Макля

Елена Леванькова: литературный дневник

«Макля» «двойку» получила,
А уроки не учила,
проревела весь урок: «ох, ох, ох, ох».
Вот до сих пор боль не прошла. Да понимаю я, что и после этой дурацкой записи в дневнике через сорок лет она тем более не пройдет. И все-таки пишу. Это МОЁ безрадостное детство и МОЯ рана на всю жизнь. Память о собственных страхе, малодушии и унижении перед сильными мира сего. Теперь я уже ни перед кем… Да только - поздно…
Тот, кто так самозабвенно пел эту песенку про меня, теперь большой человек у нас в городе , и, наверно, не помнит такого эпизода.
«Макля» - так меня одноклассники прозвали. Я не откликалась, да никто и не звал. Я была отличница. А за «четверки» меня мама очень сильно ругала. Папы тогда уже не было. Мама орала и обзывалась. Она так могла «надавить» мне на психику, что при первых звуках её «воспитательного» голоса хотелось не быть. Немного похоже на бабушку Санаева из его книги «Похороните меня за плинтусом».
Короче, дома дошло до того, что, когда в школе случалась нечаянная «четвёрка», я плакала и просила учителей мне ее не ставить, «а то мама меня убьет». Я в это верила.
В школах тогда психологов не водилось, и никто меня не защитил.
Сейчас я понимаю, что мама была психически нездорова. Но детство отравлено забитостью и ненужностью. Потом это как-то сошло на нет: научилась не получать «четверок».
Но унижение свое помню. И зачем ей так нужны были эти оценки?



Другие статьи в литературном дневнике: