Трансцендентализм. Вера и Религиозность.

Вера Миланова: литературный дневник

У попа собака была...
Docking The Mad Dog
У попа собака была,
воспитанная в православных традициях.
В пост – соблюдала пост,
поскольку мяса ей не давали.
От жизни такой и мысли: "Самоубиться бы..."
(это не пропаганда, а мысли. изголодавшейся твари.)


И вот, оскоромилась – разговелась. И ладно бы после Пасхи.
Не опиум – он для народа – мяса кусок сожра'ла.
Культа служитель
перекрестил кадилом её
для острастки:
– Сука! И сукина дочь! – но этого показалось мало.


Опустим подробности и озвучку. Это вам не спектакль, нечего.
И мяса кусок не последний был, но... Нету теперь у попа собаки.
Закопал. А потом на лавочке слушал стрекот кузнечиков,
курил, размышляя о Боге и Божественной благодати.


У попа собака была. Нет у попа собаки.
Мясо сожрала кусок и теперь наказана.
И морали нет никакой... Так,
народная сказочка.
И неважно, крест надо всем или, скажем, пентакль.



28.02.2013
___________________
Ъ. Старая песня о любви (Толстый Дедушка Медведь)
http://stihi.ru/2013/03/02/592


«Бесполезно читать морали» (Печальный Путник)
http://stihi.ru/2013/03/24/223 (Произведение удалено автором)


- - - -
*** ("Снится попу собака...") в сборнике (Борис Гринберг)
http://www.stihi.ru/2010/03/31/3740


"Снится попу собака. Ведь
так любил.
Что делать. Восьмая заповедь.
Сам убил." (отрывок)



"Естественно и органично стремление людей идти в метафизику, искать свои религиозные корни – это нормально. Я за это. Но у нас идет полная путаница! Мы путаем духовность и клерикализм. Веру отцов и вражду отцов друг с другом. Мы начинаем искать не то, что людей объединяет, а то, что разделяет их.


Я прихожу в еврейскую школу, директора которой я знал вменяемым человеком. И вдруг в учительской читаю приказ, запрещающий в начальной школе изучение сказки "Три поросенка" в силу некошерности персонажей! Когда я ему сказал: ты сам себя загоняешь в культурное гетто, он ответил: ты не настоящий еврей. И с позором я оттуда ушел.


Потом судьба занесла меня в православную гимназию. Мало мне там тоже не показалось. Я попал на семинар православных физиков. Главная идея их семинара заключалась в том, чтобы каждый урок физики приводил к идее бытия божьего.


Когда я очень аккуратно сослался на текст "не поминай Господа Бога твоего всуе", тут мне сразу вспомнили, кто я по национальности. Пришлось уйти и оттуда. Ни с теми, ни с теми, понимаете? Когда я пять лет назад прочитал, что настоятель одного из монастырей "договорился с РАО "ЕЭС России", с Чубайсом, о божеских ценах на энергоносители для монастыря", я вздрогнул: для больницы цены могут быть дьявольскими, для школы – безбожными. Это клиника.


Не так давно, три месяца назад, мне привезли девочку из Белгорода. Там везде введены обязательные уроки православной культуры. Я разговариваю с ней: "Евгений Александрович, какое счастье, что мы православные. Вы не представляете, как я ненавижу католиков!" Чем они тебе насолили? Как же вы не понимаете? Они же молятся примадонне!" Я говорю: деточка, примадонна – это Алла Борисовна Пугачева. Они молятся мадонне, по-православному, Матери Божьей, это одна и та же женщина. "Да-а?".


Кто-то уже отравил сознание этого ребенка ненавистью. Мы что, забыли, что Бог есть любовь? Или мы воспринимаем веру лишь как средство самоидентфикации? В этом смысле мне гораздо ближе мой "компьютерный" мальчик из 11-го класса, который вывел гениальную формулу: "Бог один, провайдеры разные!".


Евгений Ямбург
Российская газета, 20.05.2011,
http://www.rg.ru/2011/05/20/yamburg.html




Мальчик-одинадцатиклассник, я тебя люблю, столько времени все пытаются вывести простую формолу трансцендентальности, а ты её всё-таки выдал!
Два слова о себе: я крещеная в православие, но не раз бывала в храмах других религий, читала равно и Писание, и Коран(переводы естественно), увлекаюсь изотерикой(магией по-простонародному), день заканчиваю медитацией, знакома с Даосскими техниками исцеляющей любви и много ещё чем, о чем сразу не вспомнишь, вера не отрицает разные взгляды на неё людей,это люди придумывают себе клетки религий.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.10.2016. Трансцендентализм. Вера и Религиозность.