Добро Смирение Доверие Религия

Марина Мирейская: литературный дневник

Но осталось богатое духовное завещание доктора Гааза:


«Спешите делать добро!»



Если мы желаем воспитать в себе характер, угодный Богу, то должны формировать в нашей религиозной жизни правильные привычки. Ежедневная молитва столь же необходима для возрастания в благодати и духовной жизни, как и телесная пища для здоровья. Нам следует почаще направлять свои мысли к Богу через молитву. Если наши мысли блуждают, мы должны направлять их в святое русло. Прилагая настойчивые усилия, мы с каждым разом будем все легче справляться с этой задачей. Мы не можем ни на одно мгновение отделиться от Христа и чувствовать себя в безопасности. Он будет сопровождать нас на каждом шагу, но лишь при условии, если мы станем соблюдать все то, что Он заповедал нам.


Религия должна быть в твоей жизни на первом месте. Все остальное должно занимать подчиненное положение. В борьбе христианина участвуют все силы его естества: дух, душа и тело. Сила же благодати исходит только от Христа. Если мы твердо будем уповать на Него, то одержим славную победу. Это верно, как и то, что Иисус умер за нас (Вести для молодежи.



Не пренебрегай, о юноша, на рассвете дня горячо помолиться Иисусу, чтобы Он даровал тебе силу и благодать противостоять искушениям врага, в каком бы виде они ни приходили. И если ты будешь молиться искренне, с верой и раскаянием в сердце, то Гос­подь услышит твою молитву. Но ты должен не только молиться, но и бодрствовать над собой…


Пусть дети и юноши приходят к Иисусу с бременем своих невзгод и переживаний и знают, что Он внемлет их просьбам и желает удовлетворить их насущные нужды. Будь искренним и настойчивым в молитве. Вспомни об обетовании Божьем и нимало в нем не сомневайся. Не ожидай в себе проявления каких-то особых чувств, прежде чем придет ответ от Господа. Не указывай Богу, что именно Он должен сделать, чтобы мы могли получить просимое от Него. Но доверься Его Слову и отдай все в руки Гос­пода с полной уверенностью, что Он выслушает твою молитву и даст ответ в такое время и таким образом, что это будет во благо тебе. Ходи в смирении перед Господом своим и непрерывно двигайся вперед.



С М И Р Е Н И Е ...


Итак, Господь заповедовал нам смирять себя во всех случаях жизни и перед всяким человеком — всякого почитать высшим себя.


Если даже мы видим кого-либо из ближних в чем-либо недостаточным, то и тогда мы от всего сердца можем почитать его высшим себя, думая так: «Может быть, на данное ему малое число талантов он все же принесет сколько-то новых, а я на большее число ничего еще не принес».


ественного ап. Павла: «Я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15, 10). «Не верь себе, пока находишься в теле сем, — говорил Антоний Великий, — и ничего своего не считай вполне угодным Богу».


В итоге каждый христианин должен вычеркнуть из своей памяти все то, что кажется ему добрым из совершенного им в жизни и почитать себя еще ничего не достигшим. И если нужна нам надежда на спасение, чтобы не впасть в отчаяние, то эта надежда должна основываться более всего на искупительной жертве Христа, Кровию Своей омывшего грехи всего мира, и на Божием милосердии.


Это, конечно, не исключает необходимости наших усилий, чтобы усердным исполнением Господних заповедей снискать это Божие милосердие, так нам необходимое.


Всем талантливым, способным, сильным и богатым надо не столько гордиться, сколько страшиться ответа перед Богом за надлежащее использование данных и многих талантов — ведь «от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12, 48).


Архиепископ Антоний (Храповицкий) пишет:


«Насколько христианин просвещеннее в духовной жизни, настолько глубже и яснее сознает свою собственную греховную слабость».


Для приобретения смирения надо также помнить о грехах своих, совершенных в течение всей своей жизни.


Смирению способствует и память смертная. Оно приобретается также подвигами уничижения себя перед другими, как, например, первым делать поклон при встрече, уступать всем без спроса; молчаливо терпеть обиды и замечания; первым просить прощения, быть скромным и во всем обиходе жизни безропотно терпеть скорби и, как говорит старец Силуан, «считать себя хуже всех».




..... Смиренного человека меньше всего будет тревожить, как люди думают или судят о нем. Апостол Павел так выразил эту истину: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе» (1 Кор. 4:3).


Понятно, почему такое происходит с человеком: если он полюбил всей душой Господа, отдал Ему всего себя, в нем умрет его гордое «я» - он «сораспялся Христу», и уже не он живет, но живет в нем Христос (Гал. 2:20).


В душе истинного христианина не живет дух гордыни, себялюбия, высокомерия. В ней живет любовь Христа. Он становится смиренным, незаносчивым и не мнит о себе. О том, что кто-то или что-то может унизить его достоинство, не может быть и речи. Да и о чем можно переживать, если наша жизнь в свете вечности сверкнет молнией - и мы исчезнем, превратившись в пыль?!


Подлинной ценностью, не исчезающей во веки, является только преображенная, возрожденная душа, которую и воскресит Гос­подь.



Истинное дитя Божье не могут унизить, огорчить, вывести из равновесия ни насмешки над ним, ни брань, ни злые и лживые слова в его адрес, ни злословие его недругов. И это отнюдь не демонстративный хладнокровный стоицизм и не результат психотерапевтических усилий, нет! Это - новое творение, это - результат Христовой смерти, Его креста, «которым, - как свидетельствует апостол, - для меня мир распят, и я для мира». Вот таков смиренный человек - блажен он!



Смиренный человек не думает о себе, о своем престиже, об авторитете.



Моисей ничего со своей стороны не предпринимал, чтобы оправдаться, защитить себя и представить в лучшем свете. Он полностью полагался на Господа, хорошо Его знал и был убежден, что Он контролирует ситуацию и, если посчитает нужным вмешаться, обязательно это сделает. Моисей смиренно ждал, когда Бог скажет Свое слово. И Он во всех случаях защищал Своего верного слугу.



Смиренный
человек дружелюбен в своих суждениях и мягок во взаимоотношениях,


Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением (Пс. 149:4).


Когда мы созерцаем любовь Божью, нашему восторгу нет предела. Мы поражаемся тем, как, каким образом выражает, проявляет, обнаруживает себя любовь и какие удивительные свойства она имеет! Вот и смирение - это качество Божьей любви. Библия говорит: «Любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4).



А это означает, что любви свойственно смирение, ибо гордыня, превознесение противоположны смирению. Что такое смирение, смиренный? Смиренный - лишенный гордости, высокомерия; сознающий свое ничтожество, свои слабости; покорный, кроткий, послушный. Понятия «кроткий» и «смиренный» - близки по своей сути. Кроткий - покорный, тихий, мирный; выражающий смирение, незлобие. Таким образом, смиренный, кроткий - это человек, свободный от гордости, самоуверенности, чванства, кичливости; не высокого мнения о себе, о своих способностях, возможностях, никогда не выставляет себя, не стремится быть в центре внимания и не падок на аплодисменты и похвалу, не умаляет достоинств ближнего;


легко признает свои ошибки, ради мира готов взять на себя чужую вину, не допускает ропота, не гневается и не сердится, осторожный и тактичный в словах и поведении, чтобы не раздражать никого и не причинять никому неудобств. Словом, смирение - одно из самых очевидных и первостепенных черт характера христианина, по которому можно безошибочно определить, насколько человек действительно исполнен


любовью Божьей.



И вовсе не случайно Господь сказал: «Придите ко Мне… и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:28, 29).


Августин говорил: «Если вы меня спросите, каково первое наставление христианской веры, я отвечу: первое, второе и третье - смирение».


Смирение, - это «восприимчивость к благодати».


Смирение возвеличивает Бога.


Библия неоднократно утверждает древнюю истину, что «Бог гордым противится („противостоит“ - ИПБ), а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). И потому апостольские призывы звучат: «Смиритесь пред Господом, и вознесет („возвысит“ - ИПБ) вас» (Иак. 4:10).



Смирение - ибо так выражает себя любовь. Любви чужды гордость, самовозвышение, чванство, ей свойственны смирение, кротость, скромность, застенчивость.



Из вики:
Кр;тость — особенность поведенческих реакций человека (субъекта). В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, умение контролировать эмоции, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.


Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа. Кротость не следует отождествлять со слабохарактерностью и безволием,



Греческое слово «;;;;;;;;» (кротость) может также означать «мягкость» или «приятность». Кроткий человек уступчив и благоразумен. Однако в большинстве языков трудно найти точный эквивалент данного слова, потому что оно описывает не внешнюю мягкость, а внутреннюю кротость и доброту, не манеру поведения, а состояние ума и сердца.


Смирение не стремится к славе. Смиренного человека не интересует карьера. Жажда «увековечить» свое имя абсолютно чужда ему и греховна. Душа смиренного человека не болеет этими болезнями своего греховного «я».


... жизнь Давида с ее ошибками и грехами, но это был человек смиренный, скромный, глубоко осознающий свою нищету перед Богом: «Ибо кто я?» - таков лейтмотив его жизни и его псалмов в Библии.


Только смиренному человеку свойственно признавать свои ошибки и недостатки своего характера. В этом вопросе он не испытывает никаких затруднений, и это не стоит ему неких больших усилий. У него даже мысли нет, что это его унижает в глазах окружающих людей.


Да и вся жизнь смиренного духом с ее самыми разными ситуациями, когда люди могут нас не «жаловать», обходить вниманием, делать нам колкие замечания или открыто игнорировать наше мнение, будет отличаться невзыскательностью и незлобивостью.
#########


Смиренный, кроткий, скромный дух - это дух Христа.


Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит 3:2).


Тих стал, нетребователен, невзыскателен - дитя Божье.


Вот что делает с нами любовь Христа!



Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа (Притч. 15:4).


Только смиренному человеку свойственно признавать свои ошибки и недостатки своего характера.



Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:34).
Жизнь смиренного человека - незаметная, не выдающаяся среди других. Она проста, бесхитростна и не требует к себе внимания - для него это бремя несносное, неловкость бестактная, сродни унижению.



Благодаря смирению мы можем получать благодатные Божьи дары.
Но нравственно мы должны быть подобны Богу, ибо Он сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16).



Вежливость его в обращении со всеми часто казалась чрезмерной и на первых порах очень смущала меня. Замечательно, что он был так мягок, смиренно­уступчив, уважителен»


Его невероятная скромность, его простота сказывались тогда на каждом шагу. Я не помню случая, чтобы он, разговаривая с кем бы то ни было, обнаружил хоть словом, хоть интонацией голоса своего превосходство.



Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит 3:2).



фанатик добра - доктор Гааз


Но осталось богатое духовное завещание доктора Гааза:


«Спешите делать добро!»




смирен сердцем» (Мф. 11:29). В чем проявились эти Его качества: кротость, смирение, мягкость?



этой чертой характера является смирение или упоминаемые апостолами синонимы смирения: ;;;;;; (прау;с) - «кроткий, мягкий, ласковый»; и ;;;;;;; (эсю;хиос) - «безмятежный, молчаливый, тихий».


Трудно представить образец женщины-матери без этих качеств характера. И здесь уместно вспомнить о жене Моисея Сепфоре, из-за которой Аарон и Мариамь роптали на Моисея. А между тем это была замечательная женщина. Вот характеристика, данная Духом пророчества Сепфоре: «Хотя и не являясь израильтянкой, Сепфрора была поклонницей истинного Бога. Она была робкой, застенчивой, нежной, любящей и преисполненной сострадания» (Э. Уайт. )Ему между тем были хорошо знакомы принципы иудейской нравственности, основанные на Торе (Законе). В ней придавалось большое значение смирению. Вот некоторые образцы афористических сентенций из Талмуда: «Будь смирен душой перед всяким»; «Если я только для себя, кто я?»; «Кто владеет следующими тремя качествами, принадлежит к ученикам отца нашего Авраама: добрый глаз, смиренный дух и невзыскательная душа».


Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (Притч. 31:26).









Другие статьи в литературном дневнике: