цитатник

Клоунессса: литературный дневник

«Смотри, там наверху закоченели голые звезды.»


«Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остаётся в крови... Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля - ничто не может помочь, таков мрачный и безжалостный закон любви.»


«Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела ввиду - сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.»


«У мужчины любовь в большей степени вожделение, у женщины — жертвенность. У мужчины примешано много тщеславия, у женщины потребности в защите... Многие называют любовью обычное томление чувств. А любовь — чувство в первую очередь душевно-духовное.»


Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть


« Очень страшно ждать чего-то... страшно, когда ждать уже нечего...»


Судьба никогда не может быть сильнее спокойного мужества, которое противостоит ей


Кто-то подыхает рядом, а ты этого не чувствуешь. Твой живот цел - в этом все дело. Рядом, в двух шагах от тебя кто-то гибнет, мир рушится для него среди крика и мук... А ты ничего не ощущаешь. Вот ведь в чем ужас жизни!


Любовь - это борьба. И главная опасность - желание отдать себя целиком. Кто сделает это первым - тот проиграл. Нужно сжать зубы и быть жестоким - тогда победишь.


У женщины путь к себе состоит в отказе от своего "я" - в переходе от Я к Ты. Внешне это выглядит как самоотверженная преданность любимому мужчине и стремление продолжить себя в ребенке.



Хорошо, что у людей ещё остается много важных мелочей, которые приковывают их к жизни, защищают от нее. А вот одиночество - настоящее одиночество, без всяких иллюзий - наступает перед безумием или самоубийством.



"Дни рождения тягостно отражаются на душевном состоянии. Особенно с утра."



"Только не принимать ничего близко к сердцу, - говорил Кестер. – Ведь то, что примешь, хочешь удержать. А удержать нельзя ничего."



"В жизни мы платим за всё двойной и тройной ценой. Зачем же ещё покорность? Бороться, бороться – вот единственное, что оставалось в этой свалке, в которой в конечном счёте так или иначе будешь побеждён. Бороться за то немногое, что тебе дорого. А покориться можно и в 70 лет." (Робби)


"Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. И даже если нужные слова приходят, то стыдишься их произнести


"- Но ты не должна меня ждать. Никогда. Очень страшно ждать чего-то.
- Этого ты не понимаешь, Робби. Страшно, когда нечего ждать."


"Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума."


Есть два рода сострадания. Одно - малодушие и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавится от тягостного ощущения при виде чужого несчастья4 это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их".


Нужно затратить очень много сил, чтобы вернуть веру человеку, однажды обманутому.




Другие статьи в литературном дневнике: