что должен был решать.6Это нейтрализует поставленные тобой условия и позволяет ответу показать, каков, в действительности, был вопрос.
30.1.7. Старайся, невзирая на свое сопротивление, освоить это правило без промедлений.
30.1.8. (4) Если твое сопротивление ответу настолько велико, что тебе не отказаться от своего вопроса, можно начать менять свое воззрение со следующей идеи: 2По крайней мере, я могу решить, что не доволен своими нынешними ощущениями.3Это тебе и близко и понятно; оно и подготовит почву для следующего простого шага.
30.1.9. (5) Решив, что ты недоволен своими нынешними ощущениями, легко продолжить: 2Поэтому я и надеюсь, что был неправ.
30.1.11. (6) Этой крупицы мудрости достаточно, чтобы уйти вперед. 23десь принуждения нет, но есть надежда получить желаемое. 3Ты говоришь с предельной честностью: 4Я искренне желаю увидеть это по-иному. 5Теперь ты изменил свою идею дня и помнишь, чего, в действительности, хочешь. 6Цель дня более не заслоняется безумным и упрямым желанием собственной правоты, в то время, как ты неправ.
30.1.12. (7) Этот финальный шаг — не что иное, как признание непротивления помощи. 2Это признание непредвзятого ума, еще не полностью уверенного, но согласившегося увидеть, что: 3Возможно к этому есть и иной подход. 4Что потеряю я, спросив?
30.2.1. Понятно ли тебе, что противление Святому Духу означает борьбу с самим собой! 2Он сообщает тебе твою волю, глаголет за тебя. 3В Его Божественности — твоя Божественность.
30.2.2. Как замечательно осуществление собственной воли! 2В этом и проявляется свобода. 3Ничто другое не следует называть ее именем. 4Покуда не осуществится твоя воля, ты не свободен.
31.2.6. Прежде чем дать ответ, остановись и так подумай: Ответ моему брату есть то, чего прошу я сам. 3Всё, что я узнаю о нем, я узнаю о самом себе.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.