Всё со всем связано причинами и следствиями, проводами и проводочками, веревками и канатами. Одно из другого вытекает, от него зависит и им помыкает. Здесь копнёшь, там ямка водой наполнится. Тут пнёшь, а полетят, поскачут совсем в другом месте. Стукнешь этого, закричит от боли другой. Одно в другое перетекает, соположенное связано, рядом не лежащее -опять же связано. Пестрый этот ковер, то есть жизнь, все время меняется, но все узелки его хитро закручены, все ниточки переплетены, где начало, где конец - не понять, не уразуметь. Вот, скажем, любовь.
Полюбил Даниил Хармс Марину Малич, да попал в тюрьму ( время такое было, чтоб поэтов в тюрьму сажать), а она на Кавказе очутилась, потому что война была, а оттуда во Францию подалась, а там замуж за мужа матери вышла и оказалась в Аргентине. Вот так чудесным способом, благодаря любви, осуществляющей всеобщую связь бытия, некоторые тексты Даниила Хармса оказались в Латинской Америке. Да разве одна такая история приключилась. Вот, скажем, некая Т. полюбила Ж. и уехала с ним жить в Москву, а потом разлюбила и полюбила, К. и поехала за ним на край света, где ее сожрал медведь, а К. от расстройства попал в больницу, где его выхаживала медсестра Фрося. Связаны ли Т. и медсестра Фрося. На мой взгляд, связаны. Чем? Волшебной силой любви, осуществляющей всобщую связь бытия. Да что я, и древние , в данном случае, греки, так считали и отдавали богине, ее олицетворяющей, до олимпийцев рожденной, должное.
Любовь - чудесная сила, преображающая мир. Ее несложный алгоритм стал основой прекрасного покрывала, которое ткут боги, коим мастерство Арахны, бедной паучихи, дано по природе вещей. А, может быть, они ткут легкую кисею - сансару, которая, прикрывая формы, скрадывает их. Они с трудом угадываются, но они есть. Память, к сожалению, не держит воспоминаний о наших бесконечных новых рождениях, но очевидно, что их причина - в чьих-то любовных объятиях. Кто кого родил в этой цепочке и почему именно эти двое соедились, чтобы родить, установить очень трудно. Таким образом, мы связаны через новые рождения по вертикали. Но и по горизонали через множество опосредованных соитий все находимся в самой тесной и непосредственной связи друг с с другом.
Вот, например, не исключено, что есть ниточка, соединяющая меня, скромную служащую, ничем не примечательную особу, с властительным и владетельным князем, самим Владимиром Владимировичем. И это наполняет меня гордостью и радостью. Подумать только. Кто я? Кто он? Такой человек. Сама государственность. И вот на тебе. Всеобщая связь бытия, одним словом.