Изменение себя. «Вы сейчас выходите из зала и в каждом человеке, который идет Вам навстречу, Вы видите Божественное. В каждой ситуации, которая разворачивается вокруг Вас, Вы видите проявление Божественного. Насколько Вы чувствуете высшую, пусть и непонятную Вам сейчас, логику Божественного, настолько меньше Вы будете зависеть от логики человеческой. Насколько Вы открыты для любви, настолько меньше Вы будете зависеть от сознания. Ибо Бог — это любовь, а человек — это сознание. Вспомните всех людей, которые Вас в жизни обидели, и простите их. Поймите и почувствуйте, что их воля ни при чем. Что через унижение человеческое в Вашей душе спасали Божественное. Вспомните все моменты, когда подавляли любовь в душах других людей: осуждением, презрением, недовольством. И пройдите эту ситуацию заново, сохраняя любовь, снимая претензии. Прокручивайте ее десятки и сотни раз, пока не почувствуете: если ситуация повторяется заново — Вы проходите ее уже совершенно другим человеком. Молитесь за своих детей, внуков и правнуков, чтобы они сохраняли любовь к Богу и не искали виноватых, каким бы болезненным ни было расставание с человеческими ценностями.
Поймите одно: если Вы внутренне не изменитесь, молитва Вам не поможет.
Менять себя нужно вплоть до рефлексов. Это тяжело только сначала, но если Вы решили менять себя бесповоротно, результат всегда будет. Слишком многим пациентам я не смог помочь только потому, что они готовы были работать над собой, пока у них были болезни и несчастья, т. е. молились и пытались меняться только для того, чтобы выздороветь или снять неприятности. Мы меняемся, чтобы приблизиться к Богу, а не для того, чтобы больше обрести человеческих ценностей. Они потом приходят сами. Насколько я меньше завишу от человеческого счастья, настолько больше я могу его иметь.
Что касается тела. Поскольку гордыня — это повышенная значимость тела и зависящего от него сознания, периодическое ограничение в питании, дыхании, общении полезно. Торможение сознания происходит, когда человек снимает критику и оценку происходящего. Ритмичная музыка и ритмичный танец также тормозят сознание. Пребывание в воде напоминает нам период беременности и ту фазу, когда все живое еще было в океане. Поэтому активнее наши чувства, а медленнее — сознание. Спокойная ритмичная ходьба, если она длится более получаса, начинает тормозить сознание.
Не зря паломники часто преодолевали свой путь пешком. Любая мысль и непреодоленный стресс держит в напряжении наши мышцы. Поэтому аутогенная тренировка, во время которой человек отпускает любое сожаление о прошлом, любую боязнь будущего, любое неприятие настоящего, а также полное мышечное расслабление весьма полезны.
Разнообразное питание отнимает у организма много сил так же, как разнообразие ситуаций вокруг Вас. Поэтому чем проще и однообразнее Ваши режим и диета, тем больше сил у Вас будет для работы над собой.
И еще один очень важный момент. Многие готовы простить 99 человек, обидевших их, но сотого не простят. И работа при этом практически бесполезна. Если Вы прощаете, то простить нужно всех. Если Вы решили меняться, то это решение должно быть бесповоротным. И уж если Вы пошли этим путем, то не ждите счастья на следующий день. Может быть и наоборот.
Все темное, что было в душе, начнет выходить, могут начаться настоящие ломки — и физические, и морального плана. И Вам покажется, что последние остатки счастья, которое Вы имели, начинают уходить от Вас. Вам нужно понять одно: как только Вы решили жить для того, чтобы увеличить Божественное в своей душе, Вы уже стали счастливы и это счастье никто и никогда у Вас не сможет отнять. Истинное счастье никогда не будет снаружи, ибо все, что мы имеем снаружи, мы потеряем. Чувства радости и любви, которые мы носим в своей душе, приносят нам настоящее счастье и проистекают из любви к Богу. Насколько человек сохраняет в своей душе чувства радости и любви, настолько ему легче видеть первопричину во всем.
И насколько мы чувствуем Бога во всем, настолько мы счастливы.
Раньше люди в основном делились на две категории: те, кто видели только окружающий мир и были недовольны им, и пытались изменить его, и все больше наполнялись ненавистью и агрессией. Ибо, борясь с другим человеком, они боролись с миром, частью которого тот был, со Вселенной, частью которой был мир, и, в конечном счете, — с Богом. И вторая категория, гораздо меньшая: те, кто видели Бога во всем и не хотели бороться поэтому ни с миром, ни с Вселенной, ни с людьми. И мировоззрение, созданное ими, слабыми и беззащитными, спасало жизнь твердым и крепким, если те сумели воспринять хотя бы часть такой философии. Каждый человек во Вселенной носит в себе первопричину и связан с ней. Каждый человек носит в своей душе Бога и является его частью. И на тонком плане, выходящем за пределы материи, пространства и времени, каждый человек является Богом.
Поэтому пока мы имеем физическую оболочку и связанное с ней сознание, то всегда будем жить в двух логиках: логике Божественной, выходящей за пределы тела и сознания, и логике человеческой, пребывающей в них. Эти две логики в какой-то степени всегда переплетались. А внешне казались совершенно противоположными. Как, например, наука и религия, идеализм и материализм.
Насколько одновременно они могут уместиться в человеческом сознании, настолько выше степень уровня развития общества. Сейчас человечество подходит к совершенно новому этапу и к новому мировоззрению и мышлению. В этом мышлении должны одновременно сосуществовать две логики, не исключая, а дополняя друг друга. И тогда можно будет бороться с другим человеком, ситуацией, не испытывая ненависти к ним, а сохраняя и увеличивая любовь.
Все больше видя Божественное в любой ситуации. Человеческое начинается с Божественного. И чем больше мы стремимся к первому, тем больше мы будем иметь второго».
«Любовь рождает и духовное, и материальное. Любовь — это и левое, и правое. Через любовь можно соединить все, что угодно, и примирить самые большие противоречия. Если же человек ориентирован не на любовь, а на духовность, то считается грехом все противоположное, т. е. устремления к материальному. Тогда обладание деньгами становится грехом, сексуальные желания — также, желание многого добиться и многое получить подлежит осуждению. Вам с детства прививали традиции духовности и одновременно впрыснули яд их приоритетности над любовью. А неправильное использование моей системы может быть очень опасно. Мне кажется, в таком случае лучше вообще не браться.
— Хорошо, теперь я понял, что желание человеческого счастья не является грехом. А что же это тогда такое — зацепка за мечты, надежды и идеалы?
Я объясняю: — Если Вы просто хотите добиться большего, чем Другие, — это нормально. Но если Вы добиваетесь чего-то для того, чтобы кого-то унизить, кому-то отомстить, себя поставить над кем-то, т. е. в Вашем желании изначально кроется агрессия по отношению к любви и к людям, тогда это и есть зацепка за мечты, планы, цели, за будущее. В таком случае будущее закрывается, и Вам не позволят добиться того, чего Вы хотите, или при достижении цели можно потерять здоровье и жизнь».
«Опасно и ответственно не только владение материальными, но и духовными ценностями. А развитие — это не широкая дорога, где становишься все более могущественным и защищенным, оно больше похоже на тропу альпиниста — чем выше твой уровень, тем опаснее тропа, по которой ты идешь наверх.
Раньше я считал, что владение духовными ценностями — это однозначно — только хорошо. Нигде в литературе я не встречал понимания того, что даже высшие духовные ценности не могут быть самоцелью. Пожалуй, об этом говорила только одна фраза в Библии: “Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие Божье”. Если владение духовными ценностями может быть опасным, значит — их никогда нельзя делать высшей целью, значит — они вторичны и от них нельзя зависеть. Любое человеческое счастье — это обладание материальными и духовными ценностями. Поэтому и оно не может быть главной целью, а является лишь средством, рычагом для увеличения Божественного в себе! Умение в любую секунду принять потерю человеческого счастья, устремляясь в этот момент к Божественному, — это возможность нормально развиваться».
« — Скажите, а что такое Божественная любовь? — неожиданно спрашивает женщина.
— Это та любовь, которая ни от чего не зависит. Тогда умный человек или глупый, благородный или негодяй, постарел, пострашнел, стал инвалидом, предал Вас, бросил и ушел, — уж если Вы полюбили, то продолжаете любить, невзирая ни на что. Божественная любовь рассматривает любимого человека и весь мир как возможность для проявления любви к нему».
« — Наша внешняя оболочка, человеческая, — говорил я пациентам, — а внутри Божественная. Если Вы любите сначала Бога в любимом человеке, а потом уже его человеческую оболочку с ее телом и сознанием, то как бы Вы ни любили, человеческое будет вторичным и Вы от него зависеть не будете. Насколько во всем, что видите и что происходит вокруг, Вы видите и чувствуете Божественное, настолько Вы будете видеть Божественное и в любимом человеке».
«Насколько неправильно Ваше мировоззрение и насколько глубоко это отложилось в Вашем характере, настолько жесткими будут попытки привести Вас в гармонию с миром. Насколько Вы будете готовы заранее принять любую боль, сохраняя чувство любви, не предъявляя претензий, настолько лучше будут отношения с окружающим миром. Насколько откажетесь от контроля над ситуацией, настолько она улучшится. Учитесь любить то, что Вам не нравится.
Другой человек имеет право быть непохожим на Вас, иметь свой характер и свою судьбу. Агрессия рождается неправильным мировоззрением. Проживите много раз свою жизнь заново или посмотрите с другой точки зрения на все события, которые произошли, но не с человеческой, а с Божественной, — тогда и будущее изменится».
« — Но я же полностью изменилась, я совершенно другой человек, — сказала она.
— А Вы свое прошлое пересматривали? Проходили заново десятки раз свою юность? Она удивленно повела плечами. — Нет, я не думала, что это так необходимо.
— Так вот, я еще раз повторяю, — говорю я, — чем больше Божественного в Вашей душе, чем меньше Ваша любовь зависит от всего человеческого, тем легче Вам понять, что прошлое, настоящее и будущее — едины, и прошлое никуда не ушло, оно здесь, сейчас и держит Вас весьма крепко. И, чтобы изменить настоящее и будущее, Вам нужно изменить отношение к прошлому.
Тогда будет результат».
«Насколько мы получили человеческого счастья, настолько мы его должны потерять и должны быть готовы принять такую потерю каждую секунду.
Насколько огромно чувство любви, которое мы испытали к другому человеку, настолько оно должно быть оскорблено и унижено, И, если человек не может принять, сохраняя любовь к Богу, унижение этого чувства, унижаются все последующие звенья в человеке и в его потомках, т. е. унижаются судьба, характер, здоровье человека».
«Одна дама, прочитав все книги и просмотрев все видеокассеты с моими выступлениями, призналась мне: — Все невероятно сложно, очень трудно все понять. — Все невероятно просто, — ответил я ей, — все, что я написал, можно свести к нескольким фразам:
1. Всегда и везде сохранять любовь к Богу и увеличивать ее.
2. Во всем видеть и любить Бога, чувствовать высшую волю.
3. Не искать виноватых.
4. Принимать мир и людей такими, каковы они есть. Мир выходит из любви, наполняется любовью, уходит в любовь и становится любовью».
“Когда меня спрашивают, как определить, правильно человек движется вперед или нет, я отвечаю: “Усиление контакта с Богом воспринимается как чувство радости и любви, которое не зависит ни от чего, что бы ни случилось. Пробиться к этому состоянию бывает иногда очень тяжело. И если кто-то из близких помогает в этом, то такой путь намного сокращается”.
«Мы познаем Божественную любовь через любовь человеческую. Насколько больше в нашем чувстве Божественной любви, настолько меньше претензий к людям и меньше желания растоптать эту любовь и отречься от нее. Освобождению от внутренней агрессии очень помогают не только покаяние и молитва, но и искренность. Искренний человек всегда тяготеет к накоплению любви».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.