Как молния на куртке

Елена Малахова 2: литературный дневник

«Учить и воспитывать - это как молния на куртке: обе стороны застегиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли».
Е.Н.Ильин.
Именно творческая мысль является двигателем прогресса. С ее помощью мы познаем самих себя, окружающий мир, получаем знания и передаем их другим. Происходит взаимообратный процесс: от мысли к опыту и, наоборот, от опыта к мысли. Человеческие отношения также зависят от того, в какой степени человек образован и воспитан. Творческая мысль полностью реализуется в искусстве общения, которому мы учимся на протяжении всей своей жизни. И все это первоначально закладывается в семье, с самого первого дня появления ребенка на свет, развивается вместе с ним и потом передается следующему поколению. Этот процесс непрерывен, он сопровождается большой кропотливой работой. Семейное воспитание и образование – неотъемлемая часть формирования личности. Родителям не следует это пускать на самотек и оставлять сына или дочь наедине со своими проблемами. Через искусство общения, через развитие творческой мысли, совместными усилиями можно прийти к намеченной цели и многого достичь.
И если учение и воспитание подобно «молнии на куртке», то эта «молния» должна пройти свой неторопливый путь с самого начала: от навыков и умений, заложенных в семье, - и до конца жизненного пути, иначе в такой куртке с неисправным замком станет холодно и неуютно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.02.2023. Как молния на куртке