***

Ксения Чекоданова: литературный дневник

Пенсионерки Быкова и Бычук жили по соседству и дружили. В хорошую погоду сидели на лавочке у дома и говорили про стародавние времена, когда жизнь была намного лучше, чем сейчас. В плохую же погоду они сидели дома и смотрели телевизор. Пенсионер же Хренов, вдовец из 8-ой квартиры, на скамеечке не сидел, телевизор не смотрел и пенсионерок этих в упор не видел, потому что был очень умный и образованный человек. Он и на пенсии продолжал вести содержательную и интересную жизнь, занимаясь партийной работой, читая газеты и вникая в современный политический и экономический процесс. Процесс же был прост и очевиден: кризис. Пенсионер Хренов, в прошлом преподаватель марксиситско-ленинской философии, знаток истории СДРП и ВКПб, прекрасно знал, отчего и почему кризис бывает, и прямо заболел от этого знания. Занудина же и БЫчуг тоже заболели, потому что совпавшая с кризисом петербургская аномальная погода совсем измучила неэластичные стенки их сосудов, которые совершенно уже не знали, что им делать, сжиматься или расширяться, поэтому делали это как бог на душу положит.
И вот Хренов , Быкова и Бычуг, все трое с прыгающим давлением, встретились в очереди у своего участкового врача. Сели они рядком,заслуженные наши ветераны, героические труженники в пенсионном возрасте. У Быковой и Бычуг щечки горят, в голове шумит, а у Хренова нос совсем повис. Но поскольку ждать пришлось долго, они разговорились, а тут и очередь подошла.
Первой к врачу попал пенсионер Хренов. Наш доктор, Иван Иванович, милейший, между прочим, человек, отец двоих детей и моломан, спрашивает у него, какую пенсию тот получает. Хренов осторожно сообщает, что шесть тысяч. Тогда доктор радостно ему говорит: " Вам нужно больше фруктов есть. Фрукты, фрукты, фрукты". Следом в доктору попала пенсионерка Быкова, в прошлом она была , между прочим, очень интересной женщиной и продавщицей, и сейчас, к врачу отправлясь, губки подкрасила. Какова пенсия у нее? Пять тысяч. "Овощи, овощи, овощи"- уверенно посоветовал ей доктор Иван Иванович. Вот и пенсионерки Бычуг очередь настала, а у нее пенсия четыре тысячи. "Воздух, воздух, воздух",- советует ей доктор.
Так и повелось с тех пор. Хренов яблоки кушает и совсем отощал. Быкова морковь в духовке томит и тоже при деле, а Бычуг вокруг дома ходит и примечает, кто мусор из окна выбрасывает. Потом она эту информацию нашей дворничихе передает, Фатиме. Бычуг в прошлом сама в школе убирала и труд этот ценит,но Фатима - приезжая, и боится слово поперек сказать, посему только головой качает и повторяет : "Ай-яяй, плахие луди там живут! Ай-яяй!"



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.02.2009. ***