***В чём разница между пракрита- и апракрита-сахаджиями? В том, что первые - это рагатмика-бхакты, т.е. дживатмы, осознающие себя в своей сварупе в Абсолютной реальности Апракриты (Йога-Майи), в реальности Сат-Чит-Ананды, в вечно присущих им отношениях с Божественной Четой. Такие вечные духовные личности совершают севу (бескорыстное и непрерывное преданное служение) Божественной Чете согласно своей свабхаве или стхайи-бхаве (вечно переживаемым и естественно присущим им эмоциям любви или премы). Такие личности не отождествляют себя ни с грубым физическим телом (стхула-щарирой), ни с тонким психическим (линга- или сукшма-щарирой) - умом, разумом и ложным «я» - и в этих сферах так называемой материальной Пракрити не имеют прямых упадхи (отличительных особенностей), идентифицирующих их как личностей. Каким же образом проявляют себя такие личности, будучи воплощёнными в человеческих телах? Мудрецы, знающие этот предмет, описывают 3 вида бхав - ану-бхаву (или функциональные внешние телесные проявления экстатических эмоций), саттвика-бхаву (или экзистенциальные внутренние телесные проявления экстатических эмоций) и санчари- или вьябхичари-бхаву (или эмоциональные экстатические признаки). Все эти признаки описаны подробно и скрупулёзно в бхакти-щастрах ачарьями сампрадайи. И изучившие этот вопрос добросовестные садхаки вполне способны отличить настоящих апракрита-сахаджия-йогов от пракрита-сахаджий или бессовестных, морально и идейно нечистоплотных имитаторов духовных эмоций, бхав. Хотя некоторые из последних способны имитировать бхаву на уровне корыстного материального ума, в сфере сантиментов, очень даже в негативном смысле «квалифицированно» - вплоть до падения в обморок, не говоря уже о возможном весьма бурном проявлении поэтического таланта. Однако, так или иначе, по некоторым характерным признакам даже неофит может понять, что это не вайкунтха- и не враджа- расы, но партхива- (связанная с грубым физическим телом) и сваргия- (связанная с тонким психическим телом) расы, являющиеся искажённым в призме телесной концепцией жизни (мохе или асмите) выражением отношений души с Божественной Четой, имеющих бескорыстную природу. К примеру, апракрита-сахаджия- йог или йогиня никогда не будут противоречить 3м аспектам гуру-таттвы (гуру, садху и щастрам) - какими бы уникальными, ошеломляющими, необыкновенными, удивительными, сногсшибательными, потрясающими, экспрессивными и фантастическими ни были их бхавы. Такие личности могут быть даже авадхутами («блаженными»), полностью игнорируя внешний ритуализм, необходимый для не обретшего вкус бхакти неофита, практикующего вайдхи-бхакти-садхану (регулируемое преданное служение). Однако они никогда ни в каких своих проявлениях не противоречат главному принципу любовных отношений в Абсолютной реальности - принципу даса-даса-анудаса, который является Её предикатом (характеризующим признаком). В чём же смысл этого признака? В том, что, согласно раса-таттве, чем сильнее любишь, тем, благодаря эффекту Йога-Майи, КАЖЕТСЯ, что любишь слабее. Именно в связи с действием такого эффекта абсолютно все садху (святые), осознавшие свою сварупу личности, Маха-бхагаваты, без всякой показухи, но совершенно искренне считали себя абсолютно неспособными любить в сердце. И конечно же не писали никогда никакие труды, в которых хотя бы на йоту было бы какое-то противоречие с философией предыдущих ачарьев парампары. Напротив, они всегда тщательно следовали им, хотя, естественно, раскрывая в своём творчестве собственный индивидуальный © Copyright: Елена Елецкая, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|