Москва -столица, все остальное -провинция. Сердце каждого россиянина заходится от счастья, когда он высаживается на одном из московских вокзалов и смешивается с озабоченной толпой, ввинчивающейся в трамваи, автобусы, троллейбусы и, конечно, метро. Зачем едут в Москву? Кто зачем? Я лично отправилась, чтобы поучаствовать в конференции
"Гражданское и эстетическое воспитание подростков и юношества". Вы скажете, неужели сейчас в рыночную эпоху, в условиях кризиса, люди занимаются такой чушью. Занимаются и еще как. Как будто и не было всех этих лет. Мне это наблюдать отрадно. Я придерживаюсь концепции вечного возвращения и чувствую, видя согласное вращение государственных шестеренок, что это верная теория. Отчизна не меняется. При некоторых внешних изменениях, другой крой рукава в моде, например, она остается прежней. А раз прежней, то опять... в Москву, в Москву, в столицу, где проводится инструктаж, вычерчиваются горизонты и прогоняются установочные тексты: бла-бла-бла.
По роду своей деятельности я музейный работник. Никто из нас не откажется съездить в Москву, если начальство пошлет. Вот и я не отказалась. Но чтобы поехать - надо написать тезисы с изложением своего понимания проблемы гражданского и эстетического воспитания подросткой и молодежи. Тезисы я послала, написав, что гражданин тот, кто имеет голос и желание им пользоваться, гражданин тот, кто помнит и стыдится. А также я написала, что отечественный гражданин гордиться и кичиться уже научился, а вот стыдиться нет. А стыдиться есть чего.Например, в ведомстве музея, в котором я работаю, находится "Катынь", там и расстреляли как раз польских офицеров. Также в состав музея входит "Медное", связанное с памятью о сталинских репрессиях, и "Гороховая,2," где был кабинет Дзержинского, и где рассказывают о деятельности ВЧК и т.д. Вроде все хорошо. Условности соблюдены. Но не так, как я ожидала, пошло, не туда поехало. Аккурат через получаю ответ организаторов: "Ваша позиция антигражданская и антиэстетическая. Мы против против вашего присутствия на конференции". Потом они пишут мне следующее письмо : "Ваши тезисы очень интересны, мы обязательно обратимся к теме , но не здесь, не сейчас, не в этой стране, не на нашей конференции". Я достаточно долго жила именно в этой стране и участвовала в большом количестве всяких "бла-бла-бла" про то и про се, поэтому пишу ответ, что несколько смущена, что музею, который профессионально занимается проблемами гражданского общества, не предоставляют слова на конференции по этим проблемам. "Посему, -пишу дальше,- я думаю обратиться к общественности, тем более, что у нас есть профессиональный журнал "Музей", надеюсь, открытый для дискуссий". И что же? Я получаю еще одно письмо, из которого следует, что мне разрешено участие в конференции, организаторы приняли коллегиальное решение допустить меня до публики. Неужели испугались огласки? Боже, как смешно. Да мне их конференция нужна, чтобы в Москву съездить, сходить в галереи "Винзавод" и "Гараж", московскую подругу навестить, может быть, театр какой посетить. Я на конференциях про всякое воспитание еще в советское время насиделась. Одно мне непонятно. Ведь тоже не лыком шиты, и не лаптем щи хлебают. Могли бы не корчить из себя ревнителей науки. Написали бы: "Приезжайте, только лишнего не говорите, сами понимаете, столица, все должно быть благостно и в рамках приличий, никаких обличений, никакой критики, никаких сталиных, только колоколенки, березки, бесконечная любовь к Отчизне, гордость за ее великое прошлое, вера в ее великое будущее. Что же я, ослица какая упрямая, не понимающая их озабоченности? Никакая я не ослица. Все понимаю. Конечно, ответила бы я: "Не извольте беспокоиться, все будет в лучшем виде, не первый год воспитываю граждан, бла-бла-бла."