***

Ксения Чекоданова: литературный дневник

Пенсионерка М.Хвостова страдала любовью к порядку и ненавистью к непорядку и беспорядку.Кстати, непорядок и беспорядок - это разные вещи. Непорядок - это когда неправильно, то есть не по правой вере, а беспорядок - это когда все разбросано, малое с большим перепутано и концов не найти.
К старости М. Хвостова стала страдать провалами и выпадениями памяти. Все труднее ей стало наводить порядок, поскольку она забывала, как и что по правой вере нужно делать. Забывала она также что и где лежать должно, чтоб в порядке быть.
И вот однажды, находясь в просветлении, она на полу и на полочках написала, где то или другое должно лежать или стоять, утвердив тем самым вечный и непреложный порядок для вещей и предметов в ближайшем своем окружении. Здесь пусть стоит шкаф, на полочках аккуратно сложено исподнее.
В центре комнаты - место для стола, на столе стоит вазочка, в вазочке - бумажные цветы. На тумбочке утвердился телевизор. Вот диван, на диване - М. Хвостова, ноги - тут, голова -там. Подумав, пенсионерка и это прописала. Чем черт не шутит, забудет куда ногами ложиться, к двери или к окну.
Прописав все это на бумажках, а то и на стенах, Хвостова успокоилась и вплотную занялась упорядочиванием своих мыслей в отношении правой веры. С правой верой было труднее. Правая вера - это как креститься , когда чего есть, сколько поклонов бить, где свечки ставить за здравие, а где - за упокой.
Вер на Земле , как известно, много, но правая - одна. Она неслучайно так и называется - православие, и главное в правой вере - как Бога славить, то есть каким количеством перстов крестное знамение класть, в какую сторону вокруг аналоя ходить, как Господа нашего Иисуса звать. Это очень важно. Спаситель, Сын Божий, вместе с Отцом своим Вседержителем, Творцом неба и земли и тварей, ее населяющих, включая и пенсионерку М. Хвостову, очень на это внимание обращает. Он даже воинство свое завел, священство, мужчин в теле и с огнем в очах, которые за этим порядком присматривают и наставляют в случае его нарушения. Но М. Хвостова понимала, что и самой надо поворачиваться, то есть дурой-то совсем не выглядеть, сугубую с трегубой аллилуей ей не путать. Во время службы, где надо, подтягивать и на колени бухаться, не ожидая толчков под бок от товарок.
Хвостова нацепила на нос самые сильные свои очки и начала писать.
Правая вера. Выйдя из парадной, идти направо до ворот, увидев их перекреститься справа- налево, да и не один раз.
Все было в этой бумажке насчет правой веры прописано. Хорошая была бумажка, она бы обеспечила М. Хвостовой - спасение и воскрешение в День Страшного Суда. Но случилось ужасное. Пенсионерка гражданка Сидорчук, тоже страдавшая выпадением памяти, но не умевшая так четко формулировать постулаты правой веры, похитила эту важную бумажку, и Хвостова, не найдя ее, не смогла вспомнить, куда ей надобно идти, и пошла, выйдя из дома, налево. А налево находился католический храм, то есть не правой веры культовое здание. Не правой веры прихожане там крестное знамение, как известно, совсем по-другому кладут.
Придя в католическую молельню, Хвостова запуталась во всех этих тонкостях и стала знамение класть, как Бог на душу положит, то налево, то направо, а подпевать и вовсе не могла, поскольку в костеле на польском пели. Но Хвостову, заблудшую душу, тамошние служители веры не выгнали, а напротив даже с уважением стали спрашивать, верует ли она в Господа нашего Иисуса Христа, на что Хвостова отвечала , что верует и правую веру исповедует, но поскольку католики тоже считали, что их дело и вера правые, то они решили, что она это про их веру говорит, и оставили М. Хвостову в уголке в покое, а сами продолжали своими делами заниматься. Там она тихо к концу службы Богу душу и отдала. И поди теперь разберись, простит ее Бог за это отступничество или нет.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.01.2012. ***
  • 06.01.2012. ***