Дети рождаются добрыми и мудрымиДети рождаются добрыми и мудрыми. Это мы, взрослые, делаем их другими… За своими взрослыми проблемами не всегда замечаем проблемы детей. Вечно занятые, не всегда находим время для них. Ищем отговорки - нет времени, устали, много дел… А ведь по сути - это обман. На своего ребенка время должно быть всегда. Домашние дела можно делать вместе, отдыхать тоже. И при этом обсуждать волнующие вопросы, узнавать настроение друг друга. Отгораживаясь от детей, мы получаем такой же результат – они со временем отойдут от нас и найдут общение вне дома. Ребенок не должен получать все в готовом виде. Он должен знать, что все добывается большим трудом. Учеба – это тоже труд. И не малый. Это каждодневная работа, не всегда приятная, но необходимая. Во взрослой жизни им не всегда придется выполнять то, что нравится. Интерес интересом, но есть обязанности, которые так же важны для человека. Придя домой после тяжелого трудового дня, начинаем раздражаться, а узнав о плохом поведении ребенка в школе или неудовлетворительной отметке, кричим и выходим из себя. Это первый шаг, а может, и второй - и третий к убиванию доброты и мудрости в детях, потому что сами ведем себя не наилучшим образом. Обманули раз, оправдывая себя постоянной занятостью, не вникли в переживания ребенка, или попросту их не заметили, не пришли в школу, не встретились с учителем. И пошло и поехало… Вашего сына или дочь не узнать. Откуда взялись черствость и злоба? А ведь сами пустили все на самотек, слишком доверяя и не находя времени для общения. А в итоге – кто виноват? Школа, друзья, среда… Можно много найти причин, почему меняются наши дети. Да, окружение, время, обстановка… Но прежде всего надо искать причину в самих себе – где не досмотрели, где отмахнулись или были заняты … За нами всегда наблюдают наши дети. Сначала восхищаются нами, а потом разочаровываются в нас. Конечно, трудно заниматься воспитанием своих детей, порой отказывая себе в чем-то интересном. Но раз уж захотели, чтобы они родились, то и обязанности свои, как главного педагога, нельзя возлагать на кого-то другого… © Copyright: Елена Малахова 2, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|