Николай Болдырев. Беатриче

Люба Новикова: литературный дневник

Это Послесловие к сборнику биографий: Данте. Дефо. Г.-Х. Андерсен. Ренан. Ибсен: Биографические повествования. Челябинск:и"Урал", 1995. - 456 с. (ЖЗЛ. Биогр. б-ка Ф. Павленкова; Т. 15.)
Впервые изданы 100 лет назад отдельными книжками в сер. ЖЗЛ, осуществлённой Ф.Ф.Павленковым (1839-1900).
- - - - - -
Послесловие меня ошеломило!
Решила вынести имя автора эссе о Беатриче в отдельную заметку.
Сделаю выписки.
Пока перечитываю эссе с воодушевлением.
Хочу больше узнать об авторе.
Н.Ф.Болдырев - составитель сборника и редактор. Буду искать.
- - - - - - - -
29.05.2018
Николай Федорович Болдырев-Северский (30 октября 1947,Серов, Свердловской области) — поэт, прозаик, эссеист, переводчик.


В 1968 окончил УрГУ, затем аспирантуру при Моском областном педагогическом институте (МОПИ). Преподавал русский и немецкий языки, литературу, эстетику, теорию литературы.


С 1993 — главный редактор и составитель оригинального переиздания биографической серии конца 19 — начала 20 вв. «Жизнь замечательных людей», увидевшей свет под названием «Библиотека Флорентия Павленкова» в 40 томах.


В 1997-2000 — главный редактор издательствава «Урал Л. Т. Д.». В 1997 первым из южноуральцев стал номинантом Букеровской премии за книгу эссе «Ностальгия по пейзажу» (Челябинск, 1996). В 1997–98 член Букеровского комитета.


Основная сфера философских исследований — энергии «дзэн» в руссской и мировой культуре, творчество А. Пушкина, Рильке, В. Розанова.


Автор десяти изданных книг, в том числе четырех поэтических, остальные — проза, ээсеистика, книга о Василии Розанове, две книги об Андрее Тарковском. Среди авторско-составительских книг: «Антология дзэн», «Великий и загадочный И-цзин», «Русские изгнанники и отверженные» и др.


С 1972 живет в Челябинске.


Его книги:
1. "Антология дзен"


В антологии представлены основополагающие тексты дзэн-буддизма, позволяющие приблизиться к сути традиции и увидеть ее в развитии.


Кроме того, предпринята попытка, раздвинув привычные рамки, указать на дзэн как на сердцевинную энергию любого подлинного творчества. В разделе «Дзэн без берегов» под этим углом зрения рассматриваются «дзэнские» тексты таких разных художников, как Кейдж, Хайдеггер, Гессе, Кавабата.


Том включает также очерки «Пушкин и дзэн», «Дзэн Василия Розанова», «Дзэн Андрея Тарковского»; а завершается антологией дзэнского стихотворения.



Другие статьи в литературном дневнике: