Из моей беседы с Александром Кожейкиным.Может кому-то эта мысль будет также интересна: Погоня за совершенной техникой стихосложения иногда приводит к потере души стиха. В детстве еще, я не понимал, почему мой отец любит читать книгу или газету первым. Причем, если я брал газету украдкой и читал ее так, чтобы не помять ее и клал на тоже место, он все равно знал, что газету кто-то уже читал до него. Только в зрелом возрасте, после определенных духовных размышлений я осознал причины его такого поведения. Дело в том, что человек читая книгу или газету, в местах которые он не очень понимает, оставляет мысленные невидимые метки и читатель, который читает за ним, подсознательно будет делать остановки в тех же местах, где есть эти метки. То есть бумажная страничка хранит в себе не только реальные отпечатки пальцев предыдущего читателя, но и информацию о его мыслях и его эмоциях. Читающий следом, натыкаясь на такие невидимые глазу метки, может испытывать те же эмоции, что и предыдущий читатель. Это удивительно, но это так. Можешь эксперимент проделать) Дать один текст нескольким людям и заснять их лицо на видеокамеру, только нужно чтоб они вслух читали. Последующие читатели будут аккумулировать эмоции всех предыдущих. Если читается интересно, то и следующим будет также интересно, это кстати поясняет почему некоторые книги зачитываются просто до дыр в библиотеке. Теперь, что касается стихов) Меня неоднократно в реальной жизни просили прочесть чьи-то стихи и неожиданно я отметил одну удивительную особенность, стих который неоднократно правился самим автором, читается потом читателем намного тяжелее, чем стих который правкам не подвергался. Более того читатель испытывает трудности именно в тех местах, которые вызывали сомнения у самого автора, он делает задержки на словах которые заменялись автором. Идеальный стих, это стих который написан что называется на одном дыхании и при этом он технически совершенен изначально) Стих который технически выглядит совершенным, но при этом его неоднократно переписывали, воспринимается лично мной не как цельный, а как лоскутное одеяло какое-то. Если представить, что строки это поток, то в местах жестких правок, поток завихряется или обрывается совсем. Джон Магвайер 25.01.2012 10:18 Заявить о нарушении правил / Удалить © Copyright: Джон Магвайер, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|